Ever-Frost. Часть 1.

Mar 06, 2012 01:01

Three wise men came to the north
On their donkeys they rode forth...
...Still amazed how a whole trio of men
Can have only two brain cells
                              Sentenced - Ever-frost

Ну, "мудрецов" было двое, ослами выступали ПДСы и пригороды, а о количестве извилин сами сделаете вывод, дочитав до конца.
На бескрайних просторах этой страны, всего в 10-20 км от Северного Ледовитого океана, на границе республики Карелии и Архангельской области протянулась однопутная электрифицированная (совсем недавно - последний участок в 2003 году) линия Беломорск - Обозерская, длиной около 350 км. Железнодорожная линия изначально строилась как связующий участок между двумя меридиональными линиями и долгое время рассматривалась как соединительная линия между двумя магистралями. В настоящее время линия Обозерская - Беломорск является в большей степени магистральной, чем меридиональная линия на Архангельск (то есть главная магистраль пролегает по направлению Коноша - Обозерская - Беломорск - Лоухи, линии Обозерская - Архангельск и Беломорск - Кочкома - Петрозаводск пропускают меньше поездов). Собственно, это линия интересовала нас с Лёхой довольно давно, но то ли её удалённость, то ли глухие места, то ли хер знает что всё не давало нам до неё доехать. И вот, в начале 2012 года, когда по всей европейской территории России стояли "аномальные" морозы мы, сдав сессии решили - сейчас, или никогда.Пошла подготовка к поездке. На сей раз "волны" в основном составлял Лёха, я - докупал необходимую одежду (под эту поездку было куплено термобельё и куртка) и технику (второй аккумулятор). Рассмотрев несколько вариантов, как добраться до этой линии, остановились на следующем: МСК - Кемь на плацкарте 382го поезда, Кемь - Маленьга - Малошуйка - Обозерская пригородами, а там как получится. Конечно, вариант был не идеален, имея свои "косяки" но получше чем ещё 3 или 4 рассмотренных. И вот настал День Хэ, а точнее - 30 января. За бортом -15 градусов и 22 часа времени - минут 15 до отхода поезда, перрон Ленинградского вокзала. Встретились с Лёхой. Сели в плацкарт и неспеша тронулись в почти 25 часовой путь. За окном была тёмная бутовская зимняя ночь, луна освещала пустые стаканы бутылки "Жигулёвского". В Редкино пропустили "Льва Толстого". Тверь...Вышний Волочёк...Потихоньку начали раскладываться. На станцию Бологое я уже смотрел из положения полулёжа. Надо сказать, что станцию довольно красиво отреставрировали - пожалуй, самый удачный пример сочетания "ребрендинга" и старины. Около 3х часов в 5м вагоне 382го поезда наступила ночь. Проснулись где-то за Свирью, или на ней самой - не вспомнить уж. Позавтракали. В 12 часов приехали в Петрозаводск. Стоянка поезда 35 минут. Лёха вышел поснимать, я остался в вагоне. Частично сменился народ - в частности напротив нас села молоденькая парочка (шоп им сдохнить - прим. ред.), ехавшие до Беломорска. В 12,33 наш поезд плавно отправился от перрона вокзала, увозя нас дальше, на север. От Петрозаводска до Беломорска идёт однопутная линия с двухпутными вставками, пролегающая по весьма красивым "местам тысячи озёр". Скорее всего, именно из-за немалой влажности деревья и элементы КС были покрыты очень красивым инеем, серебрящимся на солнце. Единственно, что огорчало - практически полное отсутствие встречного трафика. Так, в режиме "остановки по крупным станциям" доехали до станции Karhumäki или по-нашему Медвежья Гора. Морозный карельский воздух "обжёг" лицо когда я вышел на перрон. Стояли 30 минут, а сидеть в вагоне не было сил. "Пиво рыба, раки, гривны на рубли пирожки" - кричали привокзальные торговцы. Проводница проливала кипятком трубы в вагоне. От Медвежьей Горы в сторону Мурманска на данный момент не было пригородного сообщения до самого Беломорска, поэтому дальше тащились "со всем остановками". В этом месте моего пиздежа рассказа уместно вспомнить Полковника с его знаменитой - "Заебало нахуй!". Помните, я говорил что в Петрозаводске напротив нас села парочка. Так вот, начиная с самого момента посадки они пили быдлопиво "Балтику-3". Ну да пьют и пьют, тут вопросов нет, я сам любитель пропустить янтарного под стук колёс, но, видимо, после 3й банки им захотелось веселья и парень врубил шансон попсу на мобиле. Притом далеко не тихо. После минут 40 это сильно достало. Пока 30 минут столи в Медвежьей эти чудики купили ещё пива и стало ясно, что предстоит весёленькая дорога. В итоге, заебавшись слушать эту ересь выкинул мобилу нах я решил послушать плеер. Пейзаж после Медвежьегорска не сильно отличался от пейзажа до - всё теже "кривая на кривой" коридором прорубленные в заиндевевшем лесу, освещавшимся дневным, вечерним а потом и закатным солнцем. Около 5 вечера стемнело окончательно и путь до следующей долгой стоянки - 25-минутной Сегежи мы проделали созерцая пейзажи, освещаемые светом из окон. В Сегеже тоже решил выйти. Тут уже был настоящий мороз, и хоть станционный градусник показывал в принципе немного -28, по ощущениям было все -40. Наконец-то парочка перестала слушать свою хуйню, отвлёкшись на рассказ соседки в лучших традициях Елены Степаненко, а когда талант рассказчитцы иссяк - на несение полупяного бреда о судьбе государства. Впрочем речи хипстеров мне никогда не были интересны, а меж тем за окном Беломорск. Переодевшись в плацкарте в более зимний вариант одежды - джинсы сменились непромокаемым комбинезоном, рубашка - 2мя водолазками и свитером стали ждать прибытия в нужную нам Кемь. Тут меня постиг фэил номер раз - не вся сменённая одежда поместилась в рюкзак. А сее грозило тасканием в руке сумки, чего не очень-то хотелось. Ну да ладно, на это я пока благополучно забил. "Медленно минуты уплывали вдаль" и вот в 23 часа 10 минут 31 января, попрощавшись с попутчиками и тёплым плацкартом (нормального тепла мы не увидим ещё больше суток) мы вышли на станции Кемь. Бегло осмотрев станцию зашли в зал ожидания. Тут ждал фэил номер два - понадеявшись на наличие мало-мальской кафешки я не залил термос вагонным кипятком. Ну поняли да - кафешка в Кеми отсутствовала чуть более, чем полностью, и мы остались без горячего питья. Да, помимо этого в Кеми предстояло прождать электричку на Маленьгу 7 часов, а это не особо радовало при отсутствии отопления в зале ожидания. Решили посмотреть город. В очередной, 100500й наверное раз скажу - обычный город замкадья этой страны. Тысячи их. Гуляя по городу нашли круглосуточный магазин, купив в нём 2 литра сока. Особо снимать было нечего, разве что улицы, уходящие в темноту


