Lesson 49

Nov 15, 2011 19:02

Слово Канеру:

Техники тестирования основанные на людях



Вот некоторые примеры общих методов, зависящих от того, кто тестирует.

Пользовательское тестирование Тестирование с помощью тех типов людей, которые обычно пользуются вашим продуктом. Оно может быть проведено в любой момент разработки, на вашем или внешнем стенде, особое внимание уделяется мнению, опыту и особенностям пользователя. Некоторые типы пользовательского тестирования, такие как анализ задач, больше похожи на совместное исследование(с участием как минимум одного пользователя и как минимум одного тестировщика), чем на тестирование одним человеком.

Альфа-тест Внутреннее тестирование выполняется командой тестировщиков (и, возможно, других заинтересованных, дружественных инсайдеров).

Бета-тест Использует тестировщиков, которые не являются сотрудниками вашей организации, но являются целевой аудиторией вашего продукта. Продукт во время такого тестирования уже близок к готовности. Многие компании считают, что любой предварительный выпуск версии для клиентов это бета-тестирование. Они называют этап разработки "бета". Это ошибка. Действительно, есть много различных видов бета-тестирования. Бета тестирование дизайна, которое просит пользователей(особенно у экспертов) оценить дизайн продукта, должно пройти как можно раньше, для того, чтоб оставить время внести изменения по результатам тестирования. Маркетинговое бета-тестирование, которое необходимо для того, чтоб уверить крупных клиентов в том, что они должны купить продукт, когда он станет доступным и установить его в своей большой сети, должно выйти достаточно поздно, когда продукт будет уже стабилен. На бета-тесте совместимости заказчики запускают продукт в своем программном и аппаратном окружении - на том, которое вы бы не смогли протестировать самостоятельно. Этот вид тестирования важно провести до того как станет слишком поздно исправлять проблемы совместимости. Для любого вида бета-теста вы должны определить цели до того, как вы начнете планировать и выполнять что-либо.

Удар по багам Внутреннее тестирование с привлечением секретарей, программистов, маркетологов и всех, кого только можно. Обычно оно длится полдня и проводится когда продукт уже близок к релизу. (Замечание: мы описываем эту технику, но не одобряем ее, некоторые компании сочли эту технику полезной, другие нет).

Экспертное тестирование Дайте продукт экспертам в той или иной области ПО и получите от них фидбек (баги, критику и комплименты). Эксперт может быть, но может и не быть тем кто использует продукт - смысл в его знаниях, а не принадлежности к целевой аудитории.

Парное тестирование Два тестировщика ищут баги вместе. Как правило, они используют один компьютер и передают друг другу контроль во время тестирования.

Попробуйте корм вашей собаки Ваша компания может использовать в своей работе релизную или предрелизную версию своего продукта, обычно происходит ожидание того момента, когда продукт будет достаточно надежен, чтоб продать его.

лекции, bret pettichord, lessons learned in software testing, chapter 3, james bach, cem kaner

Previous post Next post
Up