ИЛ★2 Штурмовик. Дневники разработчиков - 183. Эти соколы вам не те..!

Dec 19, 2017 01:27


183

Всем привет!
Три недели назад я обещал вам, что спустя некоторое время I./ZG1_Panzerbar подготовит подробную историю лётчиков ВВС РККА, схемы окраски самолетов Ла-5ФН которых он выбрал и воссоздал в нашем симуляторе. В этот раз с переводом на английский язык ему помогал 216th_Lucas_From_Hell, за что ему, конечно же, большое спасибо.
Ранее, в 180-х дневниках, был рассказ об асах Люфтваффе, и тогда я сказал, что для понимания истинного масштаба и сути подвига советского народа в борьбе с нацистской германией необходимо в полной мере и непредвзято ознакамливаться с историей тех, против кого советские воины выходили в бой. Сегодня же рассказ будет о самих советских воинах, кто были они, эти мужчины, занимавшие свое место в кабине истребителя, и направлявшие его в бой против лучших из лучших асов мира. Сегодня рассказ о советских воинах и их союзниках, которые, не смотря на все величие и грозность противника, принесли на своих плечах победу как СССР, так и всему миру.
00. Ранний стандартный камуфляж самолета.


Ла-5ФН первых серий (выпуска лета 1943) несли стандартный камуфляж согласно приказу Народного Комиссариата Авиационной Промышленности №547сс от 20 июня 1941г. (НКАП-41). Верхние и боковые поверхности окрашены защитным зелёным АМТ-4 и черным АМТ-6. Нижние поверхности - небесно-голубым АМТ-7. Опознавательные знаки нанесены в 6 позициях, без окантовки.
01. Поздний стандартный камуфляж самолета.


Ла-5ФН, произведённые с конца лета 1943, несли стандартный камуфляж согласно приказу Народного Комиссариата Авиационной Промышленности №389/0133 от 03 июля 1943г. (НКАП-43). Верхние и боковые поверхности окрашены тёмно-серым АМТ-12 и серо-голубым АМТ-11. Нижние поверхности - небесно-голубым АМТ-7. Опознавательные знаки нанесены в 6 позициях, немного увеличены в размере, и получили толстую белую и тонкую красную обводку.
02. 32-й ГИАП.



Ла-5ФН (борт.№76) из состава 1-й эскадрильи 32 гиап, во время фронтовых испытаний летом 1943г. на северном фасе Курской дуги. Камуфляж и опознавательные знаки- согласно стандарту  НКАП-41, бортовой номер - увеличенного размера, что станет стандартом для истребителей Лавочкина до конца войны. Красный кок винта и передняя часть двигателя - элемент быстрого опознавания 32 гиап.

03. Александр Иванович Майоров родился 01.04.1921 в селе Кесова Гора Калининской области. Русский.



В мае 1941 года окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, оставлен в ней на должности инструктора.
В феврале 1942 переведён в 425 иап. 19.03.1942 на ЛаГГ-3 одержал свою первую воздушную победу - Ме-109 (в паре с другим лётчиком).
10 апреля 1942г. мл. лейтенант Майоров и ещё 9 лётчиков были переведёны в 2 гиап. Полк был был вооружён истребителями ЛаГГ-3 и действовал в составе ВВС Волховского фронта. 11.08.1942 полк был выведен с фронта на доукомплектование и переучивание на Ла-5.
Особо отличился в боях на Курской дуге.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1943 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1105).
Александру Майорову пришлось побывать почти на каждом участке советско-германского фронта - он воевал на Калининском, Степном, Брянском, Западном, 1-м Прибалтийском, 3-м Белорусском, 1-м Украинском фронтах. С конца осени 1944г. летал на Ла-7.
26 апреля 1945г. гвардии капитан Майоров был подбит зенитным огнём над Берлином. При вынужденной посадке чудом остался жив, однако повредил позвоночник.
Всего совершил более 300 боевых вылетов, провёл 68 воздушных боёв, одержал 13 личных (в т.ч. 5 Fw190) и 6 групповых воздушных побед. Участник исторического Парада Победы 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади.
Боевые награды: Герой Советского Союза (02.09.43); ордена Ленина (02.09.43), два ордена Красного Знамени (19.02.1943, 29.07.1943), орден Александра Невского (05.09.1944), орден Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985), орден Отечественной войны 2-й степени (29.05.1945), орден Красной Звезды; медали.
После войны продолжал службу в ВВС, был заместителем командира авиаполка. В 1949 году окончил курсы усовершенствования офицерского состава, был заместителем начальника штаба корпуса ПВО. С 1974 года Гвардии полковник А. И. Майоров - в запасе. Жил в Одессе, работал на спасательной станции. Умер 26 октября 2004 года.
Ла-5ФН (борт.№25) из состава 2 гиап, на котором осенью-зимой 1943-44г. воевал гвардии капитан Майоров на 1-м Прибалтийском фронте. 25 сентября 1943 года во 2 гиап поступили 12 новых истребителей Ла-5ФН, построенных на средства трудящихся Монголии. Надпись "Монгольский Арат" и передняя часть капота двигателя в красно-оранжевого цвета.
04. Иван Алексеевич Вишняков родился 15 июня 1917 года в селе Трибунки Липецкой области. Русский.



