Those with hearts of ever-frost
Always know we never lost
Flames rose high...
Not enough to melt the ice
Sentenced - Ever-frost
Когда на улице -30 по Цельсию, до ближайшего города (именно города, а не посёлка) около 130 км, а ты нахоодишься в местах, где плотность населения 1 человек на 1,5 км2, то поневоле начинаешь смотреть на некоторые вещи под другим углом. Итак, мы дошли до Маленьги. Оглядываясь назад давайте честно признаемся - дойти до неё эти 16 км было делом техники. Движение - жизнь, и когда идёшь почти не чувствуешь холода. Ну вот мы дошли, а дальше что? А дальше - 5 часов предстояло ждать пригород на Малошуйку. Кроме станционных строений, домика дежурной по станции и 4х, путей в округе ничего не было. Одноимённый посёлок находился на некотором удалении. Работники станции и мы вдвоём. И более ни души.
Конечно, стоять на морозе не прильщало. Пока решались постучаться в "дежурку" оттуда вышел молодой парень.
- Вам чем-то помочь? - Спросил он.
- Ну нам бы это, зал ожидания какой-нибудь или чего ещё, нам пригород на Малошуйку нужен - ответил я.
- А вы вообще откуда сами?
- С Москвы
- О_О. А чего сюда приехали?
- Путешественники типа.
За сим парень удалился спросить благословение начальника станции. Когда я увидел, что он возвращается до последнего думал что нас сейчас пригласят в дежурку а там...Однако он подошёл к неплотно закрытой дверке рядом и начал попытки её открыть. Они увенчались успехом, и мы вошли в зальчик, примерно 3 на 3 метра, с одним окном и батареей. Надо сказать, по-первости он показался нам просто раем (конечно, там было теплее, присесть было где ибыло где просушиться). Пожелав счаслтиво оставатся он ушёл, дальше трудится на благо РЖД, оставив нас одних. В зале, как я уже говорил, была батарея, которая тут же стала увешана мокрыми шапками, шарфами, перчатками и даже носками. Однако, чем дольше мы сидели в этом зале, тем больше приходило осознание, что температура здесь чуть более, чем 0. Но, дарёному коню в зубы не смотрят. Более-менее просушившись начали растапливать на батарее бутерброды. И, хоть отопление и шпарило во всю, на растопку 2х штук уходило около получаса. Но их хотя бы можно было есть. Видели когда-нибудь человека, греющего еду на батарее? Забавно, наверное выглядит. Перекусили. Оставалось 3 часа. К сожалению, время не "летело незаметно", а еле текло. За окном вконец стемнело. Зашла какая-то женщина (видимо, ДСП), удивилась, чего это мы в темноте и включила нам свет. Где-то за полтора часа к нам снова пришёл наш "спаситель". "Чай-то будете?" - спросил он. "Да!" - ответили мы. Не заставив себя долго ждать, минут через 10 он вернулся с чайником в руке. О, вот чего нам так не хватало! Перелив сок обратно в пакет залили термос кипятком. И вот наконец объявили наш пригород. Это был ЦМВ в количестве 1 вагона под ЧС4Т. Конечно, надо было бы это сфоткать, но что-то как-то... Постучались в закрытую дверь вагона. Вошли. Сначала мы быди одни, но постепенно вагон начинал заполняться полу-бомжеватого вида личностями. Кто-то вёз около 50 кг рыбы, так что и запах был соответствующий. Приехала согласованная электричка с Беломорска, добавив народу в вагон. Среди пассажиров стоит особо выделить одну не молодую семейную пару. Запомните их, к ним мы ещё вернёмся. Все расселись и мы довольно резво поехали. Подошла проводница. На фразу "до Малошуйки студенческий" она сделала круглые глаза. Показали студаки. Она изучала