***

Jan 15, 2015 09:53

Мир, в котором я живу, который я так люблю, разбивает мне сердце каждый день. Конечно, несправедливо обвинять его в этом, да и кого тут обвинишь на самом деле, разве что себя саму, свое мягкое тело, тонкую, почти прозрачную кожу, свое фарфоровое сердце, дающее новую трещину от каждой новой встряски. Увы, подкрадывается все это незаметно, из самых неожиданных мест, и крадучись так бесшумно, как может только что-то очень легкое, невесомое, выпрыгивая на меня из-за угла или падая с неба, оно всегда оказывается огромным, тяжелым, жутким. И я так редко пишу об этом важном, так редко делюсь этим вслух, что мне становится физически трудно молчать, внутри меня не хватает пространства, куда я могла бы все это сложить, внутри меня мысли вступают в жестокие противоречия, устраивают дебаты и бурные споры, и с этим очень не просто жить свою каждодневную жизнь, в которой хочется наслаждаться теми замечательными моментами, что тебе выпадают, а не работать рефери для своих же собственных мыслей.


Почему мир разбивает мне сердце? Потому что я наивно думала, что в нем любви больше, чем ненависти. Я была уверена, что люди, которых я знаю и видела в разных состояниях, имеют какие-то границы, выйти за которые они просто не способны, это против их природы. Мой дорогой друг вчера написал мне в письме: "В каждом из нас живет зло", и по поводу этого у меня нет иллюзий и никогда не было. Трудно иметь иллюзии, когда ты сам - прекрасный пример того, как зло может скручивать по рукам и ногам, затмевать сознание, накрывая его пеленой, заставлять делать вещи, которые в здравом уме ты не можешь себе представить. Меня зовут Яна, мне 33 года и у меня проблемы с управлением гневом. Как это сочетается с тем, что я недобитый гуманист, спросите вы. Не знаю, как но это факт. Но знаю, какой путь я прошла. Мне не стыдно признаться, что еще пару лет назад я могла сильно ударить своего ребенка, а его слезы вызывали у меня такой приступ гнева, что я в кровь разбивала руки о стену. Потому что сейчас я не могу представить, как ударить, хотя все еще могу приложить крепким словом, но видя результаты своей работы над собой, я знаю точно, что эта трудная дорога стоит того, чтобы идти по ней и дальше. Припадки гнева, которые в начале пути случались со мной довольно часто, сейчас бывают в виде исключения, видимо, дает сбой организм, ослабленный погодой, небесными бурями, магнитными полями, тем, как тяжело он переживает происходящее в мире. Это не оправдание, нет, скорее дорожный знак, благодаря которым я ориентируюсь на своем пути. И возникает у меня такой вопрос. А вы знаете свои недостатки? Вы делаете хоть что-нибудь для того, чтобы стать лучше?

А все эти люди, комментарии которых я читаю каждый день в фэйсбуке, все эти "эти злые карикатурщики заслужили смерти", или помягче: "они, конечно, не заслужили смерти, НО..."; все эти недолюди, обижающие беспомощных собак и детей, взрывающие автобусы и пишущие с гордостью в соцсетях "ЭТО МЫ!"; исламисты, посылающие на смерть своих детей; христиане, способные во имя своего бога унизить, обидеть, причинить боль, кричащие о "педерастах" и "гейропе" - все они искренне, вот там, в самой уязвимой глубине своей души, неужели они правда думают, что это и есть жизнь? Что они делают мир лучше, или хотя бы себя самих?

