Дополнение
к моему посту о статуях древнего мира или что такое на самом деле была "Золотая баба".Оказывается "древнегреческих богов" чтили и мусульмане.И идолы из золота отливали.А поможет нам это узнать такой памятник литературы как
"Песнь о Роланде".Спасибо за наводку
dritte-mal .
Там, прямо в самом начале, вместе с Магометом упоминается Аполлон:
I
Король наш Карл, великий император,
Провоевал семь лет в стране испанской.
Весь этот горный край до моря занял,
Взял приступом все города и замки,
Поверг их стены и разрушил башни,
Не сдали только Сарагосу мавры.
Марсилий-нехристь там царит всевластно,
Чтит Магомета, Аполлона славит,
Но не уйдет он от господней кары.
Аой!
XXXII
Вот Бланкандрен к престолу подступил,
С послом перед Марсилием стоит
И молвит: "Пусть вас Магомет хранит
И Аполлен, которого мы чтим.
А тут и вовсе интересная инфа, оказывается, у Магомета был идол.Что в корне противоречит всем современным мусульманским традициям.
LXVIII
Рокочет в Сарагосе барабан.
На башню идол Магомет подъят,
Чтоб все могли к нему с мольбой воззвать.
LXIX
Роланда я сражу своим копьем.
Коль Магомет захочет мне помочь,
Испанию мы отвоюем вновь
LXXIV
И молвит: "Будьте, государь, спокойны.
Наш Магомет сильней Петра святого,
Коль вы ему верны, он вам поможет.
И у Аполлона есть свой идол, да еще и с короной. Причем тут в повествовании появляется третий- Терваган.
CLXXXVI
Марсилий возвратился в Сарагосу.
В тени оливы с лошади сошел он,
Свой меч, шишак и панцирь слугам отдал,
Обезображен, на траве простерся.
Лишился правой он руки по локоть,
Лежит без чувств, теряет крови много.
Вопит его супруга Брамимонда,
Над ним рыдает и от скорби стонет.
Вопят с ней двадцать тысяч царедворцев,
Клянут владыку Франции жестоко.
Стоял там Аполлен, их идол, в гроте.
Они к нему бегут, его поносят:
"За что ты, злобный бог, нас опозорил
И короля на поруганье бросил?
Ты верных слуг вознаграждаешь плохо.
Они сорвали с идола корону,
Потом его подвесили к колонне,
Потом свалили и топтали долго,
Пока он не распался на кусочки.
Карбункул с Тервагана ими сорван,
А Магомет повален в ров глубокий.
Его там псы грызут и свиньи гложут.
И уже дальше эта троица упоминается вместе.
CXCIII
Там собралась язычников толпа,
Рыдают все, клянут богов, кричат:
"Да сгинут Магомет, и Терваган,
И Аполлен, что погубили нас.
CXCIV
С коней послы в тени оливы сходят
Двум слугам-маврам отдают поводья.
Один берет рукой за плащ другого.
Идут они по лестнице дворцовой,
Вступают в спальню короля, под своды
Дурной привет учтиво произносят:
"Пусть Магомет всесильный, в чьей мы власти,
И Терваган, и Аполлен наш грозный
От бед избавят короля с женою".
CCXXXIV
Могуч эмир и храбростью известен.
Несут пред ним хоругвь с драконом в сечу,
И стяги Тервагана с Магометом,
И Аполленово изображенье.
CCLII
Сраженье все неистовей кипит.
Вот Аполлена стал эмир молить
И Тервагана, Магомета с ним
"Я вам служил, кумиры ваши чтил.
Из золота я их велю отлить
[Лишь помогите Карла победить]".
Что еще за Терваган доподлинно неизвестно. Поиск по Гуглу ничего особого не дал. Под текстом, в примечаниях, написано вот это:
33) Книга - священная книга (Евангелие, Коран и т. п.), на которой в
средние века обычно торжественно клялись. Терваган.- В жестах нередко
встречается имя этого загадочного языческого божества, образующего вместе с
"Аполлоном" (Аполлоном) и "Маомом" (Магометом) триаду демонических
существ, которым якобы поклонялись мусульмане. Мнения ученых относительно
этого божества расходятся: А. Грегуар ("L'etimologie de Tervagant",
Melanges d'histoire du theatre du moyen Age. P., 1950, p. 67-74) возводит
его к римской богине Diana Trivia (Геката, покровительница нечистой силы);
Л. Шпицер ("Tervagant", Romania, LXX. 4948-1949, р. 397-408) производит имя
"Tervagant" от прилагательного "Terrificans" ("устрашающий", "наводящий
ужас"); Ш. Пелла ("Mahom, Tervagant, Apollin", Actas del primer congresso de
estudios arabes e islamicos. Madrid, 1964, p. 265-269) считает его
искаженным арабским эпитетом, относящимся к Магомету и означающим
"проклятый" или "губитель".
