На тибетских информационных сайтах за рубежом распространяется новость о самосожжении молодого тибетца, случившемся на днях в неспокойном уезде Нгаба исторической провинции Амдо (кит. Аба-тибетско-цянский автономный округ провинции Сычуань).
4 ноября 23-летний Допо (Dopo) поджег себя, выкрикивая призывы к скорейшему возвращению Далай-ламы на родину. Перед смертью он выкрикивал "Долгих лет Далай-ламе!" и "Скорей бы обрести его золотое покровительство!",
сообщил прессе монах Каньяк Церинг из Дхарамсалы, поддерживающий контакты с монастырем Кирти в Нгаба.
На двух фотографиях улыбающийся молодой человек в белой рубашке запечатлен на фоне горных склонов и возле палатки с цепочкой тибетских молитвенных флажков.
Наиболее подробные сведения о нем собрали монахи Каньяк Церинг и Лосанг Еше, подготовившие пресс-релиз монастыря Кирти, воссозданного в Индии. На них ссылаются интернет-газета Tibet Post International (TPI) и Radio Free Asia (RFA).
Допо происходит из деревни Джакорма (Jhakor), входящей в административные границы городского поселения Чойджема (кит. Цюцзима) в уезде Нгаба. Его родители - отца звали Чопа (Chopa), мать Тринле Кьи (Trinle Kyi) - скончались несколько лет назад. Он жил в доме своего дяди, которого зовут Джампал Дракпа (Jampal Drakpa).
В
заметке агентства Associated Press, ссылающегося на данные международной неправительственной организации International Campaign for Tibet, подтверждается, что Дорбе (Dorbe) скончался на месте самосожжения.
Все еще неизвестно, забрала ли его тело китайская милиция или местные тибетцы, а также в каком положении находятся его родственники и друзья. Информация оттуда просачивается за рубеж с большой задержкой.
Напомним, что в январе 2013 года в округе Нгаба
прошел показательный процесс над тибетцами, арестованными за пересылку материалов о самосожжениях. 40-летний монах монастыря Кирти был приговорен к смертной казни, его племянник получил 10 лет тюрьмы - как говорилось в отчете Синьхуа, по обвинению в "подстрекательствах к самосожжению" по приказу "зарубежных сил"..
К настоящему времени это уже 41-е самосожжение в уезде Нгаба. Предшествующий огненный протест
был отмечен в преддверии 59-й годовщины тибетского народного восстания: 7 марта в городке Меурума (Мерума) поджег себя и скончался на месте Цекхо Тукчак, которому было уже за 40. В скотоводческой деревне №5 у него остались мать, жена и две дочери мужчины и женщины,
Отрезок дороги, ведущий к главной улице города Нгаба, тибетцы называют ‘Pawo Sranglam’ (“дорога Мучеников”), так как 27 февраля 2009 года на этом месте поджег себя монах монастыря Кирти Табе. С того дня внутри Тибета зафиксировано 154 самосожжения.