FORMULA 1™ Telefonica Grand Prix of Europe 2008

Aug 30, 2008 22:05

Подошел к концу традиционный летний перерыв в календаре Формулы-1 (которого, кстати, в 2009 году не предвидится), и команды вернулись на трассу, куда обратили свои взоры и болельщики по всему миру. В прошедшие выходные дебютировала городская трасса в Валенсии, которую многие расхваливали перед началом уик-энда.



Несмотря на то, что трасса городского типа, она весьма широкая, с хорошими зонами безопасности. Многие пророчили интересную гонку в Валенсии, но на деле оказалось, что обгонять здесь практически невозможно, и многим болельщикам приходилось бороться со сном - настолько она была скучной. Да еще и трибуны расположили не совсем удачно, в результате чего, как и в Фудзи в прошлом году, к организатором поступило множество жалоб, и теперь им придется возвращать деньги за многие билеты.

Так как трасса новая, и гонок здесь не проводилось, то приведу статистику пилотов по Гран При Европы:

Гран При - 14 (Р. Баррикелло)
Победы - 2 (Ф.Алонсо)
Поулы - 2 (Д.Култхард, К.Райкконен)
Подумы - 5 (Д.Култхард, Р.Баррикелло)
Очки - 48 (Р.Баррикелло)
Быстрые круги - 1 (К.Райкконен, Ф.Алонсо, Ф.Масса)

В пятницу с утра все пилоты начали непосредственное знакомство с новой трассой. До этого момента в их распоряжении были лишь симуляторы и пешая прогулка в четверг. Лучше всех в новых условиях почувствовал себя Себастьян Феттель, который и возглавил протокол утренней сессии.  Его напарник Бурдэ поддержал почин немца, и также выдал весьма неплохое время - четвертый результат.

Изучение прошло успешно - многие ошибались на пыльной необкатанной трассе, но лишь Дэвиду Култхарду пришлось досрочно прекратить тренировку после контакта со стеной - и то практически в самом конце сессии.

Опасения команды Bridgestone, связанные со стыком разводных частей моста, оказались неоправданными - гонщики никаких проблем на этом участке трассы не испытывали, и резину этот стык не повреждал.



Результаты первой пятничной практики
ПилотКомандаВремяРазницаКруги 1. С. Феттель
Toro Rosso-Ferrari1:40.496-292. Ф. Масса
Ferrari1:40.654+ 0.158273. Л. Хэмилтон
McLaren1:40.822 + 0.32621 4. С. Бурдэ
Toro Rosso-Ferrari
1:41.099+ 0.60331 5. Х. Ковалайнен
McLaren
1:41.163 + 0.667 23 6. Р Кубица
BMW Sauber
1:41.281 + 0.785 24 7. К. Райкконен
Ferrari
1:41.317 + 0.851 27 8. К. Накаджима
Williams-Toyota
1:41.329 + 0.833 26 9. Ф. Алонсо
Renault
1:41.385 + 0.889 31 10. Н. Росберг
Williams-Toyota
1:41.706 + 1.21022 11. Р. Баррикелло
Honda
1:41.830+ 1.334 27 12. Я. Трулли
Toyota
1:41.930 + 1.434 27 13. А. Сутиль
Force India-Ferrari
1:41.951 + 1.455 23 14. Т. Глок
Toyota
1:42.036 + 1.540 27 15. Н. Пике
Renault
1:42.107 + 1.611 32 16. Н. Хайдфельд
BMW Sauber
1:42.453 + 1.957 23 17. Д. Баттон
Honda
1:42.460 + 1.964 29 18. Д. Физикелла
Force India-Ferrari 1:43.075 + 2.579 25 19. Д. Култхард
Red Bull-Renault
1:43.312 + 2.816 23 20. М. Уэббер
Red Bull-Renault
1:43.524 + 3.028 24

Днем быстрейшим стал действующий чемпион мира Кими Райкконен. Он лишь в самом конце тренировки смог опередить любимца местной публики Фернандо Алонсо, и то ненамного - всего лишь на две сотые. Удивил Дженсон Баттон - он показал блестящий третий результат. Блеснувшие же с утра Феттель и Бурдэ теперь стали 16-м и 19-м соответсвенно.

