Цена человеческой жизни?

Feb 15, 2010 16:10

 Сколько стоит жизнь человека?

По странному стечению обстоятельств, именно этот вопрос, наиболее болезненный из рассматриваемых в суде, преследует меня последний год. Это и ситуация с делом Татьяны Матуськиной, чья жизнь (или смерть, более верно?) оценена приблизительно в 350 000 рублей, приблизительно, поскольку там есть ещё и ежемесячные платежи от государства ребенку потерявшему мать, и целым рядом других дел и ситуаций, которых достаточно много, хотя не все столь общественно-резонансные.

Разумеется звучит цинично вопрос: "Сколько стоит жизнь человека?" В России, тем более, поскольку такой вопрос воспринимается несколько неоднозначно с 1861г, с учетом исторических реалий прошлого. Тем не менее, страхователи, говорят много интересного по этому поводу, к примеру по ОСАГО, на каждые сто рублей выплат, лишь 2 рубля приходится на компенсацию здоровья/жизни, остальное железо.

В ДТП, как правило сумма выплат не превышает 400 000 рублей, с учетом стоимости машины разумеется. ри этом, Россия ежегодно теряет сотни тысяч граждан, от катастроф, разной этиологии, преступлений, представьте, каждый год страна теряет один город полностью с населением, уж какая тут демография получается, просто и смысла не имеет обсуждать.
При этом, во Франции, где километраж дорог и количество транспортных средств на них, сопоставимы с Россией, аварий в шесть раз меньше, а суммы выплат на порядки выше.

В США средняя цена жизни превышает 2 млн.долларов, а в других развитых странах,  сумма выплат находится в диапазоне от 2-х до 9-ти миллионов в среднем, а суммы выплат достигают в отдельных случаях и 100 000 000 долларов (!).
В России всё иначе:
1. Смерть авиапассажиров в Иркутске была оценена в 162 000 рублей;
2. Упавшего под Донецком самолета "Пулковских авиалиний" от 500 до 900 тысяч рублей;
3. От падения самолета в Самаре родственникам погибших обещано выплатить по 2 миллиона рублей;

Вопрос цены жизни погибших, был одним из основных предметов обсуждения Премьером России при его встрече с родственниками погибших в аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, и сумма определилась в районе 2 000 000 рублей, таким образом и высшее руководство страны, вынуждено искать ответ на столь непростые вопросы.

В одной популярной статье посвященной данному вопросу, приводится иллюстративный анекдот (в тему), как страховой агент уговаривает военнослужащего застраховать свою жизнь добровольно (там есть ещё и обязательное), доводы агента звучали так: "Если у Вас будет только обязательная, то ваша семья получит только шесть тысяч долларов. А если будет ещё добровольная, то государство обязано будет заплатить уже сто тысяч долларов вашей семье. Подумайте кого первого пошлют в атаку?"

Изрядная доля здравого смысла в анекдоте присутствует, поскольку, в тех странах где выплаты очень велики, работодатели уделяют вопросам техники безопасности очень много внимания, поскольку экономически это выгоднее. Именно страховое лобби бьется с государством за улучшение качества дорог, зачастую выступая частным со-инвестором. Именно страховщики добились обязательного наличия в транспорте ремней безопасности и ввели ответственность за  отказ ими пользоваться. И не нужны на предприятиях никакие представители госорганов, для проверки соблюдения   правил безопасности работодателями. Те сами себе лучший контроль, поскольку любой работник уличенный в нарушении техники безопасности будет немедленно уволен, а руководитель допустивший такой "прокол в работе", переведен на более низкую должность или оштрафован.

Это цивилизованный подход,но у России и здесь суверенный и весьма тернистый путь по созданию всякого рода инспекций по труду, технадзоров, пожнадзоров и пр., на одного работающего семь проверяющих, а люди гибнут. Надо сказать честно, весьма странный тренд развития. Меня лично, он озадачивает, и приводит к  неутешительным выводам.

Впрочем, и прочих специалистов, надо сказать тоже, которые с грустью замечают, что сумма выплат слишком часто зависит от настроения и прихотей чиновников, вплоть до того, с какой ноги они встали. А суды исходят чаще из должности и обеспеченности погибшего, чем оперируют объективными оценками. А за погибшего ребенка максимум, что возвращают, это расходы родственников на похороны.

Логика суда вообще бывает странной, как указано в выше упомянутой статье, моральный вред родителям погибших детей в Беслане, должны возмещать террористы, а как недавно озвучил государственную позицию Президент России, их нужно находить и уничтожать, поэтому вред никто не возмещает и возмещать некому. Получается, что ребенок в России вообще не человек.

Судьи пока признают, что цифры берут с потолка, методик нет. 
------------------------------------------------------------------------------------------
се ля ви.

се ля ви, права человека, жизнь, ИМХО, власти, суд

Previous post Next post
Up