Власти Пекина приказали до 15 апреля убрать из рекламы "гедонизм" и традиционные иероглифы

Mar 26, 2011 19:22

Партийные идеологи в Пекине по-прежнему уверены, что стандартный язык, который в качестве инструмента продвижения пролетарского сознания упоминали Сталин и Мао, должен ликвидировать угрозу социального взрыва, вызванного ширящейся пропастью в распределении благосостояния страны. Иначе невоможно объяснить, чем вызвана последняя инициатива столичных властей.

Как говорится в уведомлении, появившемся на сайте Пекинского управления индустрии и коммерции, в срок до 15 апреля с улиц должны исчезнуть реклама, пропагандирующая 'гедонизм', а также 'извращенное преклонение' перед иностранной продукцией. Целью кампании является улучшение облика города и создание "искренней и гармоничной" среды. Под ликвидацию попали рекламные объявления, в которых оправдывается образ жизни "императоров и знати", используются грубые выражения или наличествуют "нездоровые политические тенденции". Как уточняется, с рекламных щитов должны быть убраны такие определения, как "luxury", "royal", "supreme" и "high class".

Наиболее показательным является запрет на использование иероглифов традиционного письма, которые должны быть заменены упрощенными. Этот запрет явно носит идеологический характер, поскольку традиционные иероглифы не только указывают на гонконгские и тайваньские компании, но считаются также более изящными и точными, чем упрощенные. Функциональное значение традиционных иероглифов признано даже в японской рекламе.

Хотя формально компаниям в Пекине, которые будут уличены в нарушении запретов, грозит штраф в 30 тысяч юаней (4600 долларов), новая инициатива властей носит скорее символический характер. Поскольку никакого предварительного согласования не требуется, компании, как и прежде, будут размещать свою рекламу. Чиновники тоже не пойдут в наступление на "иностранные" товары - нельзя же перейти на те китайские товары, что поставляют в Россию. Целью этой акции является пропаганда партийной идеологии современного Китая, где простому народу следует довольствоваться скромным “счастьем” на фоне возвращения к моральным ценностям времен культа Мао.

Как отмeчается, столичные власти выступили со своей инициативой буквально по следам подобной акции в Чунцине, где правящий партийный босс Бо Силай развернул обширную кампанию по созданию видимости торжества “красной” культуры. Положение, принятое властями Чунцина, запрещает компаниям, занимающимся возведением элитных жилых комплексов и продажей шикарных апартаментов, обозначать их в рекламе такими словами, как "наилучший", "уникальный" или "незаменимый".

Вопрос в том, являются ли эти демонстративные меры отражением общей растерянности партийных идеологов в условиях, когда претензии на социалистический строй слишком контрастируют с повседневной реальностью. 32-миллионный мегаполис Чунцин, образованный путем присоединения сельских районов, впервые в стране учредил канал без рекламы, заполненный программами, заимствованными из арсенала старой пропаганды. В школах и парках города проводятся мероприятия с коллективным пением маоистских гимнов и проповедью прежних идеалов.

Как писала об этом Vancouver Sun, с середины 2008 года чиновники Бо Силая организовали 128 тысяч постановок с "красными гимнами" и 28 тысяч пиар-акций с цитатами Мао. На мобильные телефоны и компьютеры школьников и студентов были разосланы 130 млн коротких сообщений, содержащих цитаты Мао и призывы преклоняться перед великим кормчим.

Наиболее вероятный претендент на пост председателя КНР Си Цзиньпин, посещая Чунцин в декабре 2010-го, похвалил "распевание красных песен, изучение маоистского канона, пересказ историй эпохи Мао и повторение афоризмов Мао". И после его визита на страницах Жэньминь жибао появился комментарий, автор которого взахлеб восторгался той поддержкой, которую Си Цзиньпин выразил в адрес "чунцинской модели", возвращающей материковый Китай к "коренным социалистическим нормам". Эта модель, по словам пропагандиста, установила "для всех членов общества основные вехи и критерии для различения между добром и злом, для определения границ между похвальным и пагубным поведением". И то, что сказал Си Цзиньпин, сигнализирует о настоятельном требовании "вводить систему коренных социалистических ценностей в других регионах".


В начале марта образ из маоистского иконостаса занял рекламные площади в шанхайском метро. В соответствии с пропагандистскими писаниями армейский водитель Лэй Фэн называл себя "нержавеющим винтиком" партийной машины. Шанхай, 1 марта 2011
SCMP: Пекинские власти намереваются отслеживать передвижения 20 млн человек
Пекинские власти намерены удалить английские буквы из нумерации зданий и вернуть 4-й этаж
Китайские власти расходуют огромные средства на продвижение в Тибете “красной культуры”
В психушках материкового Китая лечат пропагандой культа председателя Мао

маоизм, Чунцин, Пекин, Китай

Previous post Next post
Up