В начале сессии на трассе оказался посторонний человек, но его быстро устранили, после чего сессия продолжалась в своем обычном ритме. Вновь обошлось без аварий, хотя разворотов было достаточно.



Результаты второй пятничной практики
ПилотКоманда Время Разница Круги 1. К. Райкконен
Ferrari
1:39.477 - 30
2. Ф. Алонсо
Renault 1:39.497 + 0.020 39
3. Д. Баттон
Honda
1:39.546 + 0.069 35
4. Ф. Масса
Ferrari
1:39.678 + 0.201 31
5. Л. Хэмилтон
McLaren
1:39.712 + 0.235 31
6. Х. Ковалайнен
McLaren
1:39.954 + 0.477 30
7. Т. Глок
Toyora
1:39.967 + 0.490 32
8. Р. Кубица BMW Sauber 1:40.149 + 0.672 35
9. Н. Пике
Renault
1:40.439 + 0.962 32
10. Д. Физикелла
Force India-Ferrari
1:40.500 + 1.023 23
11. М. Уэббер
Red Bull-Renault
1:40.585 + 1.108 24
12. Н. Росберг
Williams-Toyota
1:40.607 + 1.130 34
13. Д. Култхард
Red Bull-Renault
1:40.696 + 1.219 23
14. К. Накаджима
Williams-Toyota 1:40.742 + 1.265 34
15. Я. Трулли
Toyota
1:40.877 + 1.400 32
16. С. Феттель
Toro Rosso-Ferrari
1:40.982 + 1.505 36
17. А. Сутиль
Force India-Ferrari
1:40.999 + 1.522 32
18. Н. Хайдфельд
BMW Sauber
1:41.084 + 1.607 35
19. С. Бурдэ
Toro Rosso-Ferrari
1:41.246 + 1.769 38
20. Р. Баррикелло
Honda
1:41.377 + 1.900 31

В субботу утром гонщикам вновь пришлось накатывать траекторию - ночной дождь смыл весь слой резины, который гонщики оставили в пятницу. Пилоты Ferrari и McLaren на этот раз остались в тени: первенствовал Роберт Кубица, вторым стал Нико Росберг, а третьим - Себастьян Бурдэ.

Как и накануне, обошлось без аварий, хотя опять же было мноджество ошибок и разворотов, а Ярно Трулли прошел лишь два неполных круга - нормально провести всю практику ему помешали проблемы с коробкой передач.



Результаты субботней практики
Пилот Команда Время Разница Круги 1. Р. Кубица
BMW Sauber
1:38.754 - 15
2. Н. Росберг
Williams-Toyota
1:38.877 + 0.123 18
3. С. Бурдэ
Toro Rosso-Ferrari
1:39.009 + 0.255 16
4. К. Накаджима
Williams-Toyota
1:39.270 + 0.516 17
5. Ф. Масса
Ferrari
1:39.276 + 0.522 18
6. С. Феттель
Toro Rosso-Ferrari
1:39.300 + 0.546 16
7. Л. Хэмилтон
McLaren
1:39.314 + 0.560 13
8. Н. Хайдфельд
BMW Sauber
1:39.335 + 0.581 18
9. Д. Култхард
Red Bull-Renault
1:39.421 + 0.667 16
10. Н. Пике
Renault
1:39.452 + 0.698 20
11. М. Уэббер
Red Bull-Renault
1:39.597 + 0.843 17
12. Д. Баттон
Honda
1:39.628 + 0.874 10
13. Ф. Алонсо
Renault
1:39.652 + 0.898 17
14. Х. Ковалайнен
McLaren
1:39.802 + 1.048 14
15. К, Райкконен
Ferrari
1:39.810 + 1.058 20
16. Т. Глок
Toyota
1:39.919 + 1.165 22
17. А. Сутиль
Force India-Ferrari
1:40.019 + 1.265 21
18. Д. Физикелла
Force India-Ferrari
1:40.059 + 1.305 21
19. Р. Баррикелло
Honda
1:40.512 + 1.758 20
20. Я. Трулли
Toyota
без времени
- 2

Квалификация вновь выдалась весьма интересной. В первом сегменте никто не удивил - вполне привычно видеть оставшихся там пилотов Force India и Honda. Разве что Дэвид Култхард разочаровал своим 17-м результатом, но он вообще в квалификациях в этом году не блещет.

