Поучительный сказ о пользе чтения и бытового макиавеллизма.
Я уже как-то рассказывал эту историю, так что мне не составит труда сделать это еще раз. Шел, как сейчас помню, 2007 год, в котором все было хорошо, а ожидалось еще лучше. Народ носил борсетки, по-свойски называя их барсетками.
(Итальянского тогда на Донбассе почти никто не знал.)
Это были тучные годы и такие же люди, известные всем под рабочим названием крепких хозяйственников. Один из таких, с красным от давления лицом, управлял нашим судом, где я имел честь продолжать свою юридическую карьеру.
Это был мужчина в пиджаке и самом расцвете сил, то есть крепко за пятьдесят. Он обещал провести в суд душ, а провел интернет, но только локальный. Сделав это, председатель утомился и как всегда запил, а мы стали играть отделами в разное.
Сперва играли в какую-то «фифу», благодаря чему у меня в памяти отложился игрок по фамилии Штайнмайер, ставшим вторым в этой жизни футболистом, которой мне запомнился.
(Первого я уже забыл, извините.)
Потом мы засели в Rome Total War и как-то так случилось, что я постоянно всех обыгрывал - даже ребят из «гражданки», а это были страшные зануды, совсем не то, что мы, веселые «уголовники».
И вот кем-то было предложено сыграть сражение по схеме 2 - 1, причем кол доставался мне. Общий замысел был таков: подается сигнал, начинается бой и поскольку две пиксельные армии сильнее одной, то они выигрывают, а я проигрываю.
Но ваш покорный не зря в 1993 году выменивал у своего сочинского приятеля Алеши роскошное карманное издание «Сатирикона». Не зря был принесен в жертву пластмассовый робот-жираф - я прочитал главу про Семилетнюю войну и теперь хорошо знал что делать.
И вот наступил момент - соединение было установлено и три юриста сошлись в бескомпромиссной схватке. Я не помню за какое войско играл, но мне это и не нужно, ибо понятно, что выбраны были древние германцы.
Звон мечей, треск щитов, крики умирающих и чей-то конь несся по полю брани без седока. Насчет последнего я немного приврал - такая графическая возможность появилась только в Napoleon Total War, несколькими годами позднее.
Не суть - главное, что три армии сошлись в жестком противостоянии и… я опять наврал. Две - две армии сошлись, а третья чего-то топталась на месте, несмотря на истошные вопли одного из моих коллег. Под этот саундтрек я и уничтожил его войско, после чего я обратился к оставшимся и также предал их мечу.
Негодующие вопли стали вдвое сильнее.
За несколько часов до этого, в кабинете номер таком-то, я обратился к одному из своих будущих противников и честно признался, что шансов на победу у меня нет. Дальнейшее было простой калькой из Аверченко, изложенной с поправкой на время и обстановку:
«Вы и один прекрасно меня победите. Ей-Богу! И как вы можете допускать, чтобы в вашей армии командовал еще кто-то. Вы человек умный, красивый, симпатичный, а ваш товарищ просто необразованный дурак».
Разумеется, мой коллега охотно согласился с тем, что слаще одной победы могут быть только две - и пообещал подождать, пока я стану громить союзные ему войска, чтобы потом, в одно рыло, добить мои, присвоив себе все лавры.
Однако же, вышло иначе. Отсюда можно вывести два урока и одну мораль:
- верить никому нельзя
- мне можно
- самоуверенность чревата Росбахом
(с)