Торт без повода

Jul 08, 2016 08:40

«По просьбам трудящихся» и летающих на тему предыдущего поста услышала пожелание почитать про реальные события, чтобы и смешно было, и диалоги реальные присутствовали. Действительно за недолгое время пребывания на аэродроме было очень много веселого. Надеюсь, мое ехидство в любом случае будет воспринято с юмором.
В этом году на аэродроме появилось очень много домиков для желающих и естественно летающих на аэродроме тоже стало в разы больше. Большинство лиц были знакомыми, но незнакомых тоже было немало, с кем-то вообще разговор не клеился, и этих людей я просто старалась обходить стороной. Хотя возможно просто обстоятельства не складывались. Или звезды.



На выходные как раз выпала отличная парящая погода. Накануне я сидела на крыльце столовой с чаем и тут внезапно, как будто из неоткуда я увидела Панафутина Владимира Юрьевича. Он подошел с простым вопросом: «Ну что, полетаем завтра?». В прошлом году я была просто в восторге от полетов с этим человеком, от доброты, спокойствия и абсолютно неповторимого стиля полета. Это как почерк, свой особенный и у каждого разный...


Подъехали «ребята из сборной», которых я, откровенно говоря, избегала. В прошлом году на аэродроме мы что-то не поделили, и стоянку Янтарей я обходила стороной. В какой-то момент я увидела такое выражение лица, что если б я подошла познакомиться, то диалог мог состояться следующий:
- Тебе чего, мальчик?
- Я не мальчик, я девочка… Я тут это… На Бланике летаю…
- Да какая разница? Вы каждый год новые.
В общем, картина в моей голове была примерно как в фильме «О чем говорят мужчины»: крутон и дефлопе. Там вообще происходит какая-то другая жизнь, чем на стоянке наивных, детских и добрых Блаников. Я улыбнулась своей мысленной картине, взяла ведро с тряпкой и пошла отмывать с хвоста Бланика выражение особой нелюбви со стороны птиц к железным парителям.» Господи, да они даже гадят на Янтари намного меньше, чем на Бланики», подумала я меняя 2ое ведро воды. Вообще я помню, как еще на теоритических занятиях нам со вкусом и мечтательностью рассказывали, что помыть планер на рассвете перед полетом - это особый ритуал, но от чего конкретно его надо отмыть, я тогда не задумывалась. Романтика полета - это надо ощутить! =)



Мы выкатились на старт, уселись с Владимиром Юрьевичем поудобнее и ждали буксир.



С одной стороны кабины лежала бутылка с водой, с другой фотоаппарат. Да, нужно учиться и мотать на ус, да, лучше не отвлекаться, но там так красиво! Почему бы не сделать несколько фотографий?



Погода баловала и мы ходили то под грядой, то под отдельными облачками, которые приближались с запада. Было страшно отойти от аэродрома подальше, потому что кромка была не очень-то высокая. На переходе было совсем некомфортно, высота таяла, аэродром удалялся. Подходя к потоку мы делали плавный вираж вокруг, затем скорость падает, закрылки и вот мы в потоке. «Тут надо ласково и осторожно, как с женщиной, заходишь издалека, как бы невзначай», комментировал Владимир Юрьевич. Я подумала, что к женщинам я равнодушна, но такое отношение мне было бы приятно. Поток был хороший, ровный и давал устойчивые 3 метра подъема. К нам подошли 2 Янтаря.
- Как красиво-то! - говорила я своему инструктору
- Так доставай фотоаппарат, а я ручку подержу!
Я открыла форточку, высунула объектив наружу и мы начали фотоохоту. Надо сказать, охотиться особо не приходилось, поэтому я начала выдавать ехидные комментарии вслух:
- Самонаводящиеся Янтари!
Щелк-щелк
- Обожаю, когда модель сама позирует!
Щелк
- Радовский - звезда: «Меня фотографируют!»
Щелк-щелк-щелк
- На меня смотрят телки!



