об экранизациях

Dec 14, 2007 13:16

Те, кто снимает и выпускает в свет бесчисленные экранизации, объясняют благородство своей миссии еще и тем, что их фильм для очень и очень многих - в первую очередь для молодых - станет первым и последним знакомством с данным произведением искусства. То есть мы с Федором Михайловичем рассказали молодежи о метаниях грешной души. А мы с помощью Льва Николаевича поведали историю семьи Ростовых на фоне кровавых событий 1812 года. А вы кого в соавторы взяли?

Ребята, вас дурят. Сериальное «Преступление и наказание» имеет к Достоевскому такое же отношение, как Джоконда на конфетном фантике - к полотну в Лувре. Вам объясняют, что пусть хоть так вы познакомитесь с великими писателями, чем не познакомитесь вовсе, - не верьте. Есть вещи, которых лучше не знать вовсе, чем составлять о них мнение по чужим рассказам. Не читали Достоевского - и не надо. Значит, он вам не нужен. В конце концов миллионы людей на свете даже не знают, кто это такой. Вам навязывают якобы новые знания - на самом деле это лукавая псевдообразованность, которая хуже невежества откровенного. Иллюзия знания у невежественного человека опасна, она ведет к агрессивной уверенности в праве разбираться и судить. Считанные единицы и правда после сериала прочитают «Преступление и наказание», но подавляющее большинство отныне будет жить с уверенностью, что знает Достоевского. Медвежья услуга. Обворовывание под видом просвещения. А аргумент «пусть лучше телевизор смотрят, чем водку по подъездам пьют», вообще не выдерживает критики: кто хочет водку пить, того экранизацией Достоевского не прельстишь, он пойдет и будет пить водку.
Previous post Next post
Up