На этой неделе, с 10 по 12 июля состоялись трехдневные тесты на трассе Спа Франкоршам в Бельгии. В отличие от июньских тестов, все одиннадцать команд чемпионата тестировались на одной трассе.
Трасса протяженностью 7 километров, впервые приняла у себя гонки Гран При в 1950 году. Именно на этой трассе Михаэль Шумахер дебютировал в Формуле-1, здесь одержал свою первую победу, и здесь стал досрочным обладателем своего последнего, седьмого титула.
Последний раз Формула-1 побывала здесь в 2005 году, когда прошел Гран При Бельгии, в 2006 году не вошедший в календарь чемпионата мира. Тогда на машинах стояли еще моторы V10, поэтому нынешние результаты с результатами 2005 года сравнивать нерационально.
К этому году был переделан поворот Bus Stop, который на схеме обозначен цифрой 18, также был перестроен пит-лейн и стартовая прямая.
Последним победителем здесь был Кими Райкконен, который выиграл две гонки подряд - в 2004 и в 2005 году.
В первый день тестов лидировал англичанин Льюис Хэмилтон, который проехал в этот день наибольшее количество кругов, второе время показал пилот BMW Роберт Кубица.
Технические проблемы были у нескольких пилотов - у Дэвида Култхарда и Витантонио Лиуцци отказывала коробка передач, также у итальянца утром отлетел один из аэродинамических элементов. Нельсон Пике-младший, которого многие прочат на место в Renault в следующем году, остановился на трассе из-за проблем с электроникой.
Дождя за весь день не было, и команды весь тестовый день провели на сухой трассе.
Также командам было выделено две 10-минутные сессии, в которых они отрабатывали процедуру старта.
Стоить отметить, что у команды Spyker день прошел без технических проблем - видимо, голландская команда добилась определенного прогресса в надежности.
ПилотКомандаВремяКруги 1. Л. ХэмилтонMcLaren1:46.61381 2. Р. КубицаBMW1:47.05980 3. Ф. МассаFerrari1:47.46963 4. Р. ШумахерToyota1:47.78769 5. Н. ПикеRenault1:47.99750 6. Д. КултхардRed Bull-Renault1:48.24353 7. Н. РосбергWilliams-Toyota1:48.28764 8. В. ЛиуцциToro Rosso-Ferrari1:49.17963 9. Д. РосситерSuper Aguri1:49.22860 10. К. КлинHonda1:49.41963 11. Г. ван дер ГардеSpyker-Ferrari1:49.71253
Во второй день тестов инициативу у Льюиса Хэмилтона перехватил пилот Ferrari Фелипе Масса. В среду ночью над трассой прошел дождь, поэтому с утра трасса оказалась влажной. Однако вскоре после того как трасса высохла, над трассой вновь прошел дождь, и командам пришлось менять свои планы, чтобы день не прошел зря.
Днем у Массы закончилось топливо, его машина остановилась на трассе, и маршалам пришлось расчехлять красные флаги.
Второе время показал действующий чемпион мира Фернандо Алонсо на McLaren, третий - финн Хейкки Ковалайнен на Renault.
Также в тестах принял участие Себастьян Бурдэ, претендент на место в Scuderia Toro Rosso на следующий сезон. Сам гонщик уже заявлял, что если не попадет в следующем году в Формулу-1, то не попадет туда уже никогда, поэтому делает все возможное, чтобы подписать контракт.
У Роберта Кубицы были проблемы с коробкой передач, из-за этих проблем он смог вернуться на трассу только днем.