их минут 5. Как правильно заметил Лёха - наверняка мы тут такие первые. Вагонный градусник показывал +7. Поезд, искря перманентными дугами между КС и пантографом шустро ехал, иногда останавливаясь на практически пустых промежуточных станциях, где почти никто не садился. В 0,40 приехали. Надо сказать, что пока мы сидели в Маленьге мы поинтересовались, есть ли вообще в Малошуйке зал ожидания, на что тот самый работник ответил нам что станция крупная, есть ПТОЛ, меняются локомотивы и зал точно есть. То, что станция не маленькая (по меркам той линии) вопросов не вызывало. Даже было некое подобие посёлка. Однако поиски зала ожидания не особо увенчались успехом. На истинный путь нас наставили двое ребят-туристов, показав на маленькое зданице, а уж там...А уж там был рай земной! 2 огромных трёхтрубных батареи прогревали небольшое помещение до, примерно 25 градусов выше 0. Наконец-то тепло, о котором мы мечтали со времён высадки из плацкарта в Кеми. В зале нас было 8 человек - 2 туристов, мы с Лёхой, упомянутая семейная пара, девушка, ехавшая в Архангельск и
калужанин (да-да). Ребята-туристы быстро куда-то ушли (сказали что идут покушать), остальные расселись на лавочках. Я достал и положил на батарею греться тушёнку. Открыл термос, забадяжил кипяток и сок в пропорции 1 к 1. Думаете гадость? Да это самое вкусное, что я пил в жизни! Ну, по крайней мере, тогда так казалось. "Фруктовый" кипяток приятно грел горло. Изучив расписание решили ехать на пригороде в 3,38 до Обозерской (собственно, вариантов-то особо и не было). Время подбиралось к половине второго, я съел растопленную банку тушёнки и уснул. Проснулся я ровно через час. Как же мне было херова, притом непонятно в каком месте - болели одновременно лёгкие, сердце и желудок, тянуло блевать, но одновременно слабость не давала встать с места. Кое-как отдышавшись понял, что вроде ничего серьёзного и уснул ещё на полчасика. 3 часа ночи. Окончательный подъём, сбор вещей. Лёха сразу пошёл в вагон, я же после тёплого зала снова готов был на подвиги и пошёл фоткать наш пригород Малошуйка - Обозерская/Емца.
Сделав несколько дублей также пошёл в вагон. На сей раз и в вагоне было тепло (+20). Заплатив за билет легли - вагон был "плацкартный", и в надежде, что уж на такой ранний пригород народу много не будет, уснули.
Не помню, толи я проснулся сам, толи меня разбудили. Время было около 7,30, а через 20 минут мы уже выходили в Обозерской. Пошли в зал ожидания - изучать расписания. В Москву можно было уехать 2 поездами - 317м в 14,46 и 15м в 23,11. Тут наши мнения разделились - я был за 317, Лёха за 15 и за то, чтоб доехать до Архангельска. Но нас рассудила кассирша, сказав что продажа билетов на ПДС начнётся не раньше 11 часов, дав нам время подумать. А пока мы думали, решили поснимать линию на территории Архангельской области. Взяли билеты на
пригород до станции Мошное. Пробыть на этой станции предстояло не много - всего 1,5 часа, но так уж получалось. Сели в заполненную сидячку, а уже через час нехотя покидали её. Надо сказать, что здесь, точно также как на части, принадлежащей ОКТ.ЖД. пригороды используются для развоза рабочих, потому что кроме нас на станции вышли только дежурная и бригада путейцев. Они пошли в сторону Кодино, мы - в сторону Больой Кямы, предварительно сфоткав саму станцию
Светало.
Особо далеко уходить не стали, ведь скоро возвращаться. А вот и первый грузовик, идущий на Беломорск.
