Как следует из сообщений Phayul и других информaционных сайтов, в Тибете продолжаются репрессии, нацеленные против влиятельных религиозных деятелей и представителей интеллигенции.
В уезде Дзато приговорен к двум годам тюрьмы настоятель монастыря Гьегел Дзогчен (Gyegyel Zogchen) кхенпо Гьевала (Gyewala), о местонахождении которого родственникам не было известно в течение 20 дней. Кхенпо “исчез” 8 марта после того, как китайские чиновники запретили проведение значимого религиозного фестиваля, организованного школой Monsel, которую он основал.
По сведениям Тибетского центра прав человека и демократии (TCHRD), только 28 марта управление общественной безопасности Дзато (Zatoe) разрешило одному из родственников поговорить с ним по телефону, но при условии, что он не скажет ни слова о сестре настоятеля, скончавшейся 15 марта. Местные тибетцы уверены, что смерть 41-летней женщины по имени Боянг (Boyang), потерявшей сознание в помещении уездного управления общественной безопасности, связана с нервным потрясением, вызванным безуспешными попытками узнать что-либо о состоянии брата.
2 апреля агентами управления общественной безопасности провинции Сычуань задержан по подозрению в организации январского протеста старший монах тибетского монастыря Дранго (или Драгго) геше Тензин Пассанг. Как сообщил прессе монах Калсанг из монастыря Дрепунг на юге Индии, “ни у кого нет сведений о его местонахождении и состоянии здоровья остаются неизвестными”.
Геше Тензин Пассанг, известный как Тенга (Tengah), родился в 1965 году в деревне Норпа уезда Дранго. Он учил в начальной школе тибетский и китайский, а затем решил стать монахом и изучать тибетский буддизм. В 1986 году он поступил в монастырь Дрепунг Лоселинг на юге Индии, но после получения степени геше в 2009 году вернулся в Тибет и снова присоединился к общине монастыря Дранго. К моменту ареста он был сотрудником администрации монастыря (“чандзо”).
23 января в уезде Дранго (кит. Лухо) автономного округа Карцзе (кит. Ганьцзы) китайские солдаты открыли беспорядочную стрельбу по толпе - в результате погибли по меньшей мере 6 тибетцев и многие получили ранения. Вслед за этим китайские чиновники бросили значительные силы на розыск участников протестов. Как
сообщалось, в ходе операции солдаты застрелили двух братьев, скрывавшихся в холмах в окрестностях Дранго. На днях 7 тибетцев
были приговорены за участие в мирных демонстрациях к заключению в тюрьму на срок от 10 до 13 лет.
В Дранго отмечено значительное увеличение числа солдат вооруженной милиции и агентов управления общественной безопасности, которые пристально следят за передвижениями монахов. “На группу из четырех монахов приходится один чиновник, - отметил Калсанг. - Монахи на каждый шаг должны получать разрешение от своих чиновников. Без разрешения никому нельзя выйти из монастыря”.
По его словам, под стражей в управлении общественной безопасности находится также множество тибетцев из окрестных деревень и поселков. “Они подвергаются непрерывным допросам по поводу участия в протестах, а также в связи с возложением хадаков для тех, кто погиб в результате обстрела, - приводит его свидетельство RFA. - И могут выйти на свободу только после того, как заплатят от 1500 до 3000 юаней”.
Задержания видных тибетских активистов отмечены также в соседнем уезде Таву, жители которого после кровавой расправы 23 января отправились в Дранго для оказания помощи раненым. По
данным TCHRD, в середине февраля агенты уездного управления общественной безопасности взяли под стражу четырех экологов из общества защиты окружающей среды Таву, созданного жителями нескольких деревень в 2011 году. Все 50 членов общества имеют хорошее образование и пользуются высокой репутацией в уезде. По их инициативе проводились различные акции против безудержно разрастающихся рудников, сокращения лесного покрова, расхищения продукции дикой природы.
Улицы уезда Таву круглосуточно объезжают усиленные патрули на четырех бронированных машинах. Подразделения вооруженной милиции периодически обходят тибетские поселения, разгоняя любые собрания более трех человек. Жителей Таву заставляют посещать собрания, на которых местные чиновники выступают с пространными речами, угрожая тяжелыми последствиями за участие в 'сепаратистской' деятельности.
В округе Юйшу провинции Цинхай приговорен к 2 годам тюрьмы 25-летний певец Угьен Тензин (Ugyen Tenzin), которого обвиняли в исполнении “политических песен”, нарушении работы китайской рудничной компании, а также в организации массового протеста в уезде Нангчен. Суд состоялся 20 марта или около этой даты, но подробностей о процессе пока нет, так как члены семьи еще не получили свидания.
Ранее, в 2008 году, Угьен Тензин провел год в заключении за участие в протесте против рудничных разработок в уезде Нангчен. В феврале 2012-го он был задержан в связи с выходом альбома под названием “Из моего сердца без конца течет кровь”, содержавшем песни в честь Далай-ламы, Кармапы и калон-трипы Лобсанга Сенге, политического лидера Центральной тибетской администрации. По
данным RFA, также арестован и осужден на 2 года тюрьмы распространитель DVD с его песнями, а теперь китайские чиновники объявили в розыск автора текстов.
“Китайские власти особо преследуют тибетских певцов и писателей, поскольку именно они вдохновляют своих тибетцев не отступать перед китайским оружием во время нынешних расправ в Тибете”, -
подчеркивает помощник директора TCHRD Джампел Монлам (Jamphel Monlam).
Солдаты китайской вооруженной милиции "пресекают незаконное сборище" безоружных тибетцев: снимок распространен 6 апреля 2012 через Twiiter (@tibettruth)
TCHRD: китайские чиновники стремятся выдавать за уголовные преступления любые мирные протесты 18-летний тибетский юноша совершил самосожжение в Нгаба 19 февраля В уезде Драгго застрелены двое тибетцев, скрывавшихся после демонстрации 23 января Тибет протестует: еще один акт самосожжения в Нгаба и массовая демонстрация в Кьегудо