Toyota и Honda вынуждены приостановить выпуск продукции на своих главных предприятиях в Китае

Jun 24, 2010 00:11

Японские корпорации Toyota и Honda объявили о приостановке производства на своих главных предприятиях в городе Гуанчжоу, столице провинции Гуандун, из-за вызванного трудовыми конфликтами прекращения поставок.

Пресс-секретарь Denso Йоко Суга (Yoko Suga) сообщила, что принадлежащий этой японской компании завод, также расположенный в индустриальном комплексе района Наньша в Гуанчжоу, прекратил поставки с 21 июня.
По словам представителя Toyota в Пекине, с утра 22 июня остановились производственные линии на совместном предприятии Guangqi Toyota, на котором трудятся 6 тысяч человек. "Пока неясно, когда возобновится выпуск продукции", - цитирует  China Daily слова пресс-секретаря Toyota Ририко Такеючи (Ririko Takeuchi), отмечая, что этот завод выпускает ежегодно до 360 тысяч автомобилей, в том числе модели Camry и Yaris.

И, как заявил пресс-секретарь Honda Motor в Пекине Чжу Линьцзе (ZhuLinjie), с 23 июня из-за забастовки на заводе поставщика компания вынуждена объявить о приостановке производства на двух сборочных заводах в округе Хуанпу (Huangpu) и уезде Цзэнчэн (Zengcheng) города Гуанчжоу. По цитате Синьхуа, управляющая этими заводами совместная компания "Guangqi Honda" рассчитывает возобновить выпуск продукции сразу после прекращения забастовки на расположенном поблизости заводе Denso, поскольку работа других поставщиков идет в обычном режиме. Однако Reuters уточняет, что проблемы с поставками для "Guangqi Honda" возникли вследствие вспыхнувшей вечером 22 июня забастовки на заводе NHK-UNI Spring (Guanzhou) Co Ltd. Компания, 60% которой владеет японская NHK Spring, и 40% - тайваньская фирма, отвечает за поставки систем подвески на расположенные поблизости заводы Honda, Toyota и Nissan. Корпорация Honda Motor заявила, что ее сборочные заводы возобновят работу в нормальном режиме утром 24 июня, тогда как Nissan Motor отмечает, что трудности, вызванные краткой забастовкой на NHK-UNI, сведутся к задержке на считанные часы.

21 июня в 8.30 около 200 рабочих начали сидячую забастовку на территории завода Denso (Nansha) Co Ltd, тогда как еще несколько сот собрались у южных ворот этого предприятия, поставляющего компоненты для Toyota, Honda, Volkswagen и других клиентов.

В цехах образованной в 2004 году корпорации Denso, которая производит системы контроля двигателя и шасси, фильтры, сигналы и другие запчасти, трудятся 1200 человек. 22 июня, отмечает South China Morning Post, у ворот завода в городском районе Наньша дежурили представители районных властей и агенты общественной безопасности в штатском. Под их давлением местные журналисты, пытавшиеся поговорить с рабочими, вынуждены были покинуть место событий без результата. Рабочие в ожидании ответа от администрации перекрыли проезд в зону погрузки, продолжая sit-in вокруг завода.

Большинство рабочих на младших должностях получают от 1100 до 1310 юаней в месяц; некоторые рассчитывают добиться повышения основной зарплаты до 1800 юаней. По словам 21-летнего рабочего из Гуйчжоу, администрация, имея огромную прибыль, дала прибавку к зарплате лишь на 50 юаней по сравнению с 2009 годом. "Раньше наши оклады считались вершиной, а теперь это дно", - отметил он.

В понедельник администрация предложила повысить зарплату на 450 юаней, однако рабочие отказались принять эту прибавку, так как ее условия были слишком неясными. Администрация пригрозила уволить тех, кто не вернется на рабочие места. Тогда как бастующие обвиняют руководство компании Denso в излишней медлительности, подчеркивая, что до отказа от работы могло бы и не дойти, если бы компания отреагировала на претензии по поводу зарплат, переданные через профсоюз еще в апреле.
По словам одного из инженеров Denso, около сотни сотрудников среднего звена поддержали простых рабочих в борьбе за лучшую оплату труда, выражая недовольство тяжелыми условиями работы и повседневной жизни. 22 июня компания согласилась установить в общежитиях сотрудников 250 кондиционеров.

Пока представители рабочих и администрации ведут переговоры, обозреватели отмечают, что это лишь последний случай отказа от работы в серии забастовок на заводах иностранных автопроизводителей, вызванных жалобами трудящихся из материкового Китая на ничтожные зарплаты и чрезмерную эксплуатацию. 17 июня отказались выйти на рабочие места трудящиеся завода Toyoda Gosei в городе Тяньцзинь, выпускающего компоненты для Toyota. Рабочие завода Tianjin Star Light Rubber and Plastic, еще одной дочки японской Toyoda Gosei, ушли с предприятия 15 июня.

С 17 мая стихийные забастовочные акции отмечались на заводе Honda Auto Parts Manufacturing Co Ltd в городе Фошань провинции Гуандун, прекратившиеся только 1 июня, когда рабочие согласились на 30-процентное повышение зарплаты. Но через три дня после того, как разрешился этот двухнедельный конфликт, в городе Фошань началась другая забастовка - на заводе Foshan Fengfu Auto Parts Co Ltd. Эта забастовка закончилась после того, как компания, отвечающая за поставки систем выхлопа и глушителей для сборочных линий Honda в материковом Китае, пообещала повысить ежемесячную зарплату на 135 юаней (19 долларов) и разрешить создание независимого профсоюза. Обе забастовки вызвали приостановку выпуска продукции на сборочных предприятиях.

Центральное правительство в Пекине, если и осознает потенциальную опасность массовых выступлений несогласных из 130-миллионной армии рабочих-мигрантов, по-прежнему не допускает создания независимых профсоюзов, которые представляли бы проблему для дальнейшего оправдания повсеместного господства партийных чиновников. Пока со стороны однопартийного режима отмечается лишь косвенное давление на иностранные компании с требованием повысить оклады материковым рабочим. В частности, подобный призыв к увеличению зарплат и улучшению условий труда в компаниях с иностранных капиталом транслировал со страниц China Daily профессор университета Сямэнь в провинции Фуцзянь Линь Боцян (Lin Boqiang), подчеркнувший, что "иначе забастовки распространятся по всей стране".


Рабочие на заводе Denso продолжают забастовку. Гуанчжоу, 22 июня 2010

Забастовочная активность на заводах японских автопроизводителей в материковом Китае не уменьшается

Третья забастовка на заводах автопроизводителя Honda в материковом Китае еще не прекращена

Крупнейшая забастовка рабочих в материковом Китае парализовала заводы японского автоконцерна Honda

В Китае за жителями 12-миллионного Гуанчжоу следят 250 тысяч камер

Милиция провинции Гуандун заявила о резком росте преступности

трудовые права, протесты, Китай

Previous post Next post
Up