Новое самосожжение произошло в мятежном монастыре Кирти

Mar 17, 2013 15:09

Новое самосожжение в мятежном монастыре Кирти в Нгаба (Аба-Тибетско-Цянский округ провинции Сычуань) произошло в пятую годовщину расстрела мирного протеста, когда погибли не менее 10 тибетцев, в том числе один монах.

Этот огненный протест нельзя отнести к разряду событий, вызванных бытовыми или частными проблемами, хотя именно так стремились объяснить все самосожжения органы пекинской пропаганды. Невозможно и переложить ответственность на зарубежные силы, поскольку кровавая расправа с участниками демонстрации 16 марта 2008 года была частью подавления тибетских волнений китайскими солдатами.

16 марта возле своей кельи в монастыре Кирти совершил самосожжение 28-летний монах Лобсанг Тхокме (Lobsang Thogmey), выходец из Рангтриг Цанг (Rangtrig Tsang), относящегося к скотоводческому поселку Тингон (кит. Чэн Гуань). По словам очевидцев, около 14.40 он облился горючей жидкостью, поджег себя и с религиозным флагом в руках пошел по направлению к западным воротам монастыря. Сделав несколько шагов, он упал на землю.

Монахи и местные жители срочно доставили его в ближайшую больницу, где спустя несколько часов он скончался от ожогов. Не позволив семье и общине монастыря забрать тело, китайские чиновники под прикрытием отряда сил безопасности вывезли его в уезд Баркам. Таким образом власти наказывают за огненный протест родственников, поскольку по тибетской буддийской традиции полагается сразу начать читать над телом усопшего прощальные молитвы.

Дома в уезде Нгаба у него остались отец Рогтрук (Rogtrug) и мать Тепу (Depo), три брата и сестра.

Как сообщает VOA Tibetan, Лобсанг Тхокме поступил в монастырь Кирти в детском возрасте, а к настоящему времени в соответствии с традиционной монашеской системой уже 8-й год изучал буддизм. Он считался примером в учебе для молодых монахов и пользовался уважением за свою социально значимую деятельность в общине.

Этот огненный протест в Нгаба стал третьим в ту печальную дату, когда тибетцы вспоминают о погибших в 2008 году. Насколько известно, тогда за день погибли 28 местных жителей, в том числе 16-летняя школьница. Даже на фоне 150 с лишним выступлений протеста, охвативших тибетские регионы в 2008 году, этот инцидент с применением оружия против мирных людей представляется актом исключительного насилия.

Через три года после кровавой расправы, 16 марта 2011 года, совершил самосожжение монах по имени Лобсанг Пунцок. Уже тогда в заметке Синьхуа основной акцент делался на том, что монахи якобы воспрепятствовали медицинской помощи. Еще через год на ту же дату в монастыре Кирти поджег себя 20-летний Лобсанг Цултрим.

Акт самосожжения 16 марта 2013 года стал 108-м внутри Тибета; 90 мучеников скончались. Все огненные протесты сопровождались призывами к возвращению Далай-ламы и свободе для тибетцев.

Подтвердив информацию о последнем протесте, Центральная тибетская администрация (ЦТА) напоминает, что неоднократно обращалась к тибетцам с просьбой не прибегать к крайним методам протеста, включая самосожжения.

12 марта на сессии Совета по правам человека страны-члены Европейского союза выразили искреннюю обеспокоенность в связи с ростом числа самосожжений. От имени 27 государств ЕС заявил, что “предлагает Китаю вновь вступить в конструктивный диалог с тибетским народом и разрешить свободный доступ в тибетские автономные области”.

самосожжение, тибетцы

Previous post Next post
Up