Первыми нас решили удивить пилоты Renault. Фернандо Алонсо традиционно в третью часть квалификации проходит, иногда умудряется это сделать и Нельсиньо Пике - но в этот раз оба остались в Q2. Зато приятно удивили пилоты другой конюшни - Scuderia Toro Rosso. И Феттель, и Бурдэ смогли пробиться в третий сегмент квалификации. В нынешнем сезоне такое впервые - равно как и попадание в топ-10 Бурдэ.

За поул, как водится второй сезон подряд, боролись пилоты Ferrari и McLaren. Борьбу эту выиграл Фелипе Масса, который на две десятые опередил Льюиса Хэмилтона. Третьим стал Роберт Кубица. Кими Райкконен занял четвертую позицию - с одной стороны, это лучше, чем 6-е места в Германии и Венгрии, но с другой стороны он сказал, что вновь ошибся, и мог бы стать как минимум третьим. Сразу за ним квалифицировался его соотечественник Хейкки Ковалайнен, а шестым стал Себастьян Феттель. Далее расположились Ярно Трулли, Ник Хайдфельд, Нико Росберг и Себастьян Бурдэ.



Результаты квалификации
Место Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия 1 Фелипе Масса
Ferrari
1:38.176 1:37.859 1:38.989 2 Льюис Хэмилтон
McLaren 1:38.464 1:37.954 1:39.199 3 Роберт Кубица
BMW Sauber
1:38.347 1:38.050 1:39.392 4 Кими Райкконен
Ferrari
1:38.703 1:38.229 1:39.488 5 Хейкки Ковалайнен
McLaren
1:38.656 1:38.120 1:39.937 6 Себастьян Феттель
Toro Rosso-Ferrari 1:38.141 1:37.842 1:40.142 7 Ярно Трулли
Toyota
1:37.948 1:37.928 1:40.309 8 Ник Хайдфельд BMW Sauber
1:38.738 1:37.859 1:40.631 9 Нико Росбрег
Williams-Toyota 1:38.595 1:38.336 1:40.721 10 Себастьян Бурдэ
Toro Rosso-Ferrari
1:38.622 1:38.417 1:40.750 11 Казуки Накаджима
Williams-Toyota
1:38.667 1:38.428   12 Фернандо Алонсо
Renault
1:38.268 1:38.435   13 Тимо Глок
Toyota
1:38.532 1:38.499   14 Марк Уэббер
Red Bull-Renault
1:38.559 1:38.515   15 Нельсиньо Пике
Renault
1:38.787 1:38.744   16 Дженсон Баттон
Honda
1:38.880     17 Дэвид Култхард
Red Bull-Renault
1:39.235     18 Джанкарло Физикелла
Force India-Ferrari
1:39.268     19 Рубенс Баррикелло
Honda
1:39.811     20 Адриан Сутиль Force India-Ferrari 1:39.943    

Накануне гонки Чарли Уайтинг перенес поул-позицию на чистую сторону трассы - до этого он располагалась на левой стороне стартовой прямой, а траеткория проходила по правой. Таким образом, победитель квалификации вновь получил преимущество чистой стороны трассы, которое ему и полагается.

Фелипе Масса стартовал как и положено, не дав усомниться в своих намерениях - Хэмилтон ничего не смог поделать. Более того, ему пришлось обороняться от атак Роберта Кубицы, который также стартовал неплохо. А вот у Кими Райкконена старт опять не задался - и он уступил четвертую позицию своему соотечественнику и приятелю Хейкки Ковалайнену. Более того, пилота Ferrari едва не прошел и Себастьян Феттель на Toro Rosso.