Убив 2 часа прогулкой (а на обратной дороге даже с эскортом в виде бухого кемьчанина, так и не решившего, идти ли ему в магазин или на вокзал) вернулись на станцию, которая была заставлена грузовиками. Снимать не стали, лишь осмотрели с пешеходного моста и пошли в зал ожидания. Время было час ночи. Несмотря на холод в положении сидя "вырубало" хотя в поезде спать не хотелось совершенно, а там по-комфортнее было бы. Но всёравно "в положении калужанина" я уснул. Разбудил автоинформатор, оповещавший о подаче нашей электрички. Выйдя на платформу оказалось, что едем мы не одни. Большую часть контенгента пассажиров представляли собой дежурные по станциям, для развоза которых, видимо, и служит пригородное движение. Другую, также не малую часть - любители подлёдного лова. Ну, и уж совсем незначительную - такие как мы. Калориферы Демиха работали на полную катушку (я просушил на них шапку и перчатки) но в салоне было не шибко-то и тепло - около +5...+9 градусов. Ехать решили до станции Нюхча, а затем пройтись пешком до пересадочной Маленьги с расчётом на то, что на станции стыкования дорог уж наверняка будет хоть какой-нибудь зальчик ожидания, ибо стоять на морозе в -30 порядка 5 часов (а именно столько прошло бы от момента захода солнца до электрички) не хотелось. Перехватив ещё 4 часа на дорожную полудрёму в половине 11 утра приехали на станцию Нюхча. Помимо нас вышло ещё около 15 человек - путейцы и просто жители одноимённого поморского поселения. Электричка отправилась в путь. Едва она покинула станцию со стороны Беломорска показался грузовой. Встав минут на 10 на он уехал вслед за электричкой, оставив нас один на один с пустой Нюхчей

 
Сняв станцию начали путь. Несмотря на, казалось бы, достаточно позднее время - уже почти 11 утра, солнце едва взошло над горизонтом


Надо сказать, что в течение дня шибко выши оно не поднялось - сказывалась широта, довольно близкая к полярному кругу. Пройдя по перегону остановились в месте, где нет близкостоящих деревьев, а следовательно, и глубоких теней, мешающих съёмке и решили подождать чего-нибудь. В контрсвете поехал грузовой на Беломорск, а ещё минут через 20 - возвращавшаяся обратно наша электричка





Снимать электрички в "хвост" - не спортивно, но в данном случае в "голову" - не качественно. Дальнейшее время ожидания не принесло ничего, кроме осознания того, что мы тут не одни (что я, что Лёха слышали шаги). Последний раз взглянув на перегон


продолжили путь. Дорога уходила в кривую, деревья росли всё ближе к полотну, давая вкупе с низким солнцем препоганые тени. Но преграда ли это? На Обозерскую с разницей в 30 минут по времени и 600 метров по месту съёмки оных прошли два товарняка.





