Вασιλειοσ ασκημα

Feb 19, 2014 16:42



(гр. ασκεω- искусная обработка (упражнение) грубых материалов, а гр. σκευοζ- означает рухлядь, но и сосуд-Чаша и снаряд! Этот же корень образует название пятого дня недели- как приуготовление, т.е. страстной Новозаветной Пятницы - Пαρασκευη . Т.о. как пятница приуготовляет Воскресение, так аскеза как чаша - есть уготовление приятия благодати Святого Духа и процесс обожения.)

Святые отцы утверждают, что если человек пребывает во внешних подвигах и не переходит ко внутренним, он переживает этап Ветхого Завета... Вот как кратко описывает процесс Царской обработки рухляди Св. Иоанн Лествичник (Слово к Пастырю 2:1-!!):

"Стяжи и ты, о досточудный муж, пластыри, порошки, глазные примочки, пития, губки, и при сем небрезгливость, орудия для кровопускания и прижигания, мази, усыпительные зелия, ножи, перевязки. Если мы не имеем сих припасов, то как покажем врачебное искусство? Никак не можем; а между тем мзда врачам дается не за слово, а за дело.

2. Пластырь есть врачевство на страсти видимые, или телесные; а приемы лекарства внутрь - врачевство противу страстей внутренних, и очищение от невидимой скверны.

3. Порошок есть уязвляющее бесчестие, врачующее гнилость возношения. Глазная примочка есть очищение душевного ока, или ума, смутившегося от движения гнева.

4. Питие врачебное есть выговор огорчающий, но скоро врачующий болезнь.

5. Кровопускание есть скорое извлечение скрытого гноя. Кровопускание есть сильное и жестокое нападение на недугующих, для их спасения.

6. Под губкою разумеются кроткие, тихие и мягкие слова, которыми врач как бы отирает больного, после кровопускания или резания.

7. Прижигание есть определенное наказание или епитимия, для покаяния человеколюбиво назначаемая на время: а мазь есть предлагаемое больному или приятное слово, или небольное телесное утешение.

8. Усыпительное зелие значит принять на себя бремя послушника, и чрез его повиновение подать ему спокойствие, сон бессонный, святую слепоту, чтобы он не видел своих добродетелей.

9. Перевязки означают, расслабляемых и ослабленных тщеславием утвержать и укреплять терпением до самой смерти.

10. Наконец нож есть определение и приговор об отсечении от общества члена умершего душою и согнившего, чтобы он не передал другим своей заразы.

11. Блаженна у врачей небрезгливость, а в наставниках бесстрастие; ибо те без отвращения смело приступают к врачеванию всякой смердящей раны, а сии могут воскресить всякую умершую душу. "

ЗЫ: автор картины ТУТ

Благая Весть, Духовная брань, антропология

Previous post Next post
Up