В 1938 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Затем служил инструктором в Батайской авиационной школе.
В боях Великой Отечественной Войны с июля 1941, в составе 296 иап. Летал на И-16.
В апреле 1942 переведён в 171 иап. Первую победу одержал 27.06.1942, сбив Bf109.
Весной полк входил в состав ПВО г.Тула. С лета 1942г. - на Брянском фронте. Во время сражения на северном фасе Курской дуги заявил 4 победы. Участвовал в воздушных боях во время операций по освобождению Великих Лук, Пскова, Риги (Латвийская ССР). Окончание войны встретил в Курляндии.
Всего совершил 286 боевых вылетов, провёл 52 воздушных боя, одержал 20 воздушных побед (4 Bf109, 14 Fw190, 1 Ju88 и 1 Fw189).
Участник войны с Японией, на Як-9 в составе 47 иап выполнил 9 боевых вылетов. Во время одной из штурмовок был подбит, с трудом привёл горящий самолет на аэродром.
Удивительно, но во время войны, несмотря на солидный боевой счёт, так и не был удостоин звания Герой Соетского Союза. Медалью «Золотая звезда» Иван Вишняков был награждён лишь три года после окончания войны, 23.02.1948.
Боевые награды: орден Ленина (23.02.1948), четыре ордена Красного Знамени (11.05.1943, 18.07.1943, 30.04.1944, 29.08.1945), орден Александра Невского (23.02.1944), два ордена Отечественной войны 1-й степени (07.09.1943, 11.03.1985), орден Красной Звезды, медали.
После окончания боевых действий продолжал служить в ВВС. В 1953 году окончил Военно-Воздушную академию. Летал на реактивных и сверхзвуковых самолётах. С 1975 года генерал-майор авиации И. А. Вишняков - в запасе. Работал в авиационном отделе ЦК ДОСААФ. Жил в городе Москве. Умер 2 августа 1992 года, похоронен на Троекуровском кладбище
Ла-5ФН (борт.№76) из состава 171 иап, персональный самолёт Ивана Вишнякова, на котором он летал летом 1944г. Количество белых звёздочек воздушных побед соответствует личному боевому счёту лётчика в период с 6 июня по 19 июля 1944 года. Машина окрашена в стандартный камуфляж по НКАП-43. Надпись «За Олега Кошевого» была, согласно мемуарам, нанесена на все самолёты эскадрильи Вишнякова.
05. Анатолий Васильевич Рузин родился в 1923 году в городе Москве. Русский.



