Сейчас, когда население России созрело до состояния раскола на две политически партии демократов и республиканцев, власти начали соображать, что происходит с государстве что уж совсем не ладное. Тем более, если демократам нужен "мел, забор и свобода слова...", с республиканцами, всё обстоит гораздо хуже, им нужен "дробовик, патроны и свобода действий". Причиной тому - демографическая ситуация и странности "социального государства с его реформами".
Вот что общего между пенсионной реформой и Интерполом? Причина, по которой пенсионные фонды остаются без работы, а вот у Интерпола работы явно добавляется.
Анализ ситуации с демографией в России, проведенной в рамках изучения вариантов реализации реформы пенсионного фонда, показал, что смысл в реформе - символический, до пенсии народ доживает не слишком часто, а если ещё и возраст поднять, то со стороны населения пенсионные отчисления и вовсе начнут походить на благотворительность в пользу частных пенсионных фондов. Вину за ситуацию попытались возложить на здравоохранение, и врачи там с дефектами образования, и взятки берут, и больные все алкоголики с сигаретой в зубах, и вообще... здравоохранение у нас с выраженным патологоанатомическим уклоном.
Народ уже шутит, по поводу медицины, отвечая на вопрос социологов: "У какого врача вы стоите на учете в поликлинике?" Отвечают гордо: "У районного патологоанатома!"
То что врачей окрестили "киллерами в белых халатах", тоже не новость. Новость то, что пока разбирались с демографией, пенсиями и здравоохранением, Интерпол вышел на след "русской мафии", которая добралась до Европ и начала, и там, сильно влиять на демографию и здравоохранение, и работу пенсионных фондов.
А ларчик открывался просто, но правительственные аналитики - такие аналитики, которые не способны разглядеть и дать верную оценку трендам и тенденциям, когда даже всё очевидно... каждому жителю России. Но, теперь после того, как Интерпол прижал Кремль к стене, деваться стало некуда...
"С 5 по 12 октября этого года на территории 45 государств-членов Интерпола проведена международная операция под кодовым названием «Пангея III», направленная на выявление незаконно действующих интернет-сайтов, предлагающих к продаже фальсифицированные медицинские препараты.
По информации пресс-службы МВД РФ, усилиями правоохранительных органов стран-участниц операции проведены проверочные мероприятия в отношении 694 интернет-сайтов, 290 из которых уже закрыто. Проведено 328 рейдов по проверке более 250 тыс. почтовых отправлений, в результате чего изъято более 10 тыс. упаковок фальсифицированных препаратов. В ходе проведения мероприятий в рамках данной операции задержано более 70 лиц, причастных к таким преступлениям. В общей сложности изъято фальсифицированных препаратов на сумму 2, 5 млн долл. США.
Чаще всего преступники фальсифицируют следующие медицинские препараты: антибиотики, таблетки для похудения, антидепрессанты, таблетки для улучшения сна, бензодиазепин, эфедрин, гормоны и стероиды, болеутоляющие и сердечные средства, таблетки для понижения уровня холестерина и сахара, антималярийные препараты, таблетки против выпадения волос, опиоиды, противораковые и противодиабетические средства, амфетамины, пищевые добавки, содержащие активные фармацевтические ингредиенты, средства для прерывания беременности." (
источник)
Основной источник производства фармакологического фальсификата - Россия и Украина, и лишь за тем следуют страны третьего мира, правда у "лидеров черного рынка" есть и серьезные конкуренты - Китай и Индия.
"
По проблемности Интерпол выделяет в особенности Азию, Латинскую Америку и Центральную Европу. По оценкам сотрудников, данный бизнес прибыльнее, чем торговля наркотическими препаратами."
Сказать, что российских властей это неизвестная ситуация - не реально, например в 2009 году: "Иркутский завод "Фармасинтез" стал поводом громкого судебного разбирательства. Здесь минимум три года производился препарат неизвестного состава. "Протуб-4" реализовывали как противотуберкулезное средство. Нарушения выявились в прошлом году в результате проверок управления Росздравнадзора, главного управления МВД по Сибирскому федеральному округу и прокуратуры. Изъяли почти 4 тонны незарегистрированного лекарства, а также препаратов с истекшим сроком годности.
