"Безумные вороны облепили небо. Вопли, карканье. С грохотом раскрываются окна. Врывается ветер, дождь. Жилище перестаёт быть убежищем, скорее походит на край пропасти. Я прячусь в дальний от окна угол комнаты. Мне страшно. И никто не в состоянии мне помочь. Сегодня снова приходило ОНО. Никто не верит в то, что это не внутри меня, что кто-то или что-то вероломно вламывается в мое сознание. И даже самые близкие при попытке рассказать, задают очень странные вопросы, вроде того - а не много ли ты пьешь в последнее время, не принимаешь ли таблетки, и т.д.. Вдруг я, всматриваясь внимательнее, замечаю, что вороны летят не так уж беспорядочно. Периодически в небесном пространстве возникают знаки. Одни знаки перетекают в другие, но я не понимаю их! Четко вырисовываются, трансформируются...; Что же все это значит? И этот галдеж, эти ужасные вороньи крики. Неужели может быть столько ворон?
Небо практически черное..."
Обладая крайне нервным и впечатлительным темпераментом, она в высокой степени владела тем, что Гёте называет секретом гения - способностью проникнуться индивидуальностью и субъективным настроением постороннего лица. При ограниченном кругозоре наблюдений, она с поразительной яркостью и правдой изображала всё, что ей приходилось видеть и чувствовать. Если иногда чрезмерная яркость образов переходит в некоторую грубость красок, а излишний мелодраматизм в положениях и сентиментальное заключение ослабляют художественное впечатление, то полный жизненной правды реализм делает незаметными эти недостатки."Ветра неистовство, вереск в смятенье,
Лунная, звездная полночь горит;
Тьмы и рассеянных светов сближенье,
Взлеты Земли и небес нисхожденье;
Дух покидает свое заточенье -
Путы срывает, оковы крушит.
Диких лесов стоголосое пенье
С гор долетает, как дальний прибой.
Реки ломают брега в исступленье,
Прочь безрассудное гонят теченье,
Новые долы приняв во владенье,
Бросив пустынную глушь за собой.
Блеска и сумрака, всплеска и спада
Чередование ночь напролет.
Шорохов робость, раскатов бравада;
Теней несметных летит кавалькада;
Искры прозрений над теменью ада,
Взмыв на мгновенье, падут в свой черед."
(Эмили Бронте, и сёстры)
Почему мандарин,
сам не зная о том, - мандарин?
Почему он построил себе
этот круглый, соком насыщенный дом?
Почему мандарин - не виноградная гроздь,
виноград - не мандарин?
Весь мир - мастерская чудесных,
точнейших структур, механизмов.
Куда ни шагнешь,
пред тобою - невиданная красота.
Даже в час, когда жизнь
как будто теряет смысл,
Красота хватает тебя,
не отпускает… Она говорит:
«Взгляни же хоть раз, заново,
как будто впервые видишь меня».
И тогда красота проскользнет
в твое обновленное сердце.
Даже в самые горькие дни -
красота твой верный союзник.
И это заемное, несовершенное тело
станет твоим настоящим телом...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Тильтиль повернул на шапке алмаз.
Зажги в комнате свет
И взгляни по-новому, зорко
на мандарин.
Человек не видит далеко
Я шел.
Птица выпорхнула у меня из-под ног.
Жена моя вдруг сошла с ума.
Дальность прицела -
три тысячи метров.
Это ружье
бьет без промаха...
издалека...
Бьет без промаха издалека...
(
Такамура Котаро)
Взгляни же на
мандарин!
"Мандарины - это такое особое волшебное устройство. Оно почти не работает, но пытается работать тогда, когда покупатели пытаются не работать. ..."
"Артистизм определить невозможно. Бывают неартистичные артисты. Бывают артистичные неартисты. Он был августейшим воплощением артистизма. Его хотелось фотографировать в каждый данный момент времени. Говорят, у японцев есть такая приправа, которая делает вкус курицы еще "более куриным", вкус рыбы еще "более рыбным", и тому подобное. Вот в нем самом, казалось, есть эта приправа. Если он уставал, перед вами был не просто усталый человек, нет, перед вами была картина "Усталость". Если он сердился - это было какое-то уж абсолютное негодование. Когда же он был грустен... О, вы видели саму Грусть, печально грустящую своими невыразимо грустными глазами..."(Михаил Мишин о Райкине,
не только это но и "ближе к концу" об "этом")
"Что чувствует валькирия, застыв над полем?
Откуда берутся морщины?
Для кого написана Библия?
Сколько длится секунда?
О чем говорят вещи в отсутствие хозяев?
Зачем падает дождь?
Как распрямить спины скорбящих?
Когда Император сожжет свой Трон?
О чем молчит телефон?
Что выигрывает проигравший?
Когда пересекутся линии нотного стана?
Почему перекрестье прицела тождественно кресту Голгофы?
Где живут твои сны?
Что такое вода?
Чем кончается вдох?
В чем смысл?
Кто я?"
(
"Седьмое дао дождя" Зуев Михаил)
"К палатке с надписью «Табак»
Какой-то уличный остряк,
Приклеил объявленье «Лыжи на прокат».
Но шутки гражданам не в кайф,
Поскольку в их привычный драйв
Так неожиданно вмешался снегопад.
Пенсионеры и врачи,
Негоцианты и ткачи
В стихийном бедствии теперь одна семья.
И только бойкий карапуз,
Похожий на большой арбуз,
Сидит на санках, улыбаясь, как и я…
Он знает точно: растает лёд,
В тиши полночной иволга запоёт.
И рыжею девчонкой, тёплою ото сна,
В озябший мир придёт Весна."(Трофим)