Originally published at
Только война. You can comment here or
there.
Уважаемый
puerrtto опять посетил интересное с военной точки зрения
место.
Путешествие к заброшенной базе Люфтваффе начинается с паромного причала г.Балтийска, откуда паром отправляется на Балтийскую косу примерно раз в два часа. Билет стоит 80 рублей в обе стороны, причем продается сразу же туда и обратно. Желающие сэкономить могут туда уплыть на моторке (возле причала дежурят парни, предлагающие за 50 рублей с носа доставить вас на косу), а назад вернуться паромом. Поскольку на косе нет кассы, то вы таким образом возвращаетесь назад в Балтийск бесплатно.
Пусть иностранных гостей не пугает надпись в верхнем правому углу, где с иностранцев требуется какой-то специальный пропуск для посадки на паром. На самом деле никто и ничего не проверяет -
Маяк - символ Балтийска -
Паром плывет минут 10 от силы -
Метрах в 500 от причала, едва вы сойдете с парома, начинается германская база «Нойтиф». Построили эту базу в 1932 году, до прихода Гитлера к власти и вначале она даже не была военно-воздушной. В 1934 году на немцы стали сооружать аэродром Neutief (Нойтиф), расширяя и укрепляя прежнюю базу. Аэродром был построен для Luftwaffe (Люфтваффе), и сдан в эксплуатацию в конце 1939 года, когда война была уже совсем близка.
Аэродром функционировал и как сухопутный, и как гидроаэродром. Википедия гласит, что аэродром получился на славу, с подсветкой огнями, установленными на водной глади гидрогавани, а сухопутные взлётно-посадочные полосы были расположены под углом 45 градусов друг к другу , что давало возможность эксплуатации авиабазы практически при любой погоде и любом направлении ветра, кроме того полосы имели ещё и подогрев. Аэродром имел 3 огромных бетонных ангара 100×30 метров для самолётов, и 2 металлических для другой техники. С этого аэродрома в 1941-1943 гоах наносились удары по советским обьектам в Белоруссии и Ленинградской области. В 1945 году, незадолго до штурма советскими войсками Пилау-Балтийска (Калининград-Кёнигсберг был уже взят), немцы бросили аэродром и отступили на запад, не успев его уничтожить, как это планировалось ранее.
После войны, со слов очевидцев, всё осталось в идеальном состоянии: ворота ангаров были электрифицированы, всё было сохранено и работало. Немецкая база сразу же превратилась в советскую. С 1947 году в гидрогавани базировались пять гидросамолетов «Каталина»: это была отдельная эскадрилья противолодочных самолетов Балтийского флота. В последствии сюда были переведены самолеты-амфибии «летающие лодки» Бе-4а, Бе-6 потом и Бе-12. Постепенно сломались электрофицированные ворота, начала течь крыша, местами она обвалилась, самолёты стали хранить на взлётной полосе, а в 90-х годах базу за ненадобностью оставили и она превратилась в место паломничества для таких любителей как мы.
Аэродром на Google.maps с точными координатами
https://maps.google.com/maps?saddr=54.610553,19.869976&hl=ru&ll=54.624071,19.941387&spn=0.055952,0.169086&sll=54.624071,19.9086&sspn=0.055952,0.234489&t=h&mra=mift&mrsp=0&sz=13&z=13 На крыши ангаров можно легко забраться, но осторожно, там все в аварийном состоянии -
Когда-то на башне были часы -
Неподалеку от базы расположена крепость, которая была возведена намного раньше, чем авиабаза. Еще в 1869 году, во время франко-прусской войны, здесь создавалась мощная линия обороны, вызванная необходимостью усилить оборонительные возможности расположенной в Балтийске крепости Пиллау -
Рядом с крепостью находится сторожевая вышка, куда можно забраться и посмотреть на крепость с высоты метров 20 -