Машина была Кандалакшинская, что позволило сделать вывод о том, что вся линия Беломорск - Обозерская обслуживается грузовыми локомотивами Октябрьской ЖД, и в Малошуйке ничего не меняют. По Мошному этот поезд разъезжался с ещё одним товарняком
В ожидании следующего поезда фоткали пейзажи
Поезда мы дождались, но солнце довольно противно светило в объектив, посему у меня ничего толком не вышло. А меж тем поезд этот встал по Мошному. Для пригорода было рановато, но решив перестраховаться выдвинулись к станции. И как оказалось не зря - когда мы входили в одну горловину в другую въезжал ЧМЭ3 с пригородом Онега - Обозерская. Пришлось поднажать. И вот он -
epic win - минута в минуту успели. Доехав до уже знакомой Обозерской снова пошли в кассу. Пропустив всех, кому нужны были билеты на пригороды, наконец-то узнали, что на 317й билетов в плацкарт нету. Поэтому, недолго думая, решили всё-таки сгонять в Архангельск, от которого и взяли билеты в кассе Обозерской на плацкартную боковушку до Москвы. Пригород на Архангельск надо было ждать около полутора часов. Лёха пошёл фоткать ПТОЛ, а так как мне это было не интересно я остался в зале ожидания вместе с...да-да, с той супружеской парой, о которой я уже упоминал. Так что не одни мы в те сутки проехали от Беломорска до Архангельска. Объявили посадку. Из 3х или 4х вагонов в составе поезда был открыт один - сидячий - туда и сел. Перед самым отправлением подтянулся Лёха. Тронулись. Путь до Архангельска проходил в войне двух желаний - посмотреть на линию и поспать. Война шла с переменным успехом, и меня периодически отрубало, притом надолго. На подъезде к Архангельску я решил сложить все вещи в сумку, чтобы её сдать, а самому гулять по городу налегке. Но по приезду оказалось, что именно в это время в камере хранения ночь обед. Досадно. Времени было мало - всего 2 часа, поэтому купив сувениров двинулись в путь как есть. Хорошо Лёха помог с сумкой, а то пиздец. Сам по себе Архангельск город довольно простой - от вокзала по прямой можно выйти к набережной, что мы и сделали. За неимением времени сфоткали только главные достопримечательности:
"небоскрёб" местного розлива
под луной
и памятник покорителям севера
и вышли к набережной Двины. Попытки сфотографировать мыс Пур-Наволок не увенчались успехом - декоративная подсветка памятников - не, не слышали. Зато увидели официальный, даже освещаемый зимник через Двину
Поразило, как спокойно им пользуются люди - не задумываясь идут и всё. Однако, время поджимало, и мы собравшись "вышли в город", уточнили, как у местной девушки как побыстрее добраться до вокзала, а через 5 минут уже ехали в ПАЗике в его сторону. Приехали за 10 минут до отхода поезда. Нашли свой вагон, зашли. "Coming Home, far away!". Взяли чая с каким-то печеньем. Надо сказать, что и в этот раз компания "совагонников" не радовала - быдло, как оно есть. Ну ничё, не привыкать. До Обозерской "подводили итоги" поездки, после расстелились, я переоделся и легли спать. Спать, конечно, было проблематично, ибо хоть пар костей не ломит, но в вагоне было адово душно, поэтому периодически приходилось выходить подышать свежим воздухом в тамбур. Окончательно проснулся я аж под Даниловом. В окна светило солнце. Надо сказать, что некоторая часть пассажиров за ночь сменилась - увы, не в лучшую сторону. В Данилове выходить не стал, а вот в Ярославле вышел. Третий раз закинул он невод посещаю я ярославльский вокзал. И надо сказать, теперь тут многое изменилось - сквозной проход с площади выпилили, отгородив забором, убрали все ларьки. Теперь зайти можно было только через отремонтированное здание (пройдя через анальный обыск металлоискатель). Да, всё меняется, всё течёт. Осторожно, двери закрываются, следующая станция Москва-Ярославская, конечная. Оставался небольшой финишный отрезок до дома. Правда, поезд елё плёлся, что ужасно
раздражало. Но вот, наконец за окном замелькали такие близкие Пушкино, Мытищи, Лосинка. Тут, правда, случилась весьма забавная история - радом с нами ехала гоп-компания, для который Москва не была конечной целью - ехали они куда-то в Башкирию. Одному из их числа, видимо, так понравился наш 15й поезд, что он никак не хотел не то что выходить - просыпаться. Уж не знаю, разбудили ли они его, или нет, но когда мы уже выходили в такой, до боли знакомой Москве на 38м месте 14 вагона всё ещё была ночь. "Уважаемые пассажиры, при выходе из вагонов не забывайте свои вещи". А мы вроде и не забыли. Тут наши пути разошлись - Лёха пошёл на метро, я же поехал до дома на электричке. Первая двухдневная поездка на линию Беломорск - Обозерская была закончена. Первая, но отнюдь не последняя, так что продолжение следует...