Из-за помянутых уже много раз теней решили долго в этом месте не задерживаться, и не зря - вышли на довольно красивую прямую


В целях ожидания чего-нибудь из ПС и СМС-ки домой (а внезапно МТС ловил там на 1 палочку, хоть и связаться с "Большой землёй" удалось с 3го раза) немного зависли в этом месте. Увы и ах, хотя, следующий кадр был сделан в не менее живописной точке:


наконец-то что-то покатило на Беломорск. А вот и вид на сам перегон, освещаемый солнцем, подсвещаемый луной


на Беломорск снова пошёл грузовой.


Надо сказать, что прохождение грузовых оставляло неприятное ощущение - чтобы Nikon вконец не замер приходилось прятать его под курткой. А чтобы не замёрзли руки они были в варежках а лицо спрятано за "горлом" водолазки. Так вот для съёки приходилось расстёгивать куртку, снимать перчатки и опускать ворот. Надо ли говорить что -30+воздушный поток от поезда=ощущения не из приятных. Вдобавок слегка влажное "горло" водолазки моментально покрывалось льдом, неприятно "обжигая" кожу, а не грея. "Но всё, что нас не убивает, то нас делает сильней". Следующим номером нашей программы стал резерв


машинисты которого видели впереди вот такую красоту:


Пройдя за кривую (ту, что на фото с резервом) перегон преобразился


К сожалению, пока мы шли по этой красоте наступило небольшое "затишье", которое, впрочем закончилось, когда мы вышли на более открытый участок


Солнце садилось всё ниже, до Маленьги, по нашим расчётам, было рукой подать, поэтому в этом месте решили сделать привал. Тут, правда, нас ждал очередной фэил. В качестве походной еды выступали 3 банки тушёнки и бутерброды с каким-то мясом. Сами понимаете, что вскрывать "тушню" не было никакого желания, посему решили перекусить бутербродами. Однако, достав их сделали О_О. Дело в том, что вода в мясе замёрзла, и теперь у нас была однородная хлебно-мясо-льдовая затвердевшая полезная ископаемая глыба. Каким-то образом я всёже отделил один бутерброд, но честно говоря особой радости в поглощении он мне не принёс. Да, я говорил что в Кеми мы купили сока. Так вот пока гуляли по этой самой Кеми сок также благополучно превратился в глыбу льда. Отогрев его в электричке решили перелить часть в термос - чтобы хоть какое-то питьё не замёрзло. Но хоть какое-то это всёже не горячий чай. "Перекусив" (хотя врядли это можно так назвать), прождав в общей сложности где-то минут 40, продолжили путь. И вновь товарняк и вновь на Беломорск


"Такое чувство, что я один и тот же состав вижу 5й раз" - сказал Лёха и он был чертовски прав. Особенность грузопотоков тут такова, что с Беломорска идут составы с гружёными полувагонами, а вот на Беломорск - порожняк. И преимущественно всё теже полувагоны. Мы шли, шли - а станции всё не было. Чуток в собственном позиционировании мы ошиблись. Но вот, наконец, за очередной кривой показался входной Маленьги. Солнце уже село, расцветив небо закатными красками. Послышался шум. На сей раз на Обозерскую. Я, честно говоря, и снимать бы не стал, но когда из-за кривой показался ВЛ в новом, корпоративном окрасе РЖД рука сама потянулась к камере. Финальный аккорд первого дня:


(сфотографирован, между прочим впервые). Этот кадр должен был стать предпоследним, но фотография со станцией Маленьга, показывающий всю грузонапряжённось линии (а из 4х станционных путей 3 были заняты товарняками на Беломорск) к сожалению у меня не получилась. Итак, спустя 7 часов, примерно в 17,20 мы пришли на станцию Маленьга. До пригородного поезда на Малошуйку оставалось почти 5 часов, которые ещё надо было где-то провести...

Конец первой части... Продолжение следует...

Карелия, Архангельская область, journey

Previous post Next post
Up