Больше всех не повезло на первом круге Фернандо Алонсо, который проводил домашний Гран При. На одном из торможений, когда двухкратный чемпион мира резко замедлился, не успел среагировать Казуки Накаджима, в результате чего Алонсо остался без заднего антикрыла, и вынежден был прекратить гонку.



Фелипе Масса со старта начал уходить в отрыв, а вот шотландскому ветерану Дэвиду Култхарду на первых кругах пришлось исправлять поледствия своей ошибки, которую он допустил в дебюте гонки, и ему удалось обогнать двух гонщиков - сначала Рубенса Баррикелло (правда, бразилец потом смог отыграться), а потом Нельсиньо Пике. Это были первые два обгона в гонке. А всего их было четыре. Причем один из них произошел благодаря ошибке Баррикелло, когда его вновь прошел Култхард. Несмотря на то, что трассу в Валенсии сильно нахваливали, обгонять на ней оказалось практически невозможным.

Первым из лидеров на дозапраку поехал Масса - он свернул в боксы на 15-м круге, и простоял возле своих механиков 9.1 секунды. Причем вернулся на трассу Фелипе не совсем удачно - он выехал прямо между Ковалайненом и Райкконеном в тот момент, когда Кими приблизился вплотную к Хейкки и пытался его прессинговать. Неизвестно, сколько на этом времени потерял финн, но зато Хэмилтон после своего пит-стопа на следующем круге (8.9 секунды) выехал позади Райкконена. Таким образом, Масса смог сохранить лидерство.

Кими же не смог пройти Хейкки даже за счет пит-стопа - он поехал в боксы на два круга раньше соперника из McLaren, и после остановки Ковалайнена так и остался пятым. После этого и влоть до второй волны дозаправок на трассе не происходило ровным счетом ничего интересного - Масса продолжал наращивать отрыв от Хэмилтона, Кубица держался на третьем месте, а Кими ничего не мог поделать с Хейкки. Не помогла даже проблемы Кубицы, когда к его машине прицепился какой-то посторонний элемент, и два финна приблизились к нему вплотную.

Зато во время второй волны пит-стопов произошли, без сомнения, самые интересные события гонки в Валенсии. Сначала Сутиль с Массой не поделили дорогу на выезде с пит-лейна, и бразильцу пришлось уступить дорогу, чтобы не врезаться в стену. После гонки Ferrari была за этот инцидент наказана - механики выпустили пилота на трассу, когда по пит-лейн уже двигался Сутиль, и за создание опасной ситуации со счета итальянской команды снимут 10 тысяч евро.

А затем яркости своему не очень удачному выступлению добавил Кими Райкконен. На вторую дозаправку он с Хейкки Ковалайненом заехал одновременно, и наверняка на трассу пилот Ferrari вернулся бы впереди оппонента. Но в своем стремлении отыграть позицию Райкконен допустил непозволительную ошибку - он тронулся с пит-стопа на запрещающий сигнал светофора, когда заправочный шланг еще не был вытащен. В результате он не только потерял кучу времени и позицию в гонке, но и повредил механика.

Ну а спустя пару кругов, когда Кими шел на шестой позиции - позади Трулли - гонка и вовсе оказалась для него законченной. Произошло небывалое - вторую гонку подряд отказал мотор Ferrari. Только теперь на болиде Кими, а не Фелипе. Причем после этого на официальном сайте итальянской компании появились строки, смысл которых заключался в том, что поломка аналогична тому, что случилось в Венгрии. То есть, вновь подвел шатун. И - что самое главное - инженеры знали о вероятной поломке мотора, но все равно выпустили его на гонку. В итоге ход ва-банк не удался, и действующий чемпион мира уехал из Испании без очков. И теперь нам остается лишь гадать - связано ли его слабое выступление в Валенсии с мотором, или нет.



Масса же без проблем довел дело до победного конца, и выиграл свою четвертую гонку в сезоне. Хэмилтон финишировал вторым, что можно считать успехом, ведь как оказалось после гонки, он мог вообще пропустить этап из-за спазма шеи. Кубица же завоевал пятый подиум в сезоне, но - что немаловажно - приблизился к Райкконену на расстояние в два очка.

