Пастырское нытье

Apr 18, 2014 23:06

В такие дни, как сегодня и завтра, наиболее отчётливо понимаешь всю несуразность частых исповедей наших прихожан, к которым мы же годами их приучали. Как мелко и мелочно бывает то, что мы пытаемся поспешно рассказать священнику на фоне Креста и Страстей, если последний раз исповедовались неделю-две назад, а то и того меньше. Как страшно, что эти великие литургические воспоминания евангельских событий для многих становятся хотя бы на какое-то время фоном для личной мелочной исповеди, будто бы Бог желает от нас соблюдения гастрономических правил (увы, часто мы именно с вопроса о пощении начинаем исповедь). Да разве это важно? Важно иное: осознать, кто я в этой евангельской истории? Если бы я оказался там, или Иисус - тут, то где был бы я? А ведь Иисус умер и потому, что я согрешил. И я в жизни сделал то, что подтолкнуло Его на Крест. И идя на литургию, в том числе в Великую Субботу и в ночь Воскресения, нужно думать не о том, "вычитал ли правило" и что ел, а не встало ли что между тобою и Иисусом.

Иуда тоже раскаялся, как мы слышали сегодня. Но это его не спасло. Каяться нужно перед тем, в ком виноват. Мы тоже любим каяться перед священником в том, в чем должны были бы покаяться перед теми, перед кем согрешили. Сначала попроси прощения у ближнего - потом кайся перед Богом.

Ещё бывает слышишь: иудеи распяли Христа. Распяли-то собственно римляне. Так что все виноваты. Не иудеи и римляне только, а мы - люди. И верующие, и благочестивые, и язычники. Верующие не узнали Того, кого должны были бы ждать. А полководец оккупантов исповедал Его Сыном Божьим. Так что вопрос не в народе, вопрос лично во мне.
Previous post Next post
Up