Конечно, я понимаю, что евреям, особенно сионистам, скорее всего, весьма обидно, когда их сравнивают с какими-то там украинцами, да еще и находят сходства. Недаром столько было комментов от них под моим постом
"Украина-2", так сказать, "порвавшим чарты", да и поговорку "когда хохол родился, еврей заплакал" никто не отменял)). Мы там лишь в общих чертах разобрали черты сходства двух государств и народов, и оказалось, что они весьма велики, а следовательно, по судьбе одного можно в какой-то степени предвидеть направление движения другого. Опять же следующий пост
"Израиль идет по стопам Украины" хоть и не сорвал таких же лавров, но на конкретных фактах доказал, что эти сходства до добра не доведут.
Но есть, конечно, и отличия, которые нельзя упускать из виду и которые мы попробуем здесь перечислить (может быть это хоть немножко утешит евреев):
1) Украина - несомненно паразитическое государство, оно этим чуть ли не гордится и считает, что все им "должны", Израиль же - довольно самодостаточное (хоть и на подсосе у США, недаром ракеты для своего "Купола" пришлось срочно просить у них);
2) Украинское государство со времени его основания (да и в значительной степени до него, кроме периода, когда это было гуляй-поле) жило фактически в окружении дружественных и даже братских народов, и только соблазн большей выгоды, врожденная жадность и местечковая недалекость заставили этого теленка отказаться от сосания второй (точнее, первой, породившей его) матки. Израиль же и в исторической ретроспективе жил, и сегодня живет среди врагов, искренне его ненавидящих (наверное, неспроста), и это накладывает тяжелый отпечаток и на психологию, и на психику, и на подход к строительству государства;
3) Евреям Б-г дал великие обетования и не менее великие умственные способности (что, к сожалению, в результате сильно испортило их нравственно, и Он с них за это еще спросит, почему не захотели быть светочем миру, а только развратили его). Украинцам же пришлось замещать пробелы хитростью, лестью и повальной коррупцией. Естественно, результаты у тех и других могут быть совершенно разные;
4) Украинцы мечутся между разными религиями и деноминациями (порой, даже африканцы имеют у них успех), евреи же - истовые староверы иудеи. Впрочем, атеизм понемногу берет верх и там, и там;
5) Евреи - невероятно предприимчивый и деловой народ, их энергия не знает границ, украинец же предпочитает ничего не делать и ждать милостей от природы (которая весьма изобильна) и друзей (к которым можно подольститься и которых просто грех не облапошить), а где нельзя получить даром, всегда можно украсть. В общем, "живчики" и "проныры", так можно охарактеризовать этих двух конкурентов;
6) Украинцы - это потерявшие свой естественный облик русские, евреи же сумели сохранить свою идентичность (и даже усугубить ее) даже за два тысячелетия жизни в рассеянии без собственного государства;
7) Восточная запредельная жестокость и мстительность, легко доходящая до геноцида и почему-то приписываемая только мусульманам, является визитной карточкой иудеев, начиная с библейских времен и до сегодняшних дней. Украинцы тоже далеко не голуби, но до евреев им как до Луны, хоть они и стараются.
8) Украинцы думают только о себе, но благодаря своей простоте создают лишь уютный, но убогий, почти первобытный мирок "ты мне - я тебе". Евреи же, думая о себе и любя только своих, одновременно, вследствие собственной гордыни, высокомерия и самомнения, думают, как им оприходовать весь мир (не привлекая внимания санитаров). Заметьте, что кроме христианского учения, вышедшего как раз из еврейской среды, был еще и марксизм, тоже порождение великого еврея, завладевшее умами немалой части мира.
Вот в связи с этим восьмым пунктом хочу предложить для прочтения отрывок из книги
"Символы Апокалипсиса", повествующий о том, откуда появилось название "христиане" и причем тут евреи.
* * *
Следует отметить, что греческое название "христиане" было усвоено новой религией далеко не сразу. Это произошло уже во II веке, вероятнее всего в Малой Азии, - и это чрезвычайно интересная, но малоизвестная страница истории христианства!
В палестинской арамеоязычной среде такое греческое название возникнуть никак не могло. Причем само это именование сначала всплыло в I веке в Греции и Риме на волне широко распространившихся в еврейской среде мессианских движений и сект (ессеи, зелоты и др.), и обозначало в устах греков и римлян всех тех склонных к бунтам и восстаниям иудеев, которые ожидали прихода Мессии как нового великого правителя избранного еврейского народа, который освободит их от очередного рабства. Идеи прихода Мессии как земного правителя из рода Давидова, который покорит всех язычников, соберет со всех концов света рассеянное племя Израиля (они уже тогда были рассеяны по миру благодаря своему неукротимому финансово-коммерческому темпераменту и таланту) и установит всемирное господство своего избранного народа, широко распространялись среди евреев начиная со II века до н.э. и отразились в иудейской апокалиптической литературе (Книга Еноха, Псалмы Соломона, Апокалипсис Варуха, Завещания 12 патриархов, Кумранские рукописи). Об этом свидетельствуют также Иосиф Флавий (Иуд. B.,VI,5,§4), Тацит (Hist,V,13), Светоний (Vespasian,IV), и другие. О воинствующем мессианизме евреев, доставлявшем множество хлопот римлянам, подробно пишет Р.Ю.Виппер в своей работе "Рим и раннее христианство", 1954, ч.2.
