Супруга бывшего партбосса Чунцина Гу Кайлай согласилась с обвинением в убийстве

Aug 10, 2012 06:53

Супруга бывшего “красного” партбосса Чунцина Гу Кайлай (谷開來) согласилась с обвинением в умышленном убийстве на закрытом заседании, прошедшем 9 августа в суде средней ступени города Хэфэй провинции Аньхой. Очевидно, имея адвокатский опыт, она сочла бессмысленным оспаривать обвинение в ситуации, когда вердикт определяется не в суде, а в неведомых коридорах партийной верхушки. Формальный приговор будет озвучен на днях.

Синьхуа довольно пространно цитирует обвинительное заключение прокуратуры города Хэфэй, переданное в суд 26 июля. Гу Кайлай и ее сын Бо Гуагуа (薄瓜瓜) “из-за экономических интересов вступили в конфликт” с британским предпринимателем Нилом Хейвудом (Neil Heywood). Как говорится в заметке, где она упоминается под фамилией в браке, “опасаясь угрозы личной безопасности своего сына со стороны Нила Хейвуда, Богу Кайлай решила убить его”.

По ее просьбе сотрудник канцелярии парткома города Чунцин Чжан Сяоцзюнь (張曉軍), который также является подсудимым по данному делу, пригласил британца поехать в Чунцин. Нил Хейвуд остановился в 16-м доме отдыха "Lucky Holiday Hotel", а 13 ноября 2011 года в его номер 1605 пришла Гу Кайлай. Они употребляли спиртное и Хейвуд сильно напился. Когда “у него началась рвота и он попросил воды, Богу Кайлай, воспользовавшись случаем, положила яд, заранее приготовленный нею, в стакан с водой, которую Хейвуд выпил, что и привело к его гибели” (так на русскоязычном сайте Синьхуа).

Заявив, что “факты очевидны” и “доказательства неопровержимы”, прокуратура потребовала привлечь ее и Чжан Сяоцзюня к уголовной ответственности за умышленное убийство по статье 232 уголовного кодекса КНР. В соответствии с обвинительным заключением, преступление совершено по предварительному сговору, причем Гу Кайлай является “зачинщиком”. Следовательно, ей грозит суровый приговор - вплоть до смертной казни. Это подтверждается также ссылкой на то, что данное дело рассматривается в городе Хэфэй “в соответствии с решением Верховного народного суда КНР”, хотя рассматриваемое преступление было совершено в Чунцине.

“Обвиняемые Богу Кайлай и Чжан Сяоцзюнь не выдвинули возражений по предъявленным фактам и обвинениям в умышленном убийстве”, - сообщил прессе представитель суда Тан Ицань (唐義幹). По его словам, Гу Кайлай в течение семичасового заседания была “в хорошей форме и психически устойчива”.  Государственный адвокат, назначенный для защиты Гу Кайлай, также не стал оспаривать выводы прокуратуры, заявив суду, что она должна “понести ответственность”, однако следует учесть ее сотрудничество со следствием.

24-летний Бо Гуагуа, получивший в этом году диплом Kennedy School of Government при Гарвардском университете, сообщил на днях, что направил адвокатам защиты письменное заявление, надеясь этим помочь матери. “Поскольку я упоминаюсь в качестве мотивирующего фактора для преступлений, в которых обвинена моя мать, я предоставил мои свидетельские показания”, говорится в письме, полученном CNN по e-mail. “Надеюсь, что моя мать получит возможность просмотреть их”.

Адвокат, представлявший интересы второго подсудимого Чжан Сяоцзюня, также не выдвинул никаких возражений по поводу обвинительного заключения, отметил Тан Ицань. Иностранным журналистам не позволили присутствовать в зале суда, куда, впрочем, были допущены два британских дипломата. По заявлению министерства иностранных дел Великобритании, их миссия состоит в том, чтобы “наблюдать за ходом процесса и обеспечивать консульскую поддержку семье Хейвудов”.

Как отмечает Синьхуа, 10 августа в Хэфэй начинается еще один судебный процесс, связанный с делом Гу Кайлай, в котором фигурируют бывшие милицейские чиновники из Чунцина, пытавшиеся "скрыть" это убийство. Заместитель начальника управления общественной безопасности Го Вэйго (Guo Weiguo), начальник криминального отдела управления Ли Ян (Li Yang), начальник отдела района Юйбэй (Yubei), возглавлявший оперативно-техническую группу управления, Ван Пэнфэй (Wang Pengfei), а также замначальника райотдела Шапинба (Shapingba) Ван Чжи (Wang Zhi) намеревались защитить супругу партбосса “от ответственности за преступные деяния” после смерти Нила Хейвуда. 30 июля им предъявлены обвинения в “искажении закона и практиковании привилегий”.

Дело Гу Кайлай призвано отвлечь внимание от положения ее мужа, который остается под внутрипартийным следствием за нарушения дисциплины. Скорее всего, бывший партбосс Чунцина Бо Силай (薄熙來) предстанет перед судом только после осеннего съезда партии. Он еще не так давно рассматривался как влиятельный кандидат на место в постоянном комитете политбюро, в котором должны смениться семь из девяти членов.

Бо Силай, Чунцин

Previous post Next post
Up