Владимир Юрьевич засмеялся: «Похоже, и правда позируют».
В кабине стало заметно прохладнее, я быстро убрала фотоаппарат, потому что мы подходили к кромке. Все вокруг начало становиться туманным, серым, воздух будто звенел, мы наметили сторону выхода, еще 2 витка по спирали вверх и все пропало из вида, только нитка на фонаре в белом облаке. Я слегка вытянула ладонь в приоткрытую форточку и попробовала эту белизну на ощупь… Пальцы плыли в тумане, и этот холод можно было почувствовать. Оказывается можно потрогать облака… Мне казалось, что время идет очень медленно, хотя прошло всего пару секунд, мы вышли из облака и перед нашими глазами опять вспыхнули краски лета: яркое солнце, белые облака, зеленые и черные поля, синяя гладь воды внизу…



После посадки я вспоминала, как планерный спорт помог мне разобраться в себе и в отношении к людям, понять кому доверять, а кого избегать. Мне всегда казалось, что есть какая-то неуловимая связь между курсантом и инструктором. Что это взаимодействие рождает какое-то особое отношение к человеку, сидящему в задней кабине. Это доверие, общая цель и готовность понять и принять все советы, которые тебе дают. В каком-то смысле слово инструктор для меня превратилось в «наставник». Почти каждого человека, с которым мне приходилось общаться, какое-то время я представляла сидящим со мной в одном планере. Если мысль о том, что мы находимся вдвоем с кем-нибудь в замкнутом пространстве вызывает у меня неприятные ощущения, то в итоге я старалась избегать таких людей.
Зато есть люди, которые наверно, способны влюбить в себя весь аэродром, моментом завоевать уважение, построить и восхитить абсолютно всех! Сейчас хочу передать сердечный привет Валерию Митрофановичу - виртуозному руководителю полетов, настоящему джентльмену и автору множества фраз, которые уже превратились в цитаты!



Ближе к вечеру на парение полетели 2 планера. Первым подняли планеристку из родного мне города, 2ым почти местного жителя. 2ой планер начал быстро подтягиваться к 1ому, первый увидел место «получше», развернулся и полетел в обратную сторону, то же самое сделал и 2ой. В итоге все находившиеся на старте наблюдали, как один планер гоняется за другим, причем цель этого была никому не понятна, в том числе и приследуемому. В конце концов, Валерий Митрофаныч нажал тангенту и поставил в тупик своим вопросом преследователя: «111ый, а, объясните, пожалуйста, ваши намерения! Нам всем очень интересно!». После посадки услышали следующий диалог:
- Я лечу под одно облако, он за мной, я на 180 разворачиваюсь, он опять за мной, я не понимаю че ему надо!
- А я подумал, ну раз ты так резко оттуда развернулась, значит, там не поднимает. Ну нахрена я полечу туда, раз ты там уже все проверила?
Наверно это самая нелепая погоня на планере за всю историю авиации с абсолютно фееричной развязкой.
На разборе по поводу происходящего было наш РП сказал следующее: «Если что-то решили сделать, доложили и сделали, не надо болтаться непонятно где и доставать на кругах остальных. Летчик должен быть тупым, но решительным!»
«Доставать на кругах», такого точно не было в истории авиации! «Тупым, но решительным»... Я знаю, что существует правило «не засорять эфир», что есть определенные правила радиообмена, но когда у тебя 450 метров у земли, ты 20 минут уже пытаешься выскрести хотя бы 10 метров, и тут слышишь какой-нибудь смачный комментарий от РП, то жить сразу становится легче. После некоторых фраз мне хотелось аплодировать стоя или просто засвистеть! Но 1ое в планере невозможно, а 2ое не умею.
С появлением на аэродроме столовой все стало как-то дружнее и вообще обстановка способствовала общению. Все-таки, сейчас не было необходимости засесть в домике и жевать в одиночку. Вот тебе кухня, посуда, большой стол и очень разношерстная компания хоть и из планеристов.