И при этом "Протуб-4" поступал в больницы..."
- Уголовное дело было возбуждено по части 1 статье 238 УК РФ "Производство, хранение, сбыт товара, не соответствующего требованием безопасности. "Протуб-4" был закуплен на бюджетные деньги и по разнарядке поступал в больницы.
Недоброкачественные, с нарушенной упаковкой или хранящиеся в недопустимых условиях, фальсифицированные - которые сопровождаются ложной информацией о производителе или составе, либо вовсе незарегистрированные. Сотни таких медикаментов выявляют сотрудники Росздравнадзора на территории всей страны. Управление по Иркутской области тоже называет неутешительные цифры:
- По итогам 2008 года упралением Росздравнадзора выявлено и изъято недоброкачественных 319 торговых наименований, 468 серий в количестве 80853 упаковки.
Инспекторы росздравнадзора устанавливают факт нарушения. Однако оштрафовать либо лишить лицензии самостоятельно не могут.
Эксперты и специалисты давно настаивают на принятии решительных и самых жестких мер: "Уголовный кодекс необходимо дополнить статьей "Обращение недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств". Росздравнадзор предлагает ужесточить наказание за производство или продажу лекарств-фальшивок. Не просто налагать штрафы и лишать лицензии, а еще и сажать в тюрьму."
У братьев-славян правительство отреагировало предсказуемо на претензии ВОЗ и Интерпола: "С 4 августа 2012 года там вступил в силу закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ужесточения ответственности за фальсификацию или оборот фальсифицированных лекарственных средств" (№10561)."
Дело в том, что еще в советское время в Украине были сконцентрированы главные объемы фармацевтической промышленности всего СССР, - объясняет вице-президент украинского Совета по защите прав и безопасности пациентов Евгений Найштетик. - Поэтому сегодня Украина стремится занять одно из ведущих мест среди европейских фармацевтических производителей".
По словам Найштетика, согласно классификации ВОЗ, Украина относится к странам с жестким регулированием фармацевтического рынка и, кстати, первой среди стран-членов Совета Европы ратифицировала конвенцию "Медикрайм", которая предусматривает уголовное наказание за подделку лекарств. Поэтому, по его мнению, официальный рынок лекарственных препаратов в Украине строго контролируется.
В частности, в 2009 году украинских производителей лекарств обязали производить препараты по нормам, полностью гармонизированным с требованиями Евросоюза. То есть производители должны иметь так называемый сертификат GMP - о надлежащей производственной практике.
GMP требования - это часть системы контроля за качеством, которая гарантирует, что лекарственные средства производятся в соответствии со всемирно признанными стандартами.
С 15 февраля 2013 года наличие сертификата GMP стало обязательным при импорте лекарств."А относительно контрафактных лекарств, которые незаконно попали в продажу, то этим явлением должны заниматься правоохранительные органы", - отметил Евгений Найштетик
"Продажа контрафактных лекарств остается одним из самых прибыльных видов криминального бизнеса в мире. В Совете Европы целый отдел занят борьбой с подделкой медикаментов.
Подделкой лекарств занимаются как и мелкие местные, так и хорошо организованные преступные международные группы. Об этом рассказал руководитель отдела фармацевтической службы защиты здоровья потребителей и борьбы с контрафактной продукцией (Европейский директорат качества лекарственных препаратов и медицинских услуг Совета Европы) Франсуа-Ксавье Лере.
"Прошли те времена, когда подпольный завод по производству контрафактных лекарств ассоциировался с маленьким сараем посреди джунглей, в котором стоит допотопная пишущая машинка и штампует таблетки", - говорит Франсуа Лере.
