Поучительную историю рассказывает юзер david-2:
Начальник инспекционного управления ГШ Моше Цадок, командующий ВМС Шломо Шамир, командующий ВВС Аарон Ремез, 9 ноября 1949, на приеме по случаю вступления Игаэля Ядина в должность НГШ.
При создании АОИ в 1948 сухопутные войска, ВМС и ВВС получили разные системы званий: флот согласно общемировой традиции, авиация согласно британской. На суше были привычные нам сегодня турай, серен и прочий сган-алуф, на море малах, ховель и кабарнит, в воздухе авирай, пакад авир, рош канаф, и так далее.
Первые годы характеризовались поиском места для видов вооруженных сил вообще: независимые структуры, как в Великобритании или США, либо в подчинении единого генштаба АОИ. Сначала очередь дошла до флота. В мае 1949 командующим ВМС был назначен Шломо Шамир. До того момента он не имел к флоту никакого отношения, и именно поэтому получил эту должность. Шамир был старый кадр Хаганы, майор в Еврейской бригаде британской армии, во время Войны за Независимость комбриг-7, начальник штабного отдела генштаба, затем командующий восточным фронтом. Шамир централизовал функции, до того распределенные между начштаба ВМС и отделом флота в министерстве обороны, и ВМС стали видом вооруженных сил, подчиненным единому армейскому командованию.
Пока Шамир выстраивал флот, росло напряжение между генштабом и ВВС. Если на море главным было вообще навести порядок, то авиация была гораздо более доминантной силой, и командующий ВВС Аарон Ремез держал курс на независимую авиацию. В результате противоречия между Ремезом и НГШ Игаэлем Ядином достигли критической точки, и в декабре 1950 Ремез был вынужден подать в отставку. На его место был назначен Шломо Шамир, на принятие дел отводилось 24 часа. Шамир прибыл в штаб ВВС в своей флотской форме, повергнув авиаторов в шок. Первой и главной задачей было превращение ВВС в часть армии. Кроме курса гражданских пилотов в 1940, Шамир снова не имел никакого отношения к виду вооруженных сил, которым был назначен командовать, и поэтому и получил эту должность. Будучи уже опытным «варягом», он задавил сепаратистские тенденции, установил новые нормы командного подчинения и направил ВВС новым курсом. В августе 1951 он заболел от перенапряжения, врачи отправили его в отпуск в Италию, а командующим ВВС вместо него снова был назначен сухопутный офицер: Хаим Ласков, начальник учебного управления генштаба и тоже бывший майор Еврейской бригады. Командовать авиацией летчикам доверили только в мае 1953, с назначением нового командующего ВВС Дана Толковского.
И именно на этом фоне подавления воздушного сепаратизма в конце 1950 произошла отмена разных званий для разных видов вооруженных сил. Причем если в первом проекте в ноябре 1950 предлагалось перевести ВВС на сухопутные звания, а морские звания согласно мировой традиции сохранить, то в декабре 1950 НГШ Ядин одновременно с переводом Шамира из ВМС в ВВС решил на всякий случай зачистить всё под корень и ввести для всех единые сухопутные звания. Флот смог лишь сохранить до 1971 свои знаки различия, а там потерял и их, кроме представительской формы офицеров для иностранных визитов и приема высоких гостей.
Вот так израильские моряки не по своей вине, а за грехи авиаторов потеряли то, что есть у большинства моряков мира: собственные морские звания.