В Москве 13 июля состоялось автогоночное шоу Moscow City Racing. Событие это для многих стало долгожданным - ведь одни на заездах команды Renault в 2003 и 2005 годах не побывали, а другие хотели освежить те воспоминания, еще раз "вживую" услышал звук моторов Формулы-1. Тем более, что с тех пор голос силовых агрегатов Королевы Автоспорта претерпел изменения - ведь на смену моторам V10 пришли менее мощные V8.
Являясь временно безработным, а следовательно, не аккредитованным журналистом, я обладал такими же возможностями, как и все остальные. Да и билет на трибуну не стал покупать - нелепо как-то платить за это удовольствие две тысячи рублей, особенно если учесть, что и так в этом году поеду на этап Формулы-1.
Так что Moscow City Racing я наблюдал с обычного бесплатного места - у поворота рядом с выходом со станции метро "Боровицкая". Но и этого вполне хватило, чтобы увидеть целостную картину мероприятия :) Да и автомобили были видны достаточно хорошо (правда, если бы стоял в первом ряду - было бы еще лучше). На карте это выглядело примерно так:
К началу немного не успел - а потому парад пилотов, который открывал программу, я пропустил. Первым действом, которое я увидел, стал заезд Нико Росберга. Он проехал три круга - и во время этого заезда я решил не фотографировать, а просто наблюдать. Все-таки болиды Формулы-1 обладают неописуемой красотой, и когда они проносятся в нескольких метрах от тебя - понимаешь это как никогда.
После этого порадовать публику на трассу вышли дрифтеры - и надо сказать, что у них это получилось, и зрители остались довольны.
Следом вышли автомобили национальной гоночной серии Lada разных классов. Были и спортивные хэтчбеки LADA Kalina Sport, и прототипы Lada Revolution. Заезд этот закончился не совсем благополучно - Эльшар Асланов на тюнингованной машине, которая была громче даже болидов Формулы-1, слишком увлекся пилотированием, в результате чего его автомобиль протаранил ограждение трассы, перевернувшись на крышу, и едва не задел оператора. Но я стоял далеко от этого места - мы даже не знали, что там случилось, и почему произошла такая большая задержка между заездами.
Спустя около десяти минут (которые на такой жаре тянулись бесконечно долго) на трассе снова появился болид Формулы-1 - на сей раз Red Bull, за рулем которого сидел Михаил Алешин. В отличие от Росберга, который основную часть круга проезжал без остановок, россиянин пару раз останавливался и имитировал старт.
Следующими номер отбывала команда "Лукойла" - мимо публики пронеслись их автомобили из серии RTCC. Сразу за ними показались мотобайки. Стоит отметить, что за рулем двухколесных монстров были и представительницы прекрасного пола.
После "покатушек" Формулы Русь на трассу верналась Формула-1 в лице Нико Росберга, который намотал еще три круга по импровизированной трассе. Впрочем, мимо нас он снова просто проехал, не показывая никаких трюков.
Ближе к концу программы перед зрителями проехали автомобили Формулы-3 и серии Legend.
Завершал шоу, что вполне логично, Михаил Алешин, который вновь всех порадовал своей ездой за рулем Red Bull. Кстати, составители официальной программы мероприятия допустили небольшую оплошность - и в статье, представляющей команду из Милтон-Кейса, были помещены фотографии дочерней команды Toro Rosso.
Вот так и закончилось первое Moscow City Racing. Есть все основания полагать, что оно станет не последним, и мы будем наблюдать его в Москве регулярно. Потому надо надеяться, что в следующий раз все пройдет еще лучше, чем в воскресенье.
А исправлять есть что. Трибуны получились не совсем удачными - те, кто на них сидел, говорит, что даже если спереди сидел не очень высокий человек, то видно было не очень хорошо. Так что едва ли не единственным преимуществом трибун было то, что напротив них располагались экраны, где показывалось все шоу.
Сама дата проведения мероприятия тоже выбрана не столь удачно, ведь в эти же выходные в Гудвуде проходил традиционный фестиваль скорости. Возможно, будь дата немного другой, то в Москву приехало бы больше команд. Хотя то, что сэр Фрэнк Уильямс и Нико Росберг решили приехать именно в Россию, говорит о многом.
А вот о чем думали организаторы, когда утверждали ведущими Румянцеву и Троицкого - вообще непонятно, но на успех они явно не рассчитывали. Впрочем, мне повезло - там, где я стоял, этот "звездный дуэт" слышно не было :)
Ну и, конечно, шоу чересчур длинным получилось. Все-таки три часа на такой жаре могут вымотать кого угодно. Будем надеяться, что в следующий раз все будет длиться не так долго.
Пока же многие сошлись на мнении, что, несмотря на разнообразия представленных в воскресенье гоночных серий и автомобилей, на заездах Renault было повеселее. Так что организаторам Moscow City Racing есть куда стремиться, ну а мы будем ждать возвращения Формулы-1 в Москву.