Друзья мои, что же такое творится у нас в школьном образовании? Вот очень популярный ныне комплект учебников по физике для 10-11 классов, авторами которого числятся Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев и В.М.Чаругин. В учебнике для 11 класса на с.8 сказано, что линии магнитной индукции - это такие линии на бумаге, с помощью которых удобно изображать магнитное поле. То же самое сказано про силовые линии электрического поля на с. 260-261 учебника за 10 класс. С этим я не спорю.
Но в том же учебнике (11 кл.) на с. 28 объявлено, что электрический ток в контуре возникает, если "число линий магнитной индукции, пронизывающих контур, меняется". Выходит, причиной явления природы (электромагнитной индукции) служит удобный способ изображения поля на бумаге (линии магнитной индукции)!
Но это еще не всё. Далее на с. 30 заявлено, что магнитный поток нужен лишь для того, чтобы описать явлении индукции количественно.
Еще раз: причиной явления служат рисунки на бумаге; понятие магнитного потока нужно лишь для того, чтобы циферки в формулу подставить.
Когда-то давно я уже писал о том, как в том же учебнике объясняется эквипотенциальность поверхности проводника. Не будь эта поверхность эквипотенциальна, по ней тек бы ток и выделялось тепло, а это противоречит закону сохранения энергии. Так и представляю себе электрон, кричащий другому электрону: "Ты туда не ходи, сюда ходи, закон сохранения энергии нарушим - большой кирдык будет".
Раньше, когда студенты спрашивали у меня, как вели себя фермионы до того, как Паули запретил им пребывать в одном состоянии, я был уверен, что они шутят. Теперь начал сомневаться...
Оригинал этого сообщения находится
здесь.