До свидания, Америка
С 2008 года Гран При США не будет в календаре чемпионата мира. Сотрудничество хозяев Формулы-1 и трассе в Индианаполисе было недолгим, здесь состоялось лишь 8 гонок, но ярким. Предлагаю вам вспомнить все 8 гонок Гран При США в Индианадолисе.
Сама трасса была построена еще в 1909 году. Поначалу покрытие трассы полностью состояло из кирпичей, отсюда Индианаполис и получил прозвище "кирпичница".
Ранее, в 50-60 годы гонка "Инди 500", которая и по наши дни проводится в Индианаполисе и пользуется большой популярностью, входила в календарь Формулы-1. Однако обычно участники чемпионата туда не ездили, и вскоре ее было решено не включать в календарь Формулы-1, а в 1959 году появился этап "Гран При США", который проводился на трассе в Себринге. В последствии часто в календаре было два этапа, которые проводились в США. Всего в Америке было проведено 62 гонки Формулы-1.
2000-й год - Неожиданность
К Гран При США Мика Хаккинен опережал Михаэля Шумахера в личном зачете на два очка, и всем было ясно, что между финном и немцем борьба предстоит нешуточная.
Гонщики стартовали на промежуточной резине, так как ночью над трассой прошел дождь, и трасса не успела полностью высохнуть к гонке.
С поула стартовал Михаэль Шумахер, вторым - Дэвид Култхард, третьим - Мика Хаккинен. Причем на пресс-конференции после квалификации Мика сказал, что даже рад своему третьему месту, так как расположен дальше от кирпичной полоски (единственного фрагмента, выложенного из кирпича, оставшимся от старой трассы), и поэтому у него будет меньше вероятность пробуксовки на старте. Михаэль Шумахер и Ferrari, приняв во внимание это высказывание и проанализировав ситуацию, подали официальное прошение передвинуть первый ряд стартового поля на одну линию назад, и прошение было удовлетворено. Таким образом, Мика сам себе навредил еще до гонки.
Но, как оказалось, это было неважно - Мика Хаккинен в гонке стремительно приближался к Михаэлю Шумахеру, отыгрывавя по полсекунды и более на каждом круге, но на 25м круге гонки произошло то, чего ожидали меньше всего - у Мики Хаккинена задымился мотор. Дэвид Култхард после отбывания штрафа stop'n'go за фальтстарт и пит стопа для смены резины откатился далеко назад.
Таким образом, небольшое преимущество Мики в личном зачете над Шумахером - 2 очка, и преимущество McLaren над Ferrari в Кубке Конструкторов - 4 очка - было утеряно,и надежды на титул разбились вдребезги. За две гонки до конца чемпионата Михаэль Шумахер вернул себе лидерство в чемпионате, и опережал теперь Мику на 8 очков, а Ferrari опережали McLaren на 10 очков, благодаря победному дублю в Индианаполисе - Рубенс Баррикелло финишировал вторым.
2001-й год - Последняя победа мастера
В 2001 году к моменту Гран При США Шумахер уже досрочно завоевал чемпионский титул, второй подряд. Технических сходов у Ferrari было вдвое меньше, чем в предыдущем сезоне, а вот у McLaren было 10 сходов по техническим причинам.
Тем не менее, победу в этой гонке одержал никто иной, как двухкратный чемпион мира Мика Хаккинен, который опередил Михаэля Шумахера на финише на 11 секунд, и который лидировал большую часть дистанции.
Для финна, который был главным соперником в карьере Михаэля Шумахера, эта победа стала последней в карьере.
2002-й год - Шоу имени Михаэля
В этом сезоне преимущество у Ferrari было подавляющим, Михаэль тогда досрочно стал чемпионом за шесть гонок до конца чемпионата, а за весь сезон только две победы достались не Ferrari.
Индианаполис не стал исключением. Всю гонку лидировали пилоты Ferrari, поочередно заезжая на пит-стоп и меняя таким образом лидера. На последнем круге Михаэль притормозил перед финишной прямой, дождался своего товарища по команде Рубенса Баррикелло, и они вместе пересекли финишную черту, однако впереди оказался Рубиньо - на 0.011 секунды.
2003-й год - Великолепие Красного Барона
Впервые после возвращения Формулы-1 в США на поуле оказался не Михаэль Шумахер. Именитый немец занял в квалификации лишь седьмой результат, а с поула стартовал Кими Райкконен, преемник Мики Хаккинена в команде McLaren.
Со старта Кими Райкконен сохранил свою позицию, а на второе место вырвался Оливье Панис, квалифицировавшийся третьим на слабенькой Toyota. Вообще, пилоты, стартовавшие с грязной стороны трассы все провалили старт - настолько велика была разница между чистой и грязной стороной. Михаэль Шумахер со старта вырвался на третье место, но когда пошел небольшой дождь, откатился на шестую позицию.
