Потомок Конфуция обругал гонконгцев, выборы на Тайване и российского премьера

Jan 29, 2012 15:49

Инициатор присуждения российскому премьеру “премии мира имени Конфуция” неприятно изумил страну хамством в адрес жителей Гонконга, которое можно сравнить лишь с путинским обращением к “бандерлогам”.

В ходе ток-шоу, вышедшего на материковом телеканале V1 19 января, профессор отделения современной китайской литературы Пекинского университета Кун Циндун (孔庆东), любящий именовать себя потомком Конфуция в 73-м поколении, обозвал гонконгцев “ублюдками”, “гончими псами британских властей” и “кидалами”. Так он прокомментироал конфликт в гонконгском метро, активно обсуждавшийся на днях по обе стороны внутренней границы между Гонконгом и материковым Китаем.

"Вы же китайцы, не так ли? - сказал он, обращаясь к жителям Гонконга. - Но я знаю, что многие гонконгцы не считают себя китайцами. Они говорят: мы гонконгцы, а вы китайцы. Они ублюдки. Эти людишки всегда были гончими псами британских колониалистов. Псами вы остаетесь и по сей день. Вы не люди".

Этот ультрапатриотический деятель уже был в центре громкого публичного скандала в ноябре 2011 года, когда трижды "послал" корреспондента материкового Southern People Weekly, поскольку тот представлял "предательское" издание, принадлежащее Nanfang Media Group. Журналист, между прочим, задал вопрос о его научных достижениях. Теперь его площадный гнев был вызван видеозаписью, которую кто-то из гонконгцев выложил на YouTube, закрытом партийной цензурой в материковом Китае. Копию видео просмотрели на материковом сайте Tudou около 200 тысяч пользователей.

15 января в поезде метро на станции Mong Kok East некоторые гонконгские пассажиры возмущались тем, что девочка из материкового Китая устроила полдник в вагоне. В первых кадрах мужчина из Гонконга требует извинений от девочки и ее матери, но туристы отказываются, говоря, что это пустяки. К перепалке присоединяются очевидцы с той и другой стороны. Один из гонконгцев нажимает кнопку экстренного вызова и уведомляет о конфликте администрацию станции. Служащий MTR говорит туристам, что в вагоне принимать пищу нельзя, и женщина из материковой части извиняется по-английски. Тут мужчина из Гонконга с иронией произносит: "Смотрите-ка, она знает английский". Женщина пытается объясниться с MTR, но гонконгцы перебивают ее. В конце мужчина из Гонконга замечает: "О чем с ними говорить - все материковые таковы".

Популярный портал sina.com.cn даже провел опрос по поводу этого инцидента. 35% из 4 тысяч респондентов поддержали требования гонконгских пассажиров, чтобы туристы соблюдали местные правила общественного порядка. 10% респондентов отметили, что гонконгцы вообще неприязненно относятся к материковым туристам, а 31% высказались за то, чтобы гонконгцы и материковые китайцы проявляли больше уважения друг к другу.

В ходе конфликта гонконгцы говорят на кантонском, а материковые пассажиры отвечают на путунхуа (это “нормативная” версия языка, введенная по инициативе Мао). "Перепалка вспыхнула из-за того, что один из материковых высмеял мой скверный путунхуа, но при этом проигнорировал правильное замечание насчет еды", написал 17 января в Facebook Кен Вай (Ken Wai), тот самый мужчина из Гонконга, который запустил конфликт.

Кун Циндун заявил, что эти гонконгцы безответственно относятся к овладению "настоящим китайским языком", потому что все еще заражены "наследием колониализма". "Если вы будете и дальше так [дискриминировать материковых], то мы не станем обеспечивать вас водой, овощами, фруктами и рисом, - приводит его слова South China Morning Post. - Как тогда сумеют выжить гонконгцы? Идите и просите помощи у вашего британского папаши".

16 января он обрушился уже на тайваньцев, сказав, что выборы президента значат не больше, чем “шоу на тему демократии” или “телесериал”. По его словам, “будущее тайваньской области [sic] будет определять вовсе не лидер тайваньской области”, но несколько могущественных стран, в том числе Китай, Япония, Соединенные Штаты.

Он подчеркнул, что не разделяет восторга многих китайцев по поводу переизбрания Ма Ин-цзю (馬英九), так как для отношений между берегами нет никакой разницы, если бы на пост президента Тайваня пришла председатель Демократической прогрессивной партии Цай Ин-вэнь (蔡英文). “Если бы победила Цай Ин-вэнь, она бы все равно не рискнула сказать, что стремится к независимости, поскольку независимость означает [призывать] войну”, - заявил идеолог ультрапатриотизма.

Кун Циндун раскритиковал также Ма Ин-цзю и его партию Гоминдан (KMT) за неопределенность в отношении независимости и путаницу с употреблением названий Китайская республика и Тайвань. “[Ma Ин-цзю] не хватает смелости сказать публично, что он поддерживает независимость, или сказать, что Китайская республика включает территорию материкового Китая, которая покрывает площадь в 9,6 млн кв км. Разве независимость не в том, чтобы ограничить Китайскую республику только Тайванем?” - вопросил он.

