История о дураках и дорогах

Dec 21, 2009 18:43

После субботнего снегопада дороги расчистили и привели в божеский вид, но, поскольку его куда-то надо девать, вдоль дороги образовались сугробы. Где-то меньше, где-то больше. Мы поехали катать Соню на санках в хорошей компании :) Едем, дорога - чистая, но мокрая, две полосы, довольно плотно заполнена машинами, все едут 50/55 миль в час (80-90 км/ч ( Read more... )

car

Leave a comment

Comments 27

badula December 21 2009, 23:54:42 UTC
Удачно отделались, поздравляю. А про школу ты зря так. Если это не racing school, то one control at a time вдалбливают как мантру всю дорогу. На skid pad'ах сначала наглядно показывают к чему это приводит, а потом весь класс отрабатывается one control at a time. Тот контрол и тот контрол, но только один.

Reply

weaverine December 22 2009, 04:52:30 UTC
Мне это в любом случае было бы интересно.
Мне приходит голову аналогия со спортом, где часто оказывается, что твой способ делать то или иное движение/упражнение на самом деле неправильный и ты долго и мучительно переучиваешься, пытаясь сделать правильно, и контролируя процесс мозгом. Мне интересно, насколько после школы этот навык остается в обычной жизни - на аварийные ситуации нарываешься редко, сработает ли что-то выученное и отработанное через несоклько лет или снова включатся старые рефлексы.

Reply

badula December 22 2009, 05:38:26 UTC
Это же - в чистом виде classical conditioning, ровно по Павлову. Со всеми вытекающими. Extinction неминуем и рефлексы нужно или подкреплять, чего любой человек всей душой не желает, или вырабатывать заново по мере протухания :) Highway patrol и прочие state trooper'ы два раза в год отправляются на дрессировку и полученные навыки называют perishable skills.
Мне два раза в год напряжно и дороговато, но раз в год стараюсь, как минимум на ERC сходить.

Reply


purrzik December 22 2009, 00:27:12 UTC
Во-во! У меня то-же самое было, но летом. И точяно так-же я себя повела, и точто так-же меня развернуло лицом по направлению движения в левой полосе...
А вы ещё и в снег, ещё и с ребёнком ты была... Хорошо, что обошлось! Ттт!!!

Reply

weaverine December 22 2009, 04:54:36 UTC
У меня когда-то знакомые в такой ситуации перевернулись, так что да - мы просто отделалиьс легким испугом.

Reply


Мрачная история ugputu December 22 2009, 01:35:18 UTC
Хорошо, что хорошо закончилась.
Да, лучше тормозить и дудеть.
Правда, лично я дудеть забываю.
... а еще если наблюдать за соседями, очень часто видно когда кому какая блажь про перестроения втемяшивается, но гарантий что углядишь нет.

Reply

Re: Мрачная история weaverine December 22 2009, 04:57:39 UTC
У меня дудеть тоже не входит в список первых реакций, а надо бы. Наблюдать за соседями, не висеть ни у кого в слепой зоне - это мы да. Но человеческий фактор не перешибешь.

Reply

Re: Мрачная история badula December 22 2009, 05:54:11 UTC
С дудением не всё просто. Это ведь только ты знаешь кому дудишь и по какому поводу. Остальные не в курсе и могут начать метаться куда попало. И времени на дудение тратится ровно столько же сколько на маневрирование. Не то чтобы совсем не дудеть, но в ситуации без избыточного времени маневрировать - более корректное поведение.

Reply

Re: Мрачная история ugputu December 22 2009, 06:01:29 UTC
Если вовремя задудеть - полезшие сразу сами шарахаются обратно на свою полосу. Шансов самому улететь с дороги гораздо меньше = лучше маневрирования.
(мне несколько раз дудели)

Reply


letnja_kisha December 22 2009, 01:54:28 UTC
ужас :-( хорошо, что все хорошо закончилось

Reply

weaverine December 22 2009, 04:58:03 UTC
Это точно

Reply


autumnfox December 22 2009, 02:59:30 UTC
Что значит подставиться? У меня ребенок справа сбоку сидит. Если какому-то SUV придет в голову перестраиваться в меня с правой стороны на 55 миль в час мне придется всеми правдами и неправдами оттуда уходить :(
Я когда-то разбилась на похожем маневре на new jersey turnpike. Только в моем случае я сама была виновата - начала перестраиваться в кого-то, а когда поняла что происходит слишком резко вывернула руль в противоположную сторону, стукнулась носом об железный разделитель справа, отрикошетила через три полосы, и остановилась в десяти сантиметрах от бетонного разделителя справа. При этом никто со мной чудом не столкнулся, но на обочину вслед за мной выехала еще одна машина, которой пришлось сделать то что пыталась сделать ты, а именно уйти влево чтобы избежать удара. Когда из той машины вылезла беременная женщина, я чуть не умерла от ужаса :( Но она уверяла что с ней все в порядке...

Reply

autumnfox December 22 2009, 03:01:44 UTC
Бетонного разделителя слева. Тоесть если бы я до него долетела была бы мне хана.

Reply

weaverine December 22 2009, 05:09:10 UTC
У меня были ситуации, когда я вполне успешно уходила от перестройщиков и ситуация, когда в нас таки перестроились - там уйти было некуда, слева был грузовик. И там скорость была повыше. Ничего суперстрашного не произошло - помятое крыло и царапина на бампере.
Просто в этой конкретной ситуации я выездом влево срывала машину в занос с практически стопроцентной гарантией. Но все равно вывернула, потому что первая реакция - увернуться, а не потому что ребенок или муж с той стороны, об этом я как-то в тот конкретный момент не думала.

Reply


Leave a comment

Up