Скотоводы Внутренней Монголии провели акции протеста по поводу утраты пастбищ

Feb 23, 2015 17:29

Китайские чиновники автономного района Внутренняя Монголия проводят проверку по жалобам местных скотоводческих общин по поводу утраты традиционных пастбищных земель.

По сведениям Radio Free Asia (RFA), 9 февраля сотни этнических монголов собрались на акцию протеста перед зданиями правительства хошуна Ар-Хорчин. Солдаты вооруженной милиции не дали большинству участников протеста войти в комплекс уездного правительства для изложения давнего земельного спора с государственной лесной станцией. "Солдаты у ворот не позволили нам войти внутрь, так что мы выбрали 10 человек, чтобы [представлять нас], и они некоторое время говорили с руководителями", - рассказал скотовод Баяршигулен (Bayaarshiguleng) из Ар-Хорчин. "Какое-то время мы поднимали транспарант за воротами, но не выкрикивали лозунгов и не делали ничего подобного", - продолжил он.

Чиновник, ответивший RFA по телефону в канцелярии по жалобам, сказал, что 30 января и 9 февраля были акции протеста по поводу захвата традиционных пастбищных земель общины и гибели скотовода и скота в 2003 году. "Они приходили 30 января и встречались с главой нашего хошуна и различных отделов, - отметил этот чиновник. - Они хотели подать петиции по трем вопросам". "Они опять пришли 9 февраля и на этот раз у них было 10 вопросов. - Мы привлекли различные отделы и создали группу, чтобы разобраться с этой проблемой". По словам чиновника, канцелярия не может дать конкретный ответ на петицию скотоводов без дальнейшего взаимодействия с другими отделами.

Как рассказали RFA скотоводы из хошуна Ар-Хорчин, государственная лесная станция Hanwula начала изымать их пастбища еще с 1980-х, причем они не получали компенсации за потерю доступа к лугам. Один из скотоводов, участвовавших в акции протеста 9 февраля, говорит, что землю захватывали еще в 2003-м и работники лесной станции забивали их скот без всяких официальных документов. "Когда они забирали нашу землю, прибывали солдаты с оружием и тащили в свои машины закованных в наручники людей, если те отказывались покинуть [луга]", - вспоминает он. "Овцы и крупный скот не уходили, так что по ним стреляли, а нас увозили, - сказал он. - Одного из наших скотоводов, пастуха, переехала их машина, и мы были страшно напуганы".

На волне подобных протестов по всему региону местные жители потребовали от правительства разъяснений и компенсации. "Около 600 человек отправились выяснять, почему они забрали наши земли, - продолжил он, - и требовать документы, относящиеся к изъятию". По его словам, лесная станция забрала часть их земель в 1980-х, потом в 1987-м, и остальное в 2003-м, и теперь занимает более 1,4 млн му (930 тысяч гектаров).

"Они не дали ни гроша, - сказал в интервью RFA второй скотовод. - Они выращивают овец, крупный скот и свиней, а нашему скоту не позволяют пастись  там, или конфискуют его, а нас штрафуют". Но местным жителям не хватает пастбищ для выращивания скота, чтобы заработать на жизнь. По его словам, правительство хошуна пообещало дать ответ в течение месяца.

В начале февраля чиновники хошуна Дурбед (кит. Сицзыванци) назначили 15-суточный административный арест четверым скотоводам за участие в "незаконных демонстрациях". Китайская милиция может выносить решения об административных наказаниях, не обращаясь в суд.

Десятки скотоводов собрались в комплексе правительства городского поселения Уланхуа (Ulaanhua) хошуна Дурбед, чтобы выразить протест против задержаний 31 января и 1 февраля. В первый день были задержаны Одонхуар (Odonhuaar), Давшилт (Davshilt), Наранхуар (Naranhuaar), во второй - Адийа (Adiyaa).

Этнические монголы, составляющие 20 процентов от 23-миллионного населения Внутренней Монголии, все чаще жалуются на растущий ущерб окружающей среде и несправедливую политику китайских чиновников.

Как сообщает Южно-Монгольский информационный и правозащитный центр (SMHRIC), несколько монголов, в том числе известный активист Мункбаяр Чулундорж (Munkhbayar Chuluundorj), были задержаны на акции протеста перед китайским посольством в Улан-Баторе. Они подняли плакаты с надписью "Je Suis Sud Mongol" ("Я южный монгол") и требовали освобождения скотоводов, задержанных в последние  недели китайской милицией.

В местном отделении полиции, сказал Мункбаяр в интервью SMHRIC, "нам заявили, что проводить акции протеста перед посольствами в Улан-Баторе противозаконно, но распространяется это, похоже, только на китайское посольство". "[Нашего активиста] Сарная (Sarnai) продержали шесть часов и взяли обязательство явиться в суд за организацию 'незаконного протеста' и 'повреждение двери полицейской машины'", - продолжил он, добавив, что на машине полиции, в которой их везли, не было никаких повреждений.

Внутренняя Монголия, протесты, монголы

Previous post Next post
Up