Что касается "премии мира имени Конфуция", которую должен был получить Владимир Путин, без скандала и тут не обошлось. В разгромном комментарии, появившемся на сайте Global Times 12 декабря, то есть после массового протеста на Болотной площади, уклончиво говорилось, что российскому премьеру было “слегка не до этого”

Но и странным девушкам из России и Белоруссии, которые явились за премией в сопровождении шестерых китайских телохранителей, статуэтка Конфуция тоже не досталась. Организаторы мероприятия, Кун Циндун и Цяо Дамо, дали попозировать перед камерами, а потом отобрали ее. Экс-чиновник министерства культуры Цяо Дамо сказал, что лучше лично вручит статуэтку Владимиру Путину, если тому удастся в 2012 году занять пост президента. Он с досадой добавил, что следующий лауреат должен сразу дать гарантии, что приедет на церемонию, иначе статуэтку вообще не получит.

По официальной версии событий, в ноябре 2010 года Global Times поместила заметку, в которой представитель швейцарского Zurich Bank в Пекине Лю Чжицинь предложил противопоставить Нобелевской премии мира, лауреатом которой стал находящий в заключении писатель Лю Сяобо, премию мира с китайскими характеристиками. Прочтя эту заметку, Цяо Дамо, "именующий себя поэтом", предложил свои услуги в реализации проекта Confucius Peace Prize. Он и Тан Чанлю, "называющий себя антрепренером", договорились, что по очереди выступят в роли председателя оргкомитета. Цяо Дамо, по его собственным словам, за пару часов составил список кандидатов 2010 года, в который включил и себя. “В России влияние поэтов больше, чем у политиков”, - говорил он в свое оправдание.

Цяо Дамо, номинировавший заодно свою жену на премию Конфуция по литературе, и Тань Чанлю, объявивший себя председателем оргкомитета, были вполне удовлетворены шумихой, которую им удалось поднять в декабре 2010-го. Но после этого организаторы, дружившие уже более десяти лет, рассорились по вопросу о том, кому занять пост председателя в 2011 году.

Тань Чанлю вместе с участниками первой церемонии решил запустить собственный проект Confucius World Peace Prize, добавив для отличия от прежнего слово "world". Эту премию они обещают выдавать 21 сентября, а также публиковать ежегодно “Белую книгу по вопросам мира во всем мире”.

Цяо Дамо, которого поддержали Кун Циндун и Лю Чжицинь, в середине октября снова потратил пару часов на подготовку списка из 8 кандидатов. Позже они объявили, что Владимир Путин получил девять голосов из 16 возможных. Денежного приза не осталось, но организаторам удалось уговорить одну компанию пожертвовать чай на сумму в 100 тысяч юаней и взять у фирмы, занимающейся перегонкой спирта, 50 тысяч юаней в качестве спонсорских средств на проведение торжественного мероприятия с участием российского премьера.

Однако назначенная на 9 декабря в Пекине церемония, на которую были приглашены 30 журналистов, с треском провалилась из-за неявки лауреата. "Китаю нужна Россия для конфронтации с Западом, поэтому мы и решили дать премию Путину", - сетовал расстроенный Цяо Дамо. Комментарии, которые дал возглавлявший церемонию Кун Циндун, Global Times выходящая под эгидой редакции рупора компартии Жэньминь жибао цитировать отказывается.

Как считает еще один чиновник и художник Лю Хаофэн (Liu Haofeng), также отколовшийся от первоначальной группы со своим проектом, более удобным лауреатом был бы китайский ученый-агроном Юань Лунпин, которому организаторы дали шесть голосов. Российский премьер, по его мнению, о присужденной ему премии ничего не знал.

Укажем, что на самом деле было как раз наоборот: “китайскую” награду для премьера превозносили даже в теленовостях и на сайте партии “Единая Россия”, а Комсомольская правда сразу предложила премьеру отправиться за премией в Пекин. Тогда как западная пресса сосредоточилась на том, что премия мира присуждена за военные действия в Чечне.

В конце концов, для “народнофронтовцев” и такая премия мира сгодилась бы. Но министерство культуры в Пекине запретило оба упомянутых выше оргкомитета. По сведениям Global Times, есть и другие чиновники, заинтересованные в том, чтобы вручать проверенным лауреатам блестящие статуэтки древних мыслителей (в частности, упоминался Мэн-цзы).

На фото с сайта Жэньминь жибао: манифестация "За честные выборы" в Ставрополе, 24 декабря 2011
Владимир Путин рискует стать лауреатом сразу двух премий мира имени Конфуция
Владимир Путин не сможет получить "Премию мира Конфуция"

премия, Тайвань, Конфуций, Гонконг, Китай

Previous post Next post
Up