(
заметки к первой части доклада)
-не препятствуя захламлению МЕСТА ( в своей необученности к различению про-исходящего(*), мы погружаемся в соответствующий процессу "ландшафт".
- прорваться к аутентичному экзестированию МЕСТА и преображению ландшафта возможно лишь при усердной его санации, дав, т.о., возможность проявиться Царственному его Правителю.
Русский ландшафт- это прежде всего русское поле. Поле- есть место вне града, что на новогреческий переводится сегодня как Хора.
В.В. Колесов даёт такое определение полю: «местность открытая, свободная для «дела» и далее,- «поле- это не луг, не низина, а прежде всего простор. Такое значение искони присутствует в самом корне, так как слово поле родственно прилагательному "полый"= свободный, открытый (sic!) или явный. ......Но вместе с тем в древне-русском контексте чисто-поле имело и значение поля-битвы - «открытое порубежное место» (**).
Кроме того, семантически, поле имеет отношение к здравию: «тело исцеляют, т.е. делают целым и цельным, душу же прощают, т.е. делают простой (освобождают от греха и скверны; простой значило «пустой, свободной от чего -либо»)» **
-суть санации заключается в "перестановке светильников", когда максимум ЭТОГО трансформируется в минимум, освобождая место, для максимума ТОГО.
- МЕСТО- есть средостение ландшафта как феномена. И от его экологического состояния зависит, будет ли Дазайн (которому это место дано в удел) экзестировать аутентично или нет.
"БАСЁ - это то поле, на которм находятся соотносящиеся друг с другом предметы в пространстве, а, следовательно, оно выступает здесь фактором медиации, т.к. это соотношение наличиствует не нигде, а где-то. Это где-то "опосредует" (от слова "среда, середина") их отношение друг к другу- хотя бы потому, что оба они находятся "здесь".(***)
Противопоставляют полю (пуще- от «пустой»)- чащу, дебри и лес… (в котором и оказался Данте, пройдя «земную жизнь до середины»). Средостением земного для человека является- по преимуществу- его собственное сердце. Которое Данте и обнаружил плотно заросшим и непроходимым лесом…
"В этом противоречиво самотождественном мире само выражение абсолютного бытия есть ничто иное, как длящееся откровение Бога, и самоформация мира есть воля Бога" (***)
Ислам об этом же говорит так (шестой хадис Ан-Навави)
أَلَا وَهِيَ الْقَلْبُ
"Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придёт и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху пасущему около заповедного места своё стадо, которое вот-вот окажется там. Каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что Он запретил людям. Поистине, есть в теле человека кусочек плоти который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, кусочком является сердце»
(*)Различение- (الفرقان араб. Фуркан) есть одно из имён Книги- т.е. Корана
(**) В.В. Колесов. Древняя Русь:наследие в слове.Спб.2000, стр.223-230
(***) А.Г. Дугин, "В поисках тёмного Логоса" М.2013, стр. 328