Ковалайнен стал четвертым, и принес дополнительные очки McLaren. Смогли финишировать в очках и оба пилота Toyota, а также Себастьян Феттель и Нико Росберг.



Результаты Гран При Европы
ПилотКомандаВремяЛучший круг
Пит 1. Ф, Масса
Ferrari
1:35'32.3391:38.7082 2. Л. Хэмилтон
McLaren
+ 5.6111:38.8842 3. Р. Кубица
BMW Sauber
+ 37.3531:39.3302 4. Х. Ковалайнен
McLaren
+ 39.7031:39.1122 5. Я. Трулли
Toyota
+ 50.6841:39.6572 6. С. Феттель
Toro Rosso-Ferrari
+ 52.6251:39.4852 7. Т. Глок
Toyota
+ 1:07.990
1:39.5351 8. Н. Росберг
Williams-Toyota
+ 1:11.457
1:39.5772 9. Н. Хайдфельд
BMW Sauber
+ 1:22.177
1:39.5262 10. С. Бурдэ
Toro Rosso-Ferrari
+ 1:29.794
1:39.6392 11. Н. Пике
Renault
+ 1:32.717
1:39.5441 12. М. Уэббер
Red Bull-Renault
+ 1 круг
1:40.2641 13. Д. Баттон
Honda
+ 1 круг
1:40.7631 14. Д. Физикелла
Force India-Ferrari
+ 1 круг
1:40.3531 15. К. Накаджима
Williams-Toyota
+ 1 круг
1:39.8032 16. Р. Баррикелло
Honda+ 1 круг
1:40.593117. Д. Култхард
Red Bull-Renault
+ 1 круг
1:40.9782НФ. К, Райкконен
Ferrari
Мотор
1:39.4242НФ А. Сутиль
Force India-FerrariАвария1:40.6612НФ Ф. Алонсо
Renault
АварияНет времени
0
Лучший круг: Ф. Масса (Ferrari) - 1:38.708 (36 круг)

Фелипе Масса смог не только отыграться у своих конкурентов в борьбе за титул, но и вернул себе второе место в личном зачете. Роберт Кубица вплонтную подобрался к Кими Райкконену - между ними теперь всего 2 очка, а Хейкки Ковалайнен смог опередить Ника Хайдфельда. В Кубке Конструкторов McLaren снова приблизился к Ferrari, а Toyota смогла упрочить свое четвертое место.

Личный зачет после Гран При Европы:


Пилот Команда
Очки 1
Льюис Хэмильтон
McLaren Mercedes 70 2
Фелипе Масса
Ferrari 64 3
Кими Райкконен
Ferrari 57 4
Роберт Кубица
BMW Sauber 55 5 Хейкки Ковалайнен
McLaren Mercedes 43 6
Ник Хайдфельд
BMW Sauber 41 7
Ярно Трулли
Toyota 26 8
Фернандо Алонсо
Renault 18 9
Марк Уэббер
Red Bull-Renault 18 10
Тимо Глок
Toyota 15 11
Нельсон Пике
Renault 13 12
Рубенс Баррикелло
Honda 11 13
Нико Росберг
Williams Toyota 9 14 Себастьян Феттель
STR-Ferrari 8 15 Казуки Накаджима
Williams-Toyota 8 16 Дэвид Култхард
Red Bull-Renault 6 17
Дженсон Баттон
Honda 3 18
Себастьян Бурдэ
STR Ferrari 2
Кубок Конструкторов после Гран При Европы:

КомандаОчки 1. Scuderia Ferrari Marlboro121 2. Vodafone McLaren Mercedes113 3. BMW Sauber F1 Team96 4. Panasonic Toyota Racing41 5. ING Renault F1 Team31 6. Red Bull Racing24 7. AT&T Williams17 8. Honda Racing14 9. Scuderia Toro Rosso11 10. Force India0
Следующая гонка пройдет через 2 недели, 7 сентября, на легендарной трассе в Спа, а на нынешней пройдут тесты на не менее легендарной Монце.

Валенсия

Previous post Next post
Up