С 1941 года в рядах Красной Армии, окончил военную авиационную школу лётчиков. С января 1944 года младший лейтенант А. В. Рузин на фронтах Великой Отечественной войны в должности лётчика 159 иап, летал на Ла-5 и Ла-5ФН.
Первую воздушную победу (над финским Bf109G) одержал 26 февраля 1944г.
Особо отличился в летних боях на Карельском перешейке.
К ноябрю 1944 года командир звена 2-й эскадрильи 159 иап (275 иад, 13 ВА, Ленинградский фронт) лейтенант А. В. Рузин совершил более 130 боевых вылетов, провёл 40 воздушных боёв, в которых одержал 11 воздушных побед: 6 Bf109G, 4 Fw190A, 1 Ju87D.
С ноября 1944 года 159 иап боевой работы не вел, прикрывая побережье Эстонии и оставаясь в готовности усилить авиагруппировку советских войск в Курляндии).
Боевые награды: два ордена Красного Знамени (15.05.1944, 25.07.1944), орден Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985); медали.
Ла-5ФН (борт.№15), персональный самолёт Анатолия Рузина, на котором он летал летом 1944г. на Ленинградском фронте. Надпись «За Васька и Жору» нанесена на борт в помять о двух боевых друзьях Анатолия - командире 2-й эскадрильи 159 иап лейтенанте Василии «Ваське» Гречки и лейтенанте Андрее «Жоре» Васильеве, погибшим 28 июня 1944 в бою против Fw190A из II./JG54 над Выборгом.
06. Константин Савельевич Назимов родился 4 марта 1915 года в Волковой деревне, недалеко от Петрограда. Русский.



В 1939 году был призван в ряды Красной Армии и год спустя окончил Чугуевское военное авиационное училище лётчиков.
Когда началась война, лейтенант К. С. Назимов оказался далеко от родного города: почти
3 года служил Константин лётчиком - инструктором. Мать Назимова и его отчим - Савелий Николаевич Рафеков умерли в блокаду от голода, сводный брат Миша Рафеков, боец ленинградского ополчения, погиб в бою под Гатчиной. Жена с дочерью - эвакуированы в Казахстан, в г.Чимкент. Константин настойчиво писал рапорты с просьбой об отправке на фронт. Только в начале 1943 года ему удалось добиться своего.
С марта 1943 года лейтенант К. С. Назимов на фронтах Великой Отечественной войны в должности заместителя командира эскадрильи 254 иап (14-я Воздушная армия, Волховский фронт), летал на Ла-5. Уже через год стал командиром эскадрильи, старшим лейтенантом, и имел на счету 12 побед.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года командир эскадрильи 254 иап (269 иад, 14 ВА, 3-й Прибалтийский фронт) капитан К. С. Назимов удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4519).
В ноябре 1944г. 254 иап был переброшен в Харьковский Военный округ, на аэродром Лебедин, для доукомплектации по новому штату и перевооружения на истребители Як-9.
23 декабря 1944 года капитан Назимов погиб в авиационной катастрофе.
Всего выполнил около 350 боевых вылетов, провёл более 35 воздушных боёв, одержал 19 воздушных побед лично (из них - 11 Fw190) и 2 в паре.
Похоронен в братской могиле на Мироносицком кладбище в городе Лебедин, Сумской области.
Боевые награды: Герой Советского Союза (26.10.1944), орден Ленина (26.10.1944), два ордена Красного Знамени (11.05.1943, 12.09.1943), орден Александра Невского (07.06.1944), орден Отечественной войны 1-й степени (18.10.1944).
Ла-5ФН (борт.№71) из состава 254 иап, персональный самолёт Константина Назимова, на котором он летал на 2-м и 3-м Прибалтийских фронтах осенью 1944г.  Количество звёздочек (21) отражает общий боевой счёт личных и групповых побед. На борту - рисунок, орёл несёт в когтях окровавленного Гитлера.
07. Юрий Михайлович Любенюк родился в 1916 году в местечке Народычи Житомирской области. Украинец.



С 1940 года в рядах Красной Армии. После окончания авиашколы служил в ней инструктором.
С 22 ноября 1942 года младший лейтенант Ю. М. Любенюк на фронтах Великой Отечественной войны в должности командира звена 240 иап (302иад, 4  ИАК), летал на Ла-5, воевал на Воронежском и Степном фронтах (под его началом служил прославленный лётчик - ас, дважды Герой Советского Союза Кирилл Алексеевич Евстигнеев). Свои первые победы - Bf109 и Ju88 - одержал 28 марта 1943.
С октября 1943 года - командир 3-й эскадрильи 813 иап (215 иад, 8  ИАК), летал на Ла-5 и Ла-7, воевал на 1-м Белорусском и 2-м Белорусском фронтах. Окончание войны командир эскадрильи 813 иап  капитан Ю. М. Любенюк встретил в Восточной Пруссии.
Всего совершил 98 боевых вылетов, провёл 44 воздушных боя, в которых одержал 11 личных и 1 групповую победы. На его счету 6 Fw190, 2 Bf109 и по одному Bf110, Fw189 и Ju88.
После окончания войны продолжал служить в ВВС. В запас вышел в звании полковника.
Боевые награды: три ордена Красного Знамени (15.05.1943, 04.09.1944, 30.04.1945), орден Александра Невского (25.09.1944), орден Отечественной войны 1-й степени (30.06.1945), орден Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985); медали.
Ла-5ФН(борт.№07) из состава 813 иап, на котором Юрий Любенюк летал весной 1945г. на 2-м Белорусском фронте. Широкая белая полоса на фюзеляже в районе кабины пилота - обозначение самолётов 813 иап.
08. Павел Коцфельда родился 29 июня 1917г. в Горни Суха (Horní Suchá), в Чехословакии. Чех.




