Настроенческое. Сегодня в мой рандомный плейлист несколько раз попадала песня, одна и та же,но в оригинале и в перепевке. И насколько же она разная по настроению и мироощущению, что решила оставить для себя запись.
Это одна из трех песен, с которых для меня начались Пласы.
Как же я страдала то под эту песню в то время)))) И прям время удачное было, с такой же драмой,что прям вот включай и рыдай. И, может поэтому, я так понимаю о чем Молко говорит спустя годы про эту песню и с какими мыслями и настроем он поет эту песню и спустя 10 лет.
Это I Know с их дебютного альбома.
Молко говорил о том, что эту песню он написал во время болезненного разрыва отношений, такого, когда уже понимаешь, что дальше пути нет и порываешь со всем:
«Я был в Нью-Йорке, думал о том, чтобы туда переехать из Франции, где я жил тогда, и где я пребывал в подавленном состоянии. Я состоял в то время в отношениях, из которых ничего не получилось. Нам действительно нужно было отдохнуть друг от друга. Поэтому я приехал в этот большой город, в котором я никого не знал. Я потерял мой дом, мою семью и впал в глубокую депрессию. Мы договорились, что не будем разговаривать друг с другом, но я больше не мог этого выносить. Я помню, как поднял трубку телефонного автомата где-то на Бродвее и позвонил этому человеку: "Я знаю, что не должен тебе сейчас звонить, но мне действительно надо поговорить с тобой". Часть разговора переросла в эту песню, она полна чувства вины. Конец отношений похож на смерть"
Через 10 лет Брай меняет пару строк в песне, перепевает ее, казалось бы, дело малое, но песня звучит иначе и с другим смыслом. «I know you cut me loose in contradiction/ I know I'm all wrapped up in sweet attrition» на «I know you cut me loose from contradiction/ I know I'm all wrapped up in my addictions».
По его словам эта песня именно тогда стала особенно значимой для него:
- Брайан, есть ли песни, которые пробуждают в тебе определённые воспоминания, отличные от того, что ты ожидал, когда писал эту песню?
- Да, на первом альбоме есть песня, которую я написал, не сильно задумываясь над ней, она тогда для меня не так много значила. И так продолжалось очень долго, пока 10 лет спустя, мы не стали играть ее вживую. Это песня «I Know». Странно, но она заняла большое место в определённом периоде моей жизни. Как если бы за десять лет до этого я написал её для себя в будущем».
В первой версии столько боли, столько отчаяния, прям кровоточащее открытое нутро, надрывно кричащее, орущее и незаживающее, еще не заросшее и не переболевшее, это на том уровне, когда ты все понимаешь, что конец, но не готов принять, готов ползти, самоунижаясь: "Я знаю, знаю, что это конец, ну пожалуйста, пожалууууууйста, вернись! Мне так плохооо!Не уходииии", такое детское отчаяние и надрыв, алкоголь и слезы. Каждый раз у самой все наизнанку выворачивается.
А спустя годы ты уже слышишь человека, который все понимает: "знаю, знаю, нужно пережить и иди дальше", слышишь человека, который принимает, отпускает, хоть и с горечью, слышишь эту горечь осознания и клубы сигаретного дыма.
Это поет тот, у кого уже перегорело и отболело,но еще помнится.
Одна из *моих все*, а вернее не одна,поскольку ощущаются они как две, абсолютно по-разному. Жаль, что сюда нельзя вставить качественные записи, а только покореженное онлайн-плеерами