Тем временем Хуан Пабло Монтоя, борющийся за чемпионский титул, при попытке обгона Рубенса Баррикелло вытолкнул бразильца с трассы в первой связке поворотов, за что в последствии был наказан проездом по пит лейн.
Посреди гонки над трассой прошел сильный дождь, который спутал все карты. В итоге выиграл Михаэль Шумахер, которвый верно выбрал момент для смены шин, вторым финишировал Кими Райкконен, третьим - проводящий свою предпоследнюю гонку в Формуле-1 Хайнц Харальд Френтцен. Этот подиум стал последним и для немца, и для команды Sauber.
Надежды Хуана Пабло Монтои на титул так и остались надеждами - если у Райкконена еще был математический шанс с отставанием в 9 очков, то Монтое с отрывом в 10 очков не помогла бы даже победа.
2004-й год - Вопросов нет
В 2004-м году, как и в 2002-м, Ferrari абсолютно доминировала по ходу сезона, и в Индианаполисе не оставила шансов никому. В третий раз в Индианаполисе выиграл Михаэль Шумахер, следом за ним финишировал Рубенс Баррикелло. Бразилец по ходу гонки предпринял попытку атаки на чемпиона мира, но его успокоили из боксов, и гонщики финишировали в привычном порядке. Третьим финишировал японец Такума Сато, впервые в карьере поднявшийся на подиум.
На 10м круге дистанции Ральф Шумахер попал в аварию, когда в бэнкинге у него лопнула задняя шина. Он был отправлен в госпиталь для обследования, к счастью все обошлось без серьезных последствий, но следующие шесть гонок он пропустил, вернувшись лишь на Гран При Китая.
2005-й год - Индигейт
Гром разразился в 2005-м году. Разразился после аварии Ральфа Шумахера, такой же как и в предыдущем сезоне. В бэнкинге снова взорвалась задняя шина.
В итоге разгорелся скандал. Шины Michelin, представленные на этой трассе, не способны были обеспечить безопасность гонщиков, компромисс так и не был найден, и в итоге клиенты Michelin отказались от участия в гонке, и стартовало лишь 6 машин - клиентов Bridgestone - Ferrari, Jordan и Minardi.
Эта победа так и осталась единственной в том сезоне победой Михаэля Шумахера и Ferrari.
После этого скандала ходили слухи о том, что Формула-1 уже в 2006м году не вернется в Индианаполис, и именно этот скандал стал началом конца сотрудничества хозяина трассы Тони Джорджа и хозяина формулы-1 Берни Экклстоуна - с каждым годом договориться было все трудней.
2006-й год - Все по-честному
В 2006-м году на старте гонки, в первом повороте произошло два массовых завала. В результате первого выбыли из борьбы оба пилота McLaren Хуан-Пабло Монтоя и Кими Райкконен, Ник Хайдфельд на BMW, машина которого несколько раз перевернулась, Скотт Спид и Дженсон Баттон. После этого происшествия Хуан Пабло Монтоя был уволен из McLaren, и уже со следующей гонки его заменил Педро де ла Роса.
А из-за второй аварии, произошедшей в конце пелетона, гонку не смогли продолжить Франк Монтани, Кристиан Клиен, и Марк Уэббер.
У лидировавшего в чемпионате Фернандо Алонсо были проблемы с резиной, в результате он финишировал лишь на пятой позиции, а завершилась гонка уверенным дублем Ferrari, на этот раз честно завоеванным. Третьим финишировал итальянец Джанкарло Физикелла.
2007-й год - конец гегемонии Ferrari
Последняя гонка состоялась здесь в июне 2007 года, и ознаменовалась она третьим подряд в сезоне победным дублем McLaren и первым с 2001 года поражением Ferrari - предыдущие 5 гонок выигрывали пилоты именно итальянской конюшни.
Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо не оставили шансов никому, эта команда была просто непобедима третью гонку подряд. Дополнил подиум пилот Ferrari Фелипе Масса, на которого на последних кругах наседал партнер по команде Кими Райкконен.
Всего из 8 проведенных здесь гонок 6 раз выигрывала Ferrari, 2 раза - McLaren. Наибольшее число побед у Михаэля Шумахера - пять, у Мики Хаккинена, Рубенса Баррикелло и Льюиса Хэмилтона по одной победе, шесть гонок завершились командными дублями.
Когда Формула-1 вернется в США, пока неизвестно. Так же не понятно, вернется ли она на трассу Индианаполис, или еще куда-то - у Берни Экклстоуна давно созревает идея провести Гран При в Лас-Вегасе.
Индианаполис готов проводить Гран При уже на новой конфигурации трассы, на которой со следующего сезона будет проходить этап Moto GP.
FIA уже одобрила данную конфигурацию для проведения гонок Формулы-1.