Слово Канеру:
Техники тестирования основанные на людях
Вот некоторые примеры общих методов, зависящих от того, кто тестирует.
Пользовательское тестирование Тестирование с помощью тех типов людей, которые обычно пользуются вашим продуктом. Оно может быть проведено в любой момент разработки, на вашем или внешнем стенде, особое внимание уделяется мнению, опыту и особенностям пользователя. Некоторые типы пользовательского тестирования, такие как анализ задач, больше похожи на совместное исследование(с участием как минимум одного пользователя и как минимум одного тестировщика), чем на тестирование одним человеком.
Альфа-тест Внутреннее тестирование выполняется командой тестировщиков (и, возможно, других заинтересованных, дружественных инсайдеров).
Бета-тест Использует тестировщиков, которые не являются сотрудниками вашей организации, но являются целевой аудиторией вашего продукта. Продукт во время такого тестирования уже близок к готовности. Многие компании считают, что любой предварительный выпуск версии для клиентов это бета-тестирование. Они называют этап разработки "бета". Это ошибка. Действительно, есть много различных видов бета-тестирования. Бета тестирование дизайна, которое просит пользователей(особенно у экспертов) оценить дизайн продукта, должно пройти как можно раньше, для того, чтоб оставить время внести изменения по результатам тестирования. Маркетинговое бета-тестирование, которое необходимо для того, чтоб уверить крупных клиентов в том, что они должны купить продукт, когда он станет доступным и установить его в своей большой сети, должно выйти достаточно поздно, когда продукт будет уже стабилен. На бета-тесте совместимости заказчики запускают продукт в своем программном и аппаратном окружении - на том, которое вы бы не смогли протестировать самостоятельно. Этот вид тестирования важно провести до того как станет слишком поздно исправлять проблемы совместимости. Для любого вида бета-теста вы должны определить цели до того, как вы начнете планировать и выполнять что-либо.
Удар по багам Внутреннее тестирование с привлечением секретарей, программистов, маркетологов и всех, кого только можно. Обычно оно длится полдня и проводится когда продукт уже близок к релизу. (Замечание: мы описываем эту технику, но не одобряем ее, некоторые компании сочли эту технику полезной, другие нет).
Экспертное тестирование Дайте продукт экспертам в той или иной области ПО и получите от них фидбек (баги, критику и комплименты). Эксперт может быть, но может и не быть тем кто использует продукт - смысл в его знаниях, а не принадлежности к целевой аудитории.
Парное тестирование Два тестировщика ищут баги вместе. Как правило, они используют один компьютер и передают друг другу контроль во время тестирования.
Попробуйте корм вашей собаки Ваша компания может использовать в своей работе релизную или предрелизную версию своего продукта, обычно происходит ожидание того момента, когда продукт будет достаточно надежен, чтоб продать его.