49 дней со дня смерти Лю Сяобо отметили в Гонконге шествием протеста и минутой молчания

Aug 31, 2017 18:22

30 августа отмечалось 49 дней после смерти нобелевского лауреата Лю Сяобо (劉曉波), скончавшегося 13 июля в университетской больнице города Шэньян, куда он был переведен из тюрьмы в критическом состоянии.

По старинной китайской традиции это последний день траура по усопшему. “Мы можем оставить наши печали, но мы не можем прекратить поиски правосудия,”.приводит HKFP заявление гонконгского союза в поддержку патриотических демократических движений в Китае.

Шествие под лозунгами протеста , в котором приняли участие более 40 активистов Hong Kong Alliance in Support of Patriotic Democratic Movements of China, начавшееся от от полицейского участка района Western, завершилось перед комплексом представительства центрального правительства. Здесь в память о Лю Сяобо прошла минута молчания.

Среди 40 участников шествия были такие известные политики, как экс-депутат от League of Social Democrat (LSD) Лён Куок-хун (Leung Kwok-hung), депутат от Civic Party Куок Ка-ки (Kwok Ka-ki), активист LSD Авери Нг (Avery Ng), возглавляющий союз Альберт Хо (Albert Ho) из Democratic Party.

Обстоятельства, касающиеся ухудшения здоровья нобелевского лауреата, должны быть раскрыты, так как чиновники лишь за несколько дней до смерти Лю Сяобо сообщили, что у него рак в терминальной стадии, подчеркнула спикер союза Тоньи Чоу (Tonyee Chow).

“Весьма подозрительно, что один из тюремных надзирателей, отвечавший за его медицинские проблемы, скончался при странных обстоятельствах в 2015-м”, - цитирует ее RTHK.

Напрасно ожидать, что Пекин освободит Лю Ся (劉霞), жену нобелевского лауреата, если мир не окажет давления на китайскую компартию, добавила Тоньи Чоу.

Лю Ся с октября 2010 года содержится в условиях надзора по месту жительства, а точнее, incommunicado, без контактов с внешним миром. После"морских похорон",15 июля она вообще пропала. Сама эта церемония, спешно организованная местными чиновниками, выглядела частью операции по сокрытию обстоятельств смерти. Единственные фотографии, на которых она вместе с младшим братом рассеивает пепел над тихоокеанскими волнами возле портового города Далянь, были сделаны информационной канцелярией правительства провинции Ляонин.

Пекинская цензура запретила упоминание о смерти Лю Сяобо в материковых соцсетях, но блогеры все же выражали свою печаль. "Сцена сегодня твоя. Смерть спустилась. Развернувшаяся трагедия достигла своего апогея. Мы, обычные зрители, будем сидеть и смотреть", приводит русская служба BBC один из осторожных постов в weibo. Пропагандистские источники вроде таблоида Global Times, госагентства Синьхуа и зарубежного телевещания CGTN сообщили о его смерти только на англоязычных сайтах.

В этой ситуации судьба Лю Ся, о которой ничего не было известно, вызвала обеспокоенность во всем мире. К 29 июля под заявлением Amnesty International с призывом "положить конец незаконному домашнему аресту и слежке за Лю Ся, прекратить преследования и позволить ей свободно совершать поездки", было собрано 60 тысяч подписей.

Лю Ся не совершила "никакого преступления", поэтому ограничение свободы китайским правительством является незаконным, подчеркнул в интервью Al Jazeera эксперт Amnesty International по Китаю Патрик Пун (Patrick Poon).

В конце концов китайские чиновники предприняли попытку заглушить голоса возмущения. 19 августа в сети Youtube, запрещенной в материковой части страны, вывесили видеозапись, в которой Лю Ся говорит, что находится в "провинции за пределами Пекина", и просит дать ей время для траура. "Увидимся, когда я буду в наивысшей форме. Во время болезни Лю Сяобо смотрел на жизнь и смерть с некоторого расстояния, так что я также должна приспособиться. Вернусь к вам, когда моя ситуация в целом улучшится". Вдова сидит в безликой комнате с зажженной сигаретой в руках.

"Ясно, что ее заставили сделать это видео, - заметил в интервью Afp правозащитник Ху Цзя (胡佳), друживший с Лю Сяобо. - Как может человек, отнюдь не находящийся на свободе, выражать свои мысли свободно?",

Жаль, но приходится предполагать, что ее заперли в какой-нибудь "черной тюрьме" провинции Ляонин.

Гонконг, Лю Сяобо, Китай

Previous post Next post
Up