MENSIS MARTII 12/25 - in diem Gregorii Pape

Mar 25, 2012 20:28

Сегодня память свт. Григория Великого, в наших книгах обычно именуемого Григорием Двоесловом, папой Римским. В связи с этим предлагаю еще раз расставить все точки над i, по вопросу об авторстве Литургии Преждеосвященных Даров. Тем более что я не так давно видел эту тему в жж у sergeylarin - http://sergeylarin.livejournal.com/225188.html, где он задал ( Read more... )

святитель, богослужение, западный обряд, восточный обряд

Leave a comment

florentioslg March 29 2012, 23:20:50 UTC
Честно говоря, позволю себе как один из смотрителей заметить, тема несколько оффтопная для сообщества.
Её бы куда-то вроде литургических сообществ надо было постить, и имеющих отношение в восточной литургике. И потом.. как бы это сказать. Ну, слегка устаревшая новость. То есть в большинстве случаев, если это людей интересует, они это уже знают. я бы даже сказал, что уже такое поколение, что не сколько знают сколько догадываются о том, что был период, когда её считали именно авторства свт. Григория.

А так, вот именно по теме литургии ПОД и вне тематики нашего сообщества, я бы скорее хотел познакомится с литургией ПОД атрибутируемой апостолу Иакову.
В рамках сообщества, было бы скорее уместно описание служб почитания Креста Господня и преждеосвященных Даров совершаемых римско-католиками и её истории. Это было бы интересно. СРавнить, услышать возможное разъяснение разницы постных практик на Востоке и на Западе. Почему разница в сроках поста, почему в Риме отсуствует практика Литургий ПОД. ПОчему на Востоке Аллилуия преимущественно постное песнопение, а на Западе наоборот оно исчезает до Пасхи. Последнее как раз было бы в тему сообщения о свт Григорие, поскольку это установление приписывается ему.

Reply

toletanus March 29 2012, 23:32:14 UTC
Честно говоря, позволю себе как один из смотрителей заметить, тема несколько оффтопная для сообщества.
Её бы куда-то вроде литургических сообществ надо было постить, и имеющих отношение в восточной литургике. И потом.. как бы это сказать. Ну, слегка устаревшая новость. То есть в большинстве случаев, если это людей интересует, они это уже знают.

Прошу прощения. Написал об этом только потому, что столкнулся в жж с обсуждением, где всерьез рассуждали о неоспоримом авторстве Григория Великого... Да и ответы в этой ветке свидетельствуют о том, что не все знают.

Reply

florentioslg March 30 2012, 01:03:51 UTC
да что Вы, я не к тому.
просто, как бы литургическая тема находится в сообществе несколько в ином плане подачи материала - как составная истории истинной веры на западе. А Ваш пост имеет скорее более узкое значение, в плане созидания "бытовой" литургической образованности%)

Reply

sergeylarin April 1 2012, 23:26:33 UTC
c другой стороны наше сообщство не так уж и переполнено комментами;)

Reply

florentioslg April 1 2012, 23:46:01 UTC
не комментами - постами.
да, я не против этого поста, просто он несколько не к истории православия на западе относится. А вообще литургическая тема очень интересна, только.. как бы это сказать... те кто в ней разбираются, они как бы скорее склонны не учиться, а учить, и часто вполне обоснованно%) а затем разрыв,.. и ближайшая граница людей с "той стороны" примерно отличит на слух утреню от вечерни в собственном обряде, и тем удовлится%(
вот и получается, с одной стороны люди (еще не битые) рады бы и поделится "своими" знаниями, а с другой на них подозрением глядят -а к чему бы это? Вам что своих си мало? и между прочим в чем-то правы, потому как какая нужда у большинства простых верующих в знании западного обряда? им бы свой желательно было бы освоить, чтобы молится осмысленно.

Reply

sergeylarin April 1 2012, 23:53:15 UTC
согласен, но знание понятие относительное и рабство авторитетов увы есть и в хритианcкой среде.

Да и на поверку люди которые прекрасно разбираются в сложнейшей литургической практике не помнчт и не хотят знать толкований паремий, скажем.Говоря так могу сказать что сам глубоко не совершенен но это просто к тому что многим из нас есть чему поучиться;)

Reply

florentioslg April 2 2012, 00:26:36 UTC
Что такое рабство авторитетов? Лучше говорите о моде, а авторитеты церкви всегда были их признание необходимо%)
а мода бывает разная, это точно.
тем не менее критический подход в церкви был всегда, если он не переходит в скепсис, и патологическую стадию подозрительности, то он тоже необходим, поскольку является требованием осмысленной веры, а без неё ни молитвы, и ни "поклонения в духе" быть не может. Тут важен побудительный мотив - от самого человека может ли быть что совершенное, хотя бы он и хлеб давал вместо змеи своим детям? Всяк дар с такой характеристикой только оттуда может быть, а все несовершенное, это уже наше произведение ..

Reply


Leave a comment

Up