Сегодня память свт. Григория Великого, в наших книгах обычно именуемого Григорием Двоесловом, папой Римским. В связи с этим предлагаю еще раз расставить все точки над i, по вопросу об авторстве Литургии Преждеосвященных Даров. Тем более что я не так давно видел эту тему в жж у
sergeylarin -
http://sergeylarin.livejournal.com/225188.html, где он задал
(
Read more... )
Reply
Её бы куда-то вроде литургических сообществ надо было постить, и имеющих отношение в восточной литургике. И потом.. как бы это сказать. Ну, слегка устаревшая новость. То есть в большинстве случаев, если это людей интересует, они это уже знают. я бы даже сказал, что уже такое поколение, что не сколько знают сколько догадываются о том, что был период, когда её считали именно авторства свт. Григория.
А так, вот именно по теме литургии ПОД и вне тематики нашего сообщества, я бы скорее хотел познакомится с литургией ПОД атрибутируемой апостолу Иакову.
В рамках сообщества, было бы скорее уместно описание служб почитания Креста Господня и преждеосвященных Даров совершаемых римско-католиками и её истории. Это было бы интересно. СРавнить, услышать возможное разъяснение разницы постных практик на Востоке и на Западе. Почему разница в сроках поста, почему в Риме отсуствует практика Литургий ПОД. ПОчему на Востоке Аллилуия преимущественно постное песнопение, а на Западе наоборот оно исчезает до Пасхи. Последнее как раз было бы в тему сообщения о свт Григорие, поскольку это установление приписывается ему.
Reply
Её бы куда-то вроде литургических сообществ надо было постить, и имеющих отношение в восточной литургике. И потом.. как бы это сказать. Ну, слегка устаревшая новость. То есть в большинстве случаев, если это людей интересует, они это уже знают.
Прошу прощения. Написал об этом только потому, что столкнулся в жж с обсуждением, где всерьез рассуждали о неоспоримом авторстве Григория Великого... Да и ответы в этой ветке свидетельствуют о том, что не все знают.
Reply
просто, как бы литургическая тема находится в сообществе несколько в ином плане подачи материала - как составная истории истинной веры на западе. А Ваш пост имеет скорее более узкое значение, в плане созидания "бытовой" литургической образованности%)
Reply
Reply
да, я не против этого поста, просто он несколько не к истории православия на западе относится. А вообще литургическая тема очень интересна, только.. как бы это сказать... те кто в ней разбираются, они как бы скорее склонны не учиться, а учить, и часто вполне обоснованно%) а затем разрыв,.. и ближайшая граница людей с "той стороны" примерно отличит на слух утреню от вечерни в собственном обряде, и тем удовлится%(
вот и получается, с одной стороны люди (еще не битые) рады бы и поделится "своими" знаниями, а с другой на них подозрением глядят -а к чему бы это? Вам что своих си мало? и между прочим в чем-то правы, потому как какая нужда у большинства простых верующих в знании западного обряда? им бы свой желательно было бы освоить, чтобы молится осмысленно.
Reply
Да и на поверку люди которые прекрасно разбираются в сложнейшей литургической практике не помнчт и не хотят знать толкований паремий, скажем.Говоря так могу сказать что сам глубоко не совершенен но это просто к тому что многим из нас есть чему поучиться;)
Reply
а мода бывает разная, это точно.
тем не менее критический подход в церкви был всегда, если он не переходит в скепсис, и патологическую стадию подозрительности, то он тоже необходим, поскольку является требованием осмысленной веры, а без неё ни молитвы, и ни "поклонения в духе" быть не может. Тут важен побудительный мотив - от самого человека может ли быть что совершенное, хотя бы он и хлеб давал вместо змеи своим детям? Всяк дар с такой характеристикой только оттуда может быть, а все несовершенное, это уже наше произведение ..
Reply
Reply
Leave a comment