ПилотКомандаВремяКруги 1. Ф. МассаFerrari1:46.69854 2. Ф. АлонсоMcLaren1:47.01268 3. Х. КовалайненRenault1:47.75444 4. Р. ШумахерToyota1:48.53429 5. А. СутилSpyker-Ferrari1:48.87349 6. Д. КултхардRed Bull-Renault1:48.91540 7. Д. БаттонHonda1:49.52650 8. С. БурдэToro Rosso-Ferrari1:49.73253 9. Н. РосбергWilliams-Toyota1:50.29552 10. Э. ДэвидсонSuper Aguri1:52.43854 11. Р. КубицаBMW1:55.15529
В третий день тестов, в четверг, лидировал Кими Райкконен на Ferrari, а второе место занял, как и в первый день тестов, поляк Роберт Кубица. В третий день тестов снова над трассой лил дождь.
За руль машины Spyker в финальный день тестов сел австриец Кристиан Клиен, тест-пилот Honda.
Жиль де Ферран, спортивный директор Honda: "У Кристиана очень лимитировано время в машине в этом году, в результате новых тестовых правил. Этот тест со Spyker может привести к возвращению Клиена в гонки, а такой шанс выпадает не каждый день. Honda будет делать все возможное чтобы помочь нашим молодым гонщикам в развитии их карьеры."
Клиен считается самым вероятным претендентом на место за рулем основной машины Spyker после увольнения Кристиана Альберса из-за задержки в спонсорской оплате. Однако голландец останется в команде в качестве тест-пилота, а сам он говорил о возможности подачи иска на команду.
ПилотКомандаВремяКруги 1. К. РайкконенFerrari1:47.04269 2. Р. КубицаBMW1:47.26578 3. Ф. АлонсоMcLaren1:47.64575 4. М. УэбберRed Bull-Renault1:47.69944 5. Д. ФизикеллаRenault1:47.72476 6. А. ВурцWilliams-Toyota1:48.43776 7. Я. ТруллиToyota1:48.49176 8. С. БурдэToro Rosso-Ferrari1:48.58591 9. Т. СатоSuper Aguri1:48.61099 10. Р. БаррикеллоHonda1:48.70481 11. К. КлинSpyker-Ferrari1:49.11963
Таким образом, наибольшую дистанцию за три дня тестов проехал Роберт Кубица, который работал все три дня в связи с отсутствием Ника Хайдфельда из-за проблем со спиной - 187 кругов. А из команд наибольшее число у McLaren - на пару Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо проехали 224 круга.
Два последних дня лидировали пилоты команды Ferrari, однако лучшее время тестов осталось за Льюисом Хэмилтоном - 1:46.613.
Так что нельзя сказать, у кого будет преимущество в предстоящих Гран При. Погода не позволяет сделать таких выводов. Что ж, будем ждать гонки.
Теперь стоит поговорить о том, над чем работали команды в эти три дня.
Все без исключения команды готовили настройки для Гран При Германии и Гран При Бельгии, а также активно работали с резиной Bridgestone, пытаясь понять, как эти шины ведут себя на этом изменившимся трэке.
В Ferrari тестировались с антикрылом, которое использовалось в североамериканском турне:
ГП СШАСпа. 10-12 июля
В McLaren работали с аэродинамикой, также над большими сериями кругов с различной резиной, также велась работа над демпфером, было проверено сцепление.
BMW успели поработать над дождевыми настройками, учитывая большую вероятность похожей погоды во время Гран При Бельгии, и с дождевой резиной.
Renault работали над аэродинамикой, а также над адаптацией мотора к изменениям.
Toro Rosso работала над аэродинамикой и тормозной системой. Red Bull работала также над аэродинамикой, и некоторыми механическими частями, которые будут использоваться в следующем Гран При.
Toyota работала над аэродинамикой, сцеплением, и стартами.
Williams работали над настройками и доводкой машины.
Honda и Spyker занимались в основном аэродинамикой.
Super Aguri работали над баллансом шасси.
Следующая гонка пройдет на Нюрбургринге 22 июля, где состоится Гран При Германии.
Следующие тесты пройдут с 24 по 26 июля в испанском Хересе. Результаты вы также сможете узнать в моем блоге 26 июля.