На днях ушёл из жизни потрясающий человек - легендарный футболист, ветеран войны (разведчик), дипкурьер Владимир Григорьевич Савдунин.. А ровно год назад москвовед Саша Можаев публиковл
интересное интерьвью с ним. И среди прочего там были вот такие невероятные "боевые моменты" (с):
(
Read more... )
P.S. вот ещё одно интерьвью Владимира Григорьевича (как он в провалившийся под лёд танк нырял)
"..Моего отца эвакуировали в Куйбышев, а так как мне было только 16 лет, меня отправили вместе с ним. Там я играл за местный "Локомотив". В мае 1942 г. мы сыграли против "Крыльев Советов" - команды мастеров, которая тоже была эвакуирована в Куйбышев. После этой встречи меня "Крылышки" забрали в команду. Вместе с ними в начале апреля я вернулся в Москву. Работал на 24-м заводе, собирал моторы и играл за "Крылья". Но тут патриотические чувства взыграли - я ушел на фронт, несмотря на то, что у меня была бронь.
Уходя, если честно, не думал, что вернусь. Война есть война... Попал служить в разведку - там как раз такие крепкие, как я, нужны были. Спортсменов брали охотно - спорт характер вырабатывает, инициативу, выносливость и психологическую устойчивость.
Вернулся в Москву только после ранения. Меня во время битвы на Курской дуге зацепило, под Ясами. Наши войска наступали. У нас было задание в деревне Жуменка захватить мост и попробовать перейти на ту сторону. Вошли в деревню, а там один немецкий танк, мы пощупали его - он теплый, значит, только приехали. Разделились: один танк пошел на мост, второй остался при входе в деревню, третий - двинулся в глубь деревни (она, кстати, очень большая была), расстреливая по пути места, где прятались немцы. Для них это была настоящая неожиданность. Естественно, в панике они начали бежать на мост. А на той стороне была уже территория, контролируемая румынскими войсками. Немцы сами им ее отдали. Румыны, увидев бегущих немцев, перепугались и начали расстреливать эту толпу. Всю ночь продолжалась перестрелка...
Командир нашего танка Николай Егоров отдал приказ перейти на румынскую сторону. Мы выехали на мост и - взорвались, провалились под лед. Хорошо, что речка была неглубокая, башня танка находилась в метре от поверхности воды. Но экипаж сильно пострадал - погибли водитель и пулеметчик. Я нырял в люк танка, чтобы вытащить оттуда командира. Всего же нас осталось только трое. Мы спрятались в одном из домов, а утром к деревне подошли отступавшие немецкие войска. Они мимо нас проскочили, а за ними уже шли наши. С ними я пошел дальше под Ясы, там меня и ранило в руку. Это было уже второе ранение.
Из части я уходить не хотел, думал, удастся полечиться где-то рядом. Не хотелось потом все начинать с белого листа. Но госпитали были переполнены, и меня сначала отправили в Киев, а потом и в Москву..."
Reply
Не путает ли автор или журналист времена года.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Похоже, в фразе "Меня во время битвы на Курской дуге зацепило, под Ясами." выпала пара слов:
"Меня ПЕРВЫЙ РАЗ во время битвы на Курской дуге зацепило, А ВТОРОЙ РАЗ под ЯсСами." Тогда все сходится.
Reply
Reply
Leave a comment