- с 1 сентября прошлого года (так совпало, серьезно), ваш блогир ведет великую битву добра и зла, белого и черного, настоящего и фальшивого, сиречь Оси и Союзников в мультиплеерном сценарии для Panzer Corps. Об этом и будет сегодняшняя карта. Карты.
Что там у японцев мне неведомо, но для Оси на 10 июня 1942 года все обстоит вот так. Авиация не показана. 1 ход - пять игровых дней.
Противник мне попался серьезный, матерый, а может быть даже и бурый. Он несомненно увидит этот пост, а потому узнает кое-что очень важное - например, концентрацию танковых сил в районе Конотопа, или рейд подводных лодок из Бискайского залива, но не переживайте (я знаю, что все вы болеете за победу германо-итало-болгаро-финляндско-венгерско-румынско-французско-словацкого оружия) - я сделал эти снимки в начале своего хода и враг не сможет ими воспользоваться, а только лишь преисполнится ужаса, узнав, что несмотря на последние тяжелые бои, войска Оси еще обладают мощными резервами.
А бои и в самом деле очень тяжелые, потому 1 января 1942 года (т.е. каких-то полгода назад), наши армии стояли на Урале, подходили к Тбилиси, Баку и Иерусалиму. Теперь же мы ведем упорные бои на линии Москва - Курск - Мариуполь, а в Африке отходим к Триполи (но это не точно). Положение обещает измениться к худшему, потому что уже в этом году враг получает 2000 престижа (игровая валюта) за ход против нашей тысячи (и сумма эта, увы, вырастет лишь на каких-то сто единиц), а в следующем будет получать три, потом и четыре, и пять тысяч - и так до лета 1946 г., когда либо ишак сдохнет, либо германские войска победно промаршируют по Лондону.
Что страшно.
Что еще страшнее, так это непробиваемые советские танки КВ, которыми мой противник засрал - не могу подобрать иного слова - всю линию фронта, совершенно игнорируя прославленные "тридцать четверки" (за всю игру только пару отрядов их и видел). Против этого монстра необходима концентрация нескольких самоходных штурмовых орудий, поддержанных "штуками" - к сожалению, враг это знает, а потому вслед за танковым валом идут проклятые зенитки, делающие задачу уничтожения КВ практически невыполнимой.
В Африке такую же задачу выполняет непробиваемый британский танк "Черчилль".
Из прошлых боев особо вспоминается блистательная операция германских парашютистов, захвативших после падения Москвы (сентябрь 1941 г.) штабной бронепоезд врага (уникальный юнит, по одному на каждую сторону) - высадившись в глубоком тылу противника, десантники дождались когда панзерцуг преспокойно катил на Мурманск и - бах! Это и в самом деле было замечательно, поскольку до того я несколько ходов изображал неспособность пробиться через советскую оборону на этом участке фронте, заставляя тем бронепоезд оставаться на месте и безнаказанно палить в германских солдат.
Не могу не отметить и освобождение Финляндии (она капитулировала в декабре 1939 года, неспособная отбиваться от всей РККА сразу) - комбинированная операция германско-финских войск в районе Хельсинки, начавшаяся сразу после падения Санкт-Петербурга, привела к полному разгрому гигантской советской группировки - не ушел никто. На это фоне провальная британская высадка в Норвегии выглядит (мстительным голосом) особенно... провальной.
Сейчас мы спокойно ждем осени, аккуратно выравнивая линию фронта. В глубоком тылу создаются новые дивизии резервы и разрабатывается "чудо-оружие", появление которого на поле боя обязательно приведет нас к победе. Солдаты бодры и готовятся к новым боям.
Самый спокойный фронт - Карельский.
Курск придется оставить в самые ближайшие... прямо сейчас.
Овладев Ворошиловградом и Донецком, красные вот уже третий месяц упорно атакуют из Донбасского бассейна, но пока не могут продвинуться ни на шаг.
Африканский корпус прикрыл отступление (планомерное) итальянских союзников и готовит... но не будем об этом.
Общие потери.