Коцфельда начал свою военную карьеру в качестве авиамеханика, однако вскоре в частном порядке стал обучаться полётам. После оккупации Чехословакии Германией, Польшей и Венгрией, 14 июля 1939г.  Коцфельда вместе со многими пилотами отправился в Польшу, затем во Францию. В мае 1940 он поступил в авиашколу в Бордо (Bordeaux). В июне, после поражения Франции, Коцфельда оказался в Британии, где вступил в 1st DF (Delivery Flight) и занимался перегоном истребителей с авиазаводом в боевые эскадрильи.
6 января 1942 сержант Коцфельда был зачислен в 313 Sqdn RAF.
15 июня 1943 в звании флайт-сержанта Коцфельда был переведён в 312 Sqdn RAF. К февралю 1944г. Пайлот-оффицер Коцфельда выполнил 191 боевой вылет.
В СССР с начала 1944г. в составе 128 отдельной истребительной эскадрильи (128. ceskoslovenska samostatna stihaci letecka), затем - в 1-й эскадрилье 1-го отдельного чехословацкого иап (1. ceskoslovensky samostatny stihaci letecky pluk). Осенью 1944г. воевал в Словакии, совершил 47 боевых вылетов, одержал 1 личную (Bf109G) и 1 групповую (Ju87D). В декабре 1944г. был переведён на должность инструктора в 2-й Чехословацкий иап, до конца войны занимался подготовкой чехословацих лётчиков-истребителей.
После окончания войны работыл инструктором в авиашколе в Простейове (Prostejov), затем - в Оломоуце (Olomouc).
В 1948-49 служил в 3. Дивизии в г.Брно. В ходе операции "Хаган" занимался подготовкой израильских лётчиков на S-199 (послевоенная конверсия Bf109 и двигателя Jumo214). В 1950г. получил запрет на полёты. Опять стал летал в Простейове в 1955г. В 1959г. назначен руководителем авиашколы в Прешове (Presov). Летал до 60-ых годов. В 1990 получил звание Генерал-Майора.
Умер 6.10.1992 в г.Прага.
Боевые награды: 2 x Československý válečný kříž 1939, 3 x Československá medaile Za chrabrost, Československá medaile Za zásluhy I. st., Československá medaile zahraniční armády, Hvězda 1939-1945, Air Star a 1.6.1979 Čestný pilotní odznak.
Ла-5ФН борт.№13 из состава 128. československá samostatná stíhací letecká , на котором поручик Павел Коцфельда летал в сентябре-октябре 1944г. во время Словацкого национального восстания с аэродрома Три Дуба. Истребитель был разбит на вынужденной посадке 20 октября 1944г.  Всего на этом истребителе тремя разными пилотами было одержано по 1-й победе. «Rene» - имя девушки, с которой Павел встречался Англии во время службы в Королевских ВВС.

ПО ССЫЛКЕ ВНИЗУ - БОЛЬШЕ СОКОЛОВ!

Ну и в завершении этого выпуска дневников мы покажем вам несколько скриншотов кабины самолета Ла-5ФН. 3Д модель самолета готова уже полностью, а флайт-модель находится в завершающей стадии разработки, таким образом нам есть что показать сегодня.







Обсудить 183-ю часть Дневников разработчиков вы можете в этой теме

член-корреспондент с ракового сообщает, ил-2 штурмовик, многобукоф, тонкий закос под КМ картошки

Previous post Next post
Up