По поводу
дискуссии у
mikeura.
Там на меня некий великий и ужасный Вицлипуцли
scholarpunk напал, да как давай убеждать, что я мыльный пузырь с картинками на стенках, а что за стенками - знать не могу, ибо всё, что во мне внутри, виртуально, а органы чувств соврут, недорого возьмут. А ежели там - за стенками - не пойми что, то надо не пытаться стенку проковырять, а закрыть глаза и забраться совсем "у глубь", там, мол и найдешь правду-истину.
Но все-таки он, как мне представляется, не совсем погибшее создание с соломенной крышей, которая едет и шуршит так забавно. Я так думаю, если он признаёт реальность органов чувств (а он признаёт, иначе бы не ссылался на них), значит не все потеряно, ибо если они для него не виртуальны, значит принадлежат внешнему миру, следовательно и он часть его и может его исследовать и познавать (конечно, "может" не всегда == "способен", но это такое...).
Ведь чем больше и лучше ты познаешь внешний мир, пусть даже и с помощью несовершенных инструментов, тем адекватнее твой мир внутренний способен реагировать на его поползновения тебя оприходовать и использовать только в своих целях, не особо интересуясь твоими взглядами на природу бытия. Ну а ежели тебе больше по душе просто троллить его, не сообразуясь с ВНЕШНЕЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ (материальной в отличие от информационной внутренней) и считая ее непознаваемой, тогда не обессудь...
И да, насколько у внешнего мира есть свои законы, которые пытаться игнорировать - себе дороже, настолько и у мира внутреннего они есть, и не менее жесткие и даже жестокие, чем первые (прежде всего потому, что этот внутренний мир есть не у тебя одного). А вот их-то мы умудряемся игнорировать чуть не полностью, считая лично себя чуть ли не творцами и создателями этого мира и его законов, а это не так.
Для исследования внешнего мира мы изобрели науку, которая прет как на дрожжах, а вот что касается внутреннего, то религии как-то не вытянули, а все их замены вроде "наук", начинающихся на "псих...", оказались малопригодным суррогатом, ИИ пока - энциклопедически информированный попугай, не более. И вот этот перекос и привел к нынешней катастрофе, из которой нам не выбраться, пока не поймем, что вторые законы - они на самом деле первые по важности, и нравственное совершенствование даст нам куда больше, нежели постижение физической реальности и полное овладение ей. Причем, начинать придется с самого базового уровня - семьи, как "ячейки общества"(с).
Многие часто жалуются на то, что жизнь - "дерьмо", сплошь из страданий и недостатка "необходимого", но если честно взглянуть на нее, чаще всего оказывается, что "дерьмо" - это мы сами, мы сами своим игнорированием духовной и нравственной стороны жизни и сосредоточенностью только на стороне материальной (фактически, животной) ее таковой делаем. Причем, не каким-нибудь нехождением в церковь или нежеланием постижения дхармы, а элементарным игнорированием двух базовых законов первого и второго рода: "Плодитесь и размножайтесь" и "Любите друг друга". А механическое хождение к обедне или медитирование, когда супруга моет посуду или полы, счастья и смысла жизни не прибавят.
И да, в чем-то прав собеседник
scholarpunk, приведший ему такую притчу:
Учитель Шри Япутра однажды изрёк, идя по рынку: "Жизнь прекрасна!".
Но тут к нему подошёл мясник и сказал: "Что заставляет тебя так думать, Учитель? Я лично имею мало денег, у меня некрасивая жена и глупые дети!".
Подумав, Япутра ответил: "Ты прав, твоя жизнь - дерьмо!".
Мясник просветлился и дал Учителю килограмм карбоната за просто так.