Jan 15, 2012 19:57
Я работал на одном из судов "Costa Crociere" и достаточно хорошо знаю их правила. Поэтому, когда читаю на разных сайтах то, что рассказывают некоторые русские туристы, их рассказы о переполненных шлюпках, о том, что не было инструктажа по безопасности - это чистой воды ложь. В начале каждого круиза, на следующий день после посадки, для пассажиров проводят инструктаж и учения: им рассказывают что делать и куда идти в чрезвычайном случае. Но наши же туристы самые умные, им же это и на хер не надо. И английского почти никто не знает. Так что пусть не свистят, если это был не первый день круиза, то инструктаж был.
На счет шлюпок - они расчитаны на 150 человек, и больше туда не запихнешь. Конечно она выглядит переполненной, особенно тем, кто привык ездить на собственной машине и даже общественного транспорта не видит. Хорошо если в условиях паники, столпотворения и низкопрофессионального рядового экипажа, туда получится усадить человек 120-130. И то вряд ли.
Для экипажа еженедельно проводят учения, но "Коста" в прошлом году сильно снизила зарплаты, поэтому наверняка на судне было очень много людей первый раз оказавшихся на судне. Палубные офицеры подготовлены отлично, но их мало. Матросы обычно тоже подготовлены неплохо, но если там набрали новичков, то толку от них мало, потому что это их задача готовить шлюпки к спуску.
На счет филиппинцев. На некоторых сайтах пишут, что они не заботились о спасении пассажиров, а проталкивали в шлюпки "своих". Вот это думаю правда. Филипосы очень сплоченные и ненавидят европейцев, поэтому в первую очередь будут спасаться сами и помогать "пайсанам" - землякам.
Вообще, это удивительно, что в районе с таким оживленным судоходством остались необозначенные на картах подводные препятствия и судно, напичканое новейшим оборудованием, умудрилось на него налететь. И странно, что капитан оказался на берегу до того как сняли всех пассажиров и экипаж. На таких судах капитаны - профи высочайшего класса и с дисциплиной у них все в порядке.