Если уж на то пошло, почему нам до всего есть дело? В Рождество мы с мамой готовили что-то вместе и говорили обо всем. Оказалось, что моя мама гомофоб, причем такой очень неисправимый, а я, ее дочь, гомолюб. Ну так вот сложилось, за это я благодарна своей семье: мои родители растили меня свободной, никогда не навязывая свои мнения. Вы не представляете себе, по скольким важным вопросам наши мнения расходятся диаметрально. И да, бывает, мы ссоримся или бурно обсуждаем, но мы никогда, ни разу не бросали друг в друга словами, которые никогда не взять обратно, а жалеть будешь всю жизнь. Я точно знаю, что моя мама не напишет в социальной сети комментария, рекомендующего определенным людям "валить в гейропу". Представляете, каково мне, жадно и благодарно читающей Ирвинга и глубоко трогаемой фильмами о геях, знать, что моя мама считает их вырождением, считает, что это прихоть или что-то в том же духе? Больно. Но она - человек этого мира, даже если забыть о том, что она моя мама. Человек хороший, добрый, наполненный любовью и состраданием, так почему я должна пытаться изменить ее мнение или унизить его? Мы обсуждаем наши мысли и принимаем те составляющие, которые делают нас нами.

Так почему все эти люди, которые плюются ненавистью, разжигают войны, убивают, унижают, почему они не принимают тот факт, что нет в мире ничего объективного? Пока каждый из нас человек уникальный, со своей встроенной системой координат, своими истинами, которыми он обрастает всю свою жизнь, со своим опытом, переживаниями, все-все-все глубоко и бесповоротно субъективно. Может быть, только машина смогла бы оценить что-то объективно, но пока машины строят люди, пока вводные данные задают люди, это невозможно даже представить. Так почему в момент, когда мнения двух субъектов сталкиваются, это вызывает такие искры, грозы и землетрясения? Почему просто не пройти мимо чужого мнения, не унижая в ответ, тем самым больше всего унижая себя самого? Почему карикатуры, изображающие бога, так обидны, что за это можно убить? Исходя из моего опыта, ненавистью и насилием отвечают люди, не имеющие чувства юмора, внутреннего стержня, уверенности в себе и самодостаточности. Люди, не обезображенные интеллектом и умением смеяться над собой. И вот тут на передний план выходит то, что причиняет мне такую боль. Пока в мире очень-очень много таких людей, он не перестанет разжигать одну войну за другой, бить слабых и беззащитных, бить сильных и умных, которым кто-то просто не может ответить так же сильно и умно и в бешеной ярости бьет-бьет-бьет изо всех сил. Кричит "сдохни!", "ненавижу!", "суки!".

Но какое счастье, что есть другие люди. Те, что усыновляют больных детей, ходят в детские дома и держат за руки малышей, на которых мир наплевал. Те, что подбирают на улице изувеченных собак с грустными глазами. Те, что в ответ на оскорбления в их адрес, улыбаются и молчат, потому что знают истину, открывшуюся им, как очень избранным. Те, что в нашем несовершенном мире, изувеченном войнами и человеческой ненавистью, рожают детей и любят их всем сердцем и тем самым учат этой огромной любви, у которой есть шанс пересилить ненависть. Те, что пишут книги, снимают фильмы, над которыми мы плачем и с каждой страницей, с каждым кадром становимся лучше, пусть всего на крошечную фракцию. Но, самое главное, те, что начинают менять мир с себя самого. Потому что обстоятельства могут сделать нас счастливыми только на короткий миг, который слишком быстро утекает сквозь пальцы. А долгосрочное, пожизненное чувство ясности, радости, гармонии, оно лишь приобретает форму, благодаря всему, что случается с нами. Остается сделать выбор: плыть по течению, натыкаясь на острые углы и кочки, жалея себя, жалуясь, распространяя свою горечь и ненависть, заражая ей окружающий мир, или, не смотря на войны, смерти, потери и предательства, не смотря на страхи и сомнения, любить себя и других, улыбаться и ловить себя в моменты, когда катишься под откос, просить и принимать помощь, не обижать тех, кто слабее тебя, учиться у тех, кто сильнее. В свои 33 года я по-прежнему верю, что даже одна улыбка способна спасти мир. Пусть даже всего лишь мир отдельно взятого человека. Разве этого мало?

feelings, thoughts

Previous post Next post
Up