В уезде Сангчу совершил самосожжение тибетский монах монастыря Амчок

Dec 20, 2013 01:48

19 декабря в уезде Сангчу округа Канлхо (кит. уезд Сяхэ, тибетский автономный округ Ганьнань, провинция Ганьсу) в ходе протестного самосожжения скончался уважаемый монах монастыря Амчок.

44-летний Цултрим Гьяцо (Tsuiltrim Gyatso) поджег себя около 14.30 на перекрестке улиц в городе Амчок (кит. Амуцюй), оставив в своем монастыре лист с разъяснением причин.

Как сообщил тибетской службе RFA тибетец, преподающий в институте высшего образования (DLIHE) в Бангалоре, Индия, "после ланча он пошел к себе в комнату, зажег лампу, открыл книгу с наставлениями Будды и написал предсмертное письмо".

"При репрессивном китайском правлении были расхищены тибетские запасы золота и серебра", написал он. "Все граждане [страны] подверглись притеснениям".

"Слезы капают из глаз, как только я погружаюсь в это горестное положение [тибетцев]", продолжает он. “Я предаю мою драгоценную жизнь самосожжению во имя возвращения [Далай-ламы] Гьялванга Тензина Гьяцо домой, освобождения Панчен-ламы из тюрьмы и благосостояния шести миллионов тибетцев”.

Цултрим Гьяцо, пользовавшийся уважением среди окрестных жителей за свои достижения в изучении буддизма и тибетской культуры, скончался на месте. Его обугленное тело доставлено в монастырь Амчок, где собрались для чтения молитв и проведения ритуалов до 400 монахов.

По словам источника в Сангчу, вскоре в монастырь прибыл наряд из 10 служащих китайской милиции, которые прервали чтение молитв. Тем не менее монахи продолжили молебен в другой части монастыря.

По информации тибетского сайта phayul, у него осталась пожилая мать Лхамо Кьи; отец Тамдин Таши умер несколько лет назад.

Общее число тибетцев, совершивших самосожжения в знак протеста против репрессивного правления Пекина, достигло 124, указывает центральная тибетская администрация (ЦТА).

Предшествующий тибетский огненный протест был зафиксирован 3 декабря в городке Мерума уезда Нгаба (кит. Аба-тибетско-цянский автономный округ провинции Сычуань). Объятый пламенем тибетский скотовод Кунчок Цетен успел выкрикнуть: "Да здравствует Гьялва Тензин Гьяцо, пусть объединятся наши братья здесь и в изгнании", пока не рухнул на землю. Как рассказал очевидец, его тело было обернуто в хлопковую ткань, закрепленную металлической проволокой.

Патруль китайской милиции забрал его тело, не допустив к нему местных тибетцев. Как стало известно позже, Кунчок Цетен умер по пути в больницу уезда Баркам. Усопшего кремировали, не уведомив об этом жену и родных.

Цултрим Гьяцо на прижизненном снимке

Тибет, самосожжение, тибетцы

Previous post Next post
Up