Набрел вот еще на какой текст:
Лучинская С.И. Мусульманские идолы.Процитирую отрывки:
Эта почти детективная история начинается еще во времена первого крестового похода, когда хронисты стали рассказывать о мусульманских мечетях, в которых можно было видеть "огромного размера статуи Мухаммада, инкрустированные золотом и серебром". Наиболее подробные описания такого идола сохранились в хронике "Деяния Танкреда", написанной Рауэлем Каэнским. По его словам, когда 15 июля 1099 года Танкред первым ворвался в мечеть Аль-Акса, то увидел картину, превосходившую алчные мечтания любого из крестоносцев: стены мечети были покрыты серебром, а на троне возвышалась серебряная инкрустированная золотом статуя, закутанная в пурпурные ткани и осыпанная драгоценными камнями. Это был идол Мухаммада. Танкред заявляет: "Кто бы это мог быть? Откуда эти драгоценные камни, это золото? К чему этот пурпур? Может быть это изображение Марса или Апполона, а может быть, Христа? Однако же знаки Христа - терновый венец, гвозди, пронзенное ребро - отсутствуют. Значит, это не Христос, - нет, это все тот же Антихрист. Жалкий Мухаммад, пагубный Мухаммад. Какой срам! Храмом Господа Бога владеет обитатель бездны. Давайте сбросим его поскорее, пусть тотчас же упадет!"
Однако, во многих героических песнях нередко говорится о том, что в городе Кадисе вплоть до середины 12 века существовала огромная статуя Геркулеса, которую могли видеть крестоносцы, проходя через Кадис во время своих экспедиций в Святую Землю.....
....уже Иоанн Дамаскин (7 век) в своем сочинении "О ереси" называл мусульман идолопоклонниками. В 9 веке писатель Никита Византийский отмечает, что мусульмане в Мекке поклоняются идолу, сделанному по образцу статуи Венеры. Византийский писатель Ефимий Зигавин, живший при дворе Алексея Комнина в конце 9 века по заданию императора составил огромный полемический труд, направленный против ересей, так называемое "Полное догматическое вооружение", в котором большое место уделяется характеристике ислама. В своем сочинении он рассказывал о том, что сарацины поклоняются утренней звезде и Афродите, именуемой, как он пишет, на арабском, Хабар. Западная христианская традиция разделяла эти представления. В начале 12 века испанский писатель Педро Альфонси тоже приписывал мусульманам идолопоклонство.
В старофранцузском героическом эпосе мусульмане почти всегда идолопоклонники, всегда разговор идет об огромных статуях Мухаммада, богато украшенных. Стены мечетей, где находятся кумиры разрисованы изображениями птиц, рыб и животных. Героическая песнь "Фьерабрас" рассказывает о роскошных, покрытых золотом статуях мусульманских богов - Тервагана, Апполена и Марго.В том, что обилие образов в христианских храмах граничило с идолопоклонством, отдавали себе отчет и отцы церкви, и их беспокойство нашло свое отражение в постановлениях церковных соборов 8-9 вв, а в 10-11 веках, когда трехмерные изображения, в том числе и статуи, заполонили христианские храмы, церковные прелаты прямо указывали на сходство этих изображений с идолами. Так, клирик Бернар Анжерский, путешествуя в 1020 году по Оверни, повсюду замечал украшенные драгоценностями золотые статуи и сравнивал их с языческими идолами. Созерцая в одной из оверинских церквей статую св.Герарда, Бернар спрашивает своего спутника:Брат мой, что ты думаешь об этом идоле? Не сочли бы Марс и Юпитер, что это достойное их изображение?".
Все это просто таки идеально ложится в мое исследование о статуях древнего мира как символах не только христианства но и, как оказывается, раннего мусульманства.Раньше была совсем другая религия.Где Саваоф, Христос и Магомет мирно уживались с "древнегреческими богами".Но, как правильно говорили классики марксизма-ленинизма,- развитие производственных сил соответствует развитию производственных отношений.Поменялось общество а вслед за ним поменялась и религия. Старых богов убрали а вместо них оставили одного, да еще и без имени.На Западе это просто "Бог" а на востоке его буквальный перевод на арабский "Аллах".Так стало проще и удобнее всем, и властям и обществу.