Современные "черные фармацевты" обладают элементарными "ноу-хау", добавляют в поддельные лекарства определенную долю активного вещества и большое внимание уделяют изготовлению упаковки и сопроводительных инструкций, которые почти полностью соответствуют оригиналу. Все эти факторы усложняют работу государственных органов контроля за качеством медпрепаратов, и нередко даже лабораторные тесты "не замечают" фальшивку.
А угроза, которую несет здоровью употребление некачественных лекарств, очень серьезная. "Это не сумочка, поддельная под известный бренд, - говорит эксперт. - Лекарство напрямую попадают в ваш организм".
В некоторых случаях лекарства-фальшивки могут быть токсичными уже сами по себе, а в других - они не оказывают того эффекта, на который рассчитывает врач и которого ожидает пациент. В России, как
сообщает государственный ТВ-канал: "Правоохранительные органы сразу нескольких регионов России ищут мошенников, которые подделывают редкие и дорогостоящие лекарства. Эти препараты в частности предназначались для людей, которые страдали онкологическими заболеваниями. Из обращения изъяты и уничтожены уже сотни упаковок.
Масштабы производства и реализации фальшивых медикаментов стали в последние годы настоящей проблемой. Сейчас обсуждают необходимость совершенствования законодательства в этой области.
Это тот случай, когда форма подвела содержание. В Белгородском онкологическом диспансере обратили внимание на то, что инструкция к одному из препаратов по размеру чуть меньше, чем обычно. Присмотрелись к пузырьку - похож на привычный, но всё-таки отличия есть. И отправили в Ростов-на-Дону на экспертизу.
"Вверху мы видим спектр оригинального лекарственного средства. Внизу - фальсифицированного. Они отличаются пиками, что может говорить об их различном составе", - сообщил специалист по качеству лаборатории контроля качества лекарственных средств Росздравнадзора Егор Курбатов.
Поддельными оказались 32 упаковки герцептина. Этот препарат используются для лечения онкологических заболеваний. Для многих женщин, у которых рак молочных желёз, именно это лекарство - последняя надежда.
"Это препарат, который закупается в основном за счёт государственных средств. Это очень дорогой препарат, который обычный человек позволить себе не может. Курс лечения может достигать 100 000 рублей и более за упаковку", - сообщил эксперт фармацевтического рынка, директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов.
Состав поддельного лекарства эксперты ещё не определили. Говорят, что в лучшем случае он - безвреден. Правоохранительные органы раскручивают цепочку поставщиков, чтобы понять, на каком этапе к официальным упаковкам подбросили подделку. Следы ведут в Московский регион. А Росздравнадзор изымает и уничтожает весь препарат тех серий, в которых обнаружены фальшивки. Для Белгородской области - это не первый случай в этом году именно с герцептином.
Специалисты отмечают, что в последнее время рынок фальшивых лекарств изменился. Если раньше подделывали огромные партии препаратов массового спроса, то теперь предпочитают фальсифицировать маленькие объёмы дорогих лекарств. Прибыль - большая, а шансов попасться - меньше.
Впрочем, малые партии часто производят в невероятных количествах. Так, в Ростовской области в прошлом году и вовсе ликвидировали подпольное производство почти промышленных масштабов. Оперативники грузовиками вывозили 700 тысяч упаковок препаратов. За 2 года преступники заработали полмиллиарда рублей. В основном на подделке лекарств от рака.
"Это - скоропомощные препараты. Без их употребления у человека возникает необратимая реакция и человек умирает. И доказать, что он умер от препарата или не от препарата практически невозможно", - говорит эксперт фармацевтического рынка, директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов.
Бизнес выгодный - уголовной ответственности за продажу именно поддельных лекарств в России нет.
Есть общая статья за производство, хранение, перевозку и сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности.
И ещё нюанс: Росздравнадзор, прежде чем прийти с проверкой, к примеру, в аптеку, по закону обязан за сутки предупредить о своём визите.