Кстати, запрещение и преследование религиозных культов и верований было просто невозможно в Римской империи, объединившей многочисленные народы и их религии, оно практиковалось только для откровенно деструктивных сект, опасных для государства. И в данном случае опасения римлян относительно того, что харизматичные иудейские проповедники пришествия Мессии, сплотившие вокруг себя толпы последователей, являются потенциальной опасностью для так называемого «римского мира» (Pax Romana), были отнюдь не беспочвенны, ведь именно они неоднократно толкали евреев на восстания против Рима в I и II веках, поэтому неизбежно попадали под подозрение как государственные преступники.
Этимология этого названия: משׁיח (Машиах, евр. "Помазанник") → Μεσσιας (Мессия, греч. транслитерация арамейского משיחא, Meshiḥa, Мешиха) → Χριστός (Христос, греч. "Помазанник", от χριω - намазывать, помазывать) → χριστιανος (христианин, адепт любой мессианской секты). Недаром евангелист Иоанн "для ясности" дважды использует перевод этого слова: "мы нашли Мессию, что значит: Христос" (Ин.1:41;4:25), то есть это не имя, а титул (довольно комично выглядит сцена, когда простолюдин-еврей объясняет такому же еврею, что их Машиах называется по-гречески Христос, и то же самое делает неграмотная самаритянка). Особо следует отметить, что титул Машиах отсутствует в Ветхом Завете (это слово используется там только для обозначения помазанника, причем, даже персидского царя Кира) и встречается только в апокалиптической и в раввинской литературе. И только в конце I века н.э. он стал официально признанным в иудаизме.
Фактически, поначалу словечко "христиане" было уничижительной кличкой, обозначающей любых опасных еврейских сектантов-мессиан, причем звучавшая в устах черни насмешливо, т.к. означала "намазанные" (маслом намазывались борцы перед соревнованиями). В достаточно раннем послании Петра сказано: "Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны ... Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь" (1Пет.4:16). Почему христиане поначалу стыдились своего названия? За кого их принимали? Да как раз за мессиан-евреев.
В этом свете совсем иначе читается сообщение Тацита о преследованиях "христиан" при Нероне: "Нерон подыскал виновных и подверг тягчайшим мукам людей, ненавидимых за их мерзости, которых чернь называла христианами" (то есть мессианами). Одновременно далее говорится о великом множестве "изобличенных не столько в злодейском поджоге, сколько в ненависти к роду человеческому". Ясно, что речь идет не о мелкой недавно зародившейся палестинской общине (64 год!), а о множестве иудейских мессианских сект, расплодившихся на тот момент не только в Палестине, но и в Риме, надеявшихся на обещанный писаниями (в основном апокрифическими) и преданиями приход Мессии как земного правителя и последующее владычество иудеев над всем миром. Именно тогда появилось среди иудеев множество лжепророков, объявлявших себя мессиями и звавших народ на борьбу с Римом, например, упоминаемые в Деяниях Февда и Иуда Галилеянин. Характерно, что по свидетельству Светония до Нерона при Клавдии евреев уже изгоняли из Рима по тем же причинам (см. А.Древс. Миф о Христе). Исследователи при этом задаются закономерным вопросом, почему изгоняли всех евреев, а не только конкретную секту?
И тем не менее впоследствии проповедники новой религии решились взять на вооружение весьма нестандартный и парадоксальный прием, не только назвавшись этой кличкой, но и приняв как главную святыню факт позорной по тем временам казни своего Бога. Недаром появилось выражение "верую, ибо абсурдно". Первую попытку оправдать перед властями такое самоназвание предпринял в 150 году Иустин в своей "Апологии Антонину". Чтобы их невзначай не перепутали с еврейскими бунтовщиками, он заявил, что название христиан происходит от имени собственного (!) их учителя - Христа, как основателя религии (хотя поначалу это было не имя, а лишь его титул - Мессия, так же как титул "Креститель", точнее, "Погружатель", не был именем Иоанна). То есть, мол, христиане - не еврейские преступники-мессиане, а вполне лояльные к власти приверженцы космополитической религии, которых нельзя преследовать лишь за название (тот же самый мотив звучит в "Прошении о христианах" Афинагора и в поддельном письме Плиния Младшего Траяну). Сам титул "Мессия" требовалось скрыть, т.к. он связывался именно с претензиями иудеев (а впоследствии и христиан) на всемирное господство.
* * *
Ежели кому интересны дальнейшие необыкновенные перипетии, связанные с этим названием (а они действительно удивительны и мало кому известны), об этом можно почитать
здесь.
А
вот здесь как раз в тему тоже сказано о различиях войны на Украине и в Израиле. Поучительно.
Опять же, надеюсь, что сионистам не удастся провернуть
то, что они задумали - полностью зачистить Газу, как в свое время мечтали сделать хохлы в Крыму и на Донбассе, но в 2022 году им пришел окорот.
Израиль все еще тешит себя надеждой, что грядущий Мошиах даст ему все блага и власть над всем миром, но вот как сказано Иеремией:
"Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его. Итак скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши" (Иер.18:7-11).
Но в силах ли они еще исправить себя и свои дела?