К первой лекции Гейдара Джемаля...

Dec 11, 2013 20:09



ГДД говорит о об особенном, отличном качестве воинов- пассионарности. Последнее он дескриптирует как санскритское «кама» (желание), арабское «хубба»- любовь-желание.
И заключает: «Пассионарная любовь- это любовь к смерти».. А смерть- это личная встреча воина с его творцом и автором Откровения. И вот это- есть введение к теме о природе  радикализма.
В этом месте легко допустить ошибочные и деструктивные для осмысления выводы:
-это перекликается и с хайдеггеровским «Бытие к смерти»…
-совсем не перекликается с Вестью «Бог есть Любовь», поскольку зовёт не к Богу, но смерти...
- утверждается, что радикализм- это стремление  к смерти…
1. Хайдеггер при всей гениальности своей интуиции не имел оптики Откровения и посему дошёл до максимума, но всё того же традиционалистского учения- метафизики (которую яростно же сам и отрицал). «Бытие к смерти»- единственное и последнее (и суицидальное в непосредственном и опосредованном смыслах) знание, которое перманентно открывается западному, логосо-центричному сознанию.. И Хайдеггер (а перед ним и Ницше и др.)- был не исключением. Другими словами, к утверждаемой оптике ГДД (оптике Откровения)- указанный хайдеггеровский экзистенциал имеет отношение лишь как сублимация…
2. В Откровении Ветхом и Новом много мест, где встрече с Богом предшествует  смерть… С неё же началось и пророчество Мухаммада, «имевшим дело» с архангелом Джибраилом, который в исламе есть Святой Дух.
Скиния Ветхого завета- это дом Бога Живого. Евр. «шекина» - переводится как «остановка» или «покой»: от него и произошло слова «скиния» и каббалистическая темы Шехины как странствующего маленького «хе» из Тетрограмматона, которое (-ую) как Сотера и ждут каббалисты. Ветхий завет, т.о. указывает на место  и жилище Бога (Бет-Лехем/Вефлием) - покой (живую статику).
В араб. также корень «с-к-н» (значок «сукун», который на письме обозначается ноликом) означает «покой», что на греческий переводится как «исихия».
Смерть в исихазме- это не физическая смерть, но продвинутый  этап на пути обожения биологически-живого человека. Смерть в исихазме есть бесстрастие.   О достижении её- пять томов Добротолюбия.
Ну и совершенно очевидно, что исихия- это радикализм в Христианстве...

Есть так же «алхимическая смерть» - необходимый этап в процессе получения философского камня… Философский камень как твердыня (покой) и статика противопоставлен философской воде как перманентному изменению… «Двенадцать ключей»- есть путь достижения покоя…
Относительно вечно меняющейся воды, Философский Камень находится в покое (смерти) и она его более не точит... И только в таком «со-Стоянии» он есть искомый карбункул- акмэ Великого Делания…и радикализм в католической оптике.

На сказочном языке нам так же сообщается великая «пропедевтическая» роль мёртвой воды перед действием водой Воскресения- Животворящей…
Таким образом- топика смерти есть топика где происходит Феории, т.е. Божественного созерцание.
Дабы встреча с Творцом состоялась- необходимо попасть в статику и «Смертию смерть попрать».
Именно мощное и всепоглощающее (или отрицающее) стремление пассионария к Встрече-  синергии (любовному перихорезису) человеческого и божественного- есть суть радикализма…
Более или менее отрефлексированное, в грубых или утончённых форматах, в разные времена, в разных форматах радикализм- это стремление к пограничному, вне-Бытийному…
Что б не ошибиться с границей, методами и ожиданиями, не попасть в полит-технологический морок и капкан всевидящего Рока- необходимо  знание, которое в исполнении ГДД имеет блестящее и отточенное оформление.

ЗЫ: бесстрастие Христофора "у него в руках"...а наше- в земле зарыто((

ИСИХИЯ, антропология, НОВЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ

Previous post Next post
Up