Есть почему-то не хотелось, зато чай я пила литрами. Видимо настолько сильно обезвоживается организм. И правда днем как-то некогда, а в состоянии стресса организм видимо не думает об этом, зато вечером пытается восполнить запасы. На 3ей чашке чая напротив сели двое ребят из сборной начали задавать странные вопросы. Когда ко мне обратились по имени, я чуть не подавилась: «Он знает, как меня зовут?».
Я всегда воспринимала происходящее на стоянке Янтарей, как нечто отдельное от моего мира, проходила мимо и ничто там не вызывало интереса, потому что другие люди, другая обстановка. Там каждый сам по себе, что не удивительно для одноместного планера.
Вопросы откровенно ставили меня в тупик:
- Какие у тебя планы на планерный спорт?
- ... Летать дальше...
- На какой стадии ты сейчас находишься?
- ... На какой стадии ЧЕГО?...
- А почему ты не летаешь на Янтаре?
- Эээээ-эээ...
Похоже, ни на один вопрос я не смогла ответить. По пути с аэродрома в Усмань мы еще немного поболтали, потом зашли в магазин. Все разбрелись в разные стороны, я нашла банкомат и затем попробовала отыскать в магазине свою случайную компанию. Напротив какого-то прилавка стоял Сергей с большим тортом и что-то рассматривал:
- Какой- то повод? - спросила я
- Мне захотелось съесть торт.
Я расплылась в улыбке. И правда, зачем повод? Бывает же, что просто хочется. Торт мне очень запомнился, потому что каждый 1ый на аэродроме спрашивал «Какой повод?». Торт уже почти доели, а вопросы все равно продолжались. Все-таки, какие мы разные и как одинаково мыслим в некоторых ситуациях. Но так здорово было наблюдать, что люди из разных городов, разной профессии и даже с разных планерных стоянок (а для меня это важно) сейчас сидят все в одном уголке и едят «торт без повода». Наверно так стираются границы и рвутся шаблоны.
Мне стало интересно все: как летают на этих белых планерах. В смысле не просто как он управляется, чем полет на Бланике отличается от полета на Янтаре.
Ребята обсуждали маршрут, что взять с собой:
- Ты берешь палатку, я - спальники - говорил Сергей
- А вы одну палатку на двоих берете? - удивилась я
- Мы еще и в одном домике живем!
Я захохотала:
- Не в этом смысле! Не бывает так, что один просыпался, сел на площадку, а 2ой нет? И вот ты сверху палатку скидываешь и по радио говоришь: «Извини, друг, ты тут ночуй, я дальше полетел».
Но хоть потоки и не пахнут, как мы выяснили в прошлом году, а дружба все равно важнее=) Лично у меня при слове «площадка» появляется ощущение, что гладят против шерсти мокрой рукой. А тут палатка, планеры... Красота...
Вспомнили рассказ, про вонючие термики, которые мы в прошлом году обрабатывали над свинофермой. Родилась теория о том, что можно сделать поворотные пункты над коровниками и свинарниками и таким образом слетать «говеный маршрут». Главное в этом деле не сесть на «говеную площадку». А если курсант косячит, то этим маршрутом вообще можно наказывать!



Когда мы полетели на Аркусе в ту же часть, я все еще помнила, что где-то здесь есть ферма с животными. Я сразу же представила как мы в этом красивом, белом планере с позывным Alfa Papa, который породил немало шуток в прошлом году, крутимся в этих чудных благоухающих потоках. Вот это точно было бы разрывом шаблона.
Аркус впечатлил по самое не могу, особенно фраза моего инструктора после взлета: «Щас мы разберемся как эта штука летает и наступит нирвана». Я даже слов не могу подобрать, что это был за полет. Это не планер - это совершенство:
- А какое у него качество?
- 41.
- Так это ж со 100 метров по коробочке слетать можно...
Мы все летели и не снижались, а подойдя к аэродрому, мы делали горки и это было так здорово... Ремни взлетали перед лицом и в таком положении какое-то время висели. Я помню травинку, которая случайно попала в кабину, она воспарила и тоже висела в воздухе. Затем мы делали следующую горку и еще и еще. Невесомость в планере... Волшебство!
При заходе на посадку мы так низко шли над деревьями, что на Бланике я бы точно занервничала. А этот планер просто плыл по воздуху...
Саша, если ты это читаешь, я до сих пор чищу зубы левой рукой и вообще придумываю ей всяческие занятия =) За вертолетную экскурсию просто огромнейшее гигантское спасибище! =)





Я долго ходила по аэродрому и думала, сколько же всего произошло с того момента как я начала летать. Мне многое кажется уже обычным и понятным, но и новых открытий так много. Мне кажется, что я никогда не перестану любить и удивляться тому, какой может быть полет. Я не устану смотреть на облака, я не устану смотреть прогнозы погоды и я не устану учиться. Планер - поэзия авиации (с). Лучше, наверно и не скажешь…



За фото спасибо Кате Алексеевой
Previous post Next post
Up