"Ежегодно на фармацевтический рынок России поступает около 200 000 серий лекарственных средств. Вот где-то 1 процент мы изымаем - это лекарственные средства недоброкачественные, выпущенные с нарушением действующего законодательства, это фальсифицированные лекарственные средства", - сообщила начальник Управления организации государственного контроля качества медицинской продукции Росздравнадзора Валентина Косенко.
По неофициальным же данным, каждая вторая упаковка таблеток в России - фальшивая.
Поддельные лекарства - проблема общемировая. Недавно Интерпол провёл грандиозную спецоперацию в 150 странах одновременно. В итоге изъяли около 10 миллионов потенциально опасных медикаментов общей стоимостью более 41 миллиона долларов .
По настоянию международных органов и российских правозащитников 31 сентября 2013 года был опубликован разработанный Минздравом проект федерального закона, который дополнит Уголовный кодекс РФ соответствующими статьями.
Лишением свободы или штрафами предполагается наказывать и изготовление фальшивых сопроводительных документов к партиям медикаментов. Оценки доли фальшивых лекарств на российском рынке сильно различаются - от 0,02% до 12%, но с момента принятия закона многократно увеличиваются риски административной поддержки черного сектора фармрынка.
Минздравом опубликован перед окончательной доработкой и внесением в правительство проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ для ратификации Конвенции Совета Европы "О борьбе с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения" (Конвенция "Медикрим").
Документ, по расчетам разработчиков, позволит привести в соответствие нормы российского права и требования данного международного договора и является первым шагом фактической реализации его в России - он предполагает криминализацию оборота контрафактных и поддельных лекарств.
Конвенция "Медикрим" была подписана РФ в 2011 году по итогам конференции под эгидой Совета Европы и является первым общеевропейским соглашением о борьбе с фальсификацией медицинской продукции. Основные цели документа - привлечение к уголовной и административной ответственности производителей поддельных лекарств.
Как предполагает проект, в российском УК появится статья, согласно которой "производство, изготовление, ввоз в Российскую Федерацию, хранение, перевозка, транспортировка, отпуск, реализация, передача фальсифицированных лекарственных средств, вспомогательных веществ и медицинских изделий" будут наказываться лишением свободы на срок от трех до пяти лет, а в случае смерти в результате этих действий потребителя - на срок от восьми до десяти лет.
Лишением свободы на срок до пяти лет (с опцией замены штрафом) будет караться и изготовление фальшивых документов, сопровождающих партии лекарств,- регистрационного удостоверения, сертификата или декларации о соответствии, инструкции по применению лекарственного препарата и медицинского изделия, руководства по эксплуатации медицинского изделия), а также упаковки лекарственных средств и медицинских изделий.
На самом деле, у ФСБ, МВД и СК РФ и ранее была возможность привлекать торговцев фальсификатом, по статьям УК РФ: "Мошенничество" и "Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности", но делалось это не часто и весьма неохотно, по ой самой причине, что этот теневой сектор рынка, гораздо прибыльней торговли оружием и наркотиками, и настолько коррупционноемок, что "связи" уходят на самый верх, и там мелькают фамилии олигархов, кооператива "Озеро" и ряда федеральных министров.
И вряд ли, введение новых санкций в уголовный закон сильно изменят ситуацию.
Получается, есть, скажем ФСКН РФ которая борется с наркоманами и этим криминальным бизнесом, но массовая гибель детей и взрослых от лекарств, менее важная для государства проблема? Хотя смертность гораздо выше именно от поддельных лекарств, а не от наркотиков.
У государства серьезные проблемы с внутренней безопасностью, фальсификаторы лекарств гораздо опаснее для населения чем все террористы, педофилы и пьяные водители вместе взятые, но государство делает вид, что ничего такого не происходит...
Всего-то, население покупает в аптеках по назначению врача - собственную смерть. Такая политика государства - просто социоцид, что даже хуже геноцида, поскольку не направлена на отдельную группу населения, а действует как оружие массового поражения.