Давайте делать паузы в словах...

Jul 05, 2016 02:05

Традиционная летняя тема о планерных полетах.
Почему-то этот пост мною переписан был наверно раз 12. Никак не могла понять с чего же начать. Обычно я начинала писать черновик еще в поезде, но в этот раз я просто валялась, смотрела то в потолок, то в окно, слушала музыку, а слова никак не хотели становиться подходящими к этому рассказу. То ли мне не хватило времени, то ли впечатлений было так много, что все смешалось.
В общем, поскольку полетов в этом году было очень мало, то пост будет в бОльшей степени про людей с ними связанными, а о планерах совсем чуть-чуть. Хотя, это сборная солянка из всех впечатлений и за прошлые годы.





Все в этом небольшом приключении обещало быть интересным, особенным и даже волшебным. И так оно и произошло. Я восстанавливалась после травмы, но душа уже требовала полета и встречи с друзьями. И как всегда с корабля на бал: я приехала на аэродром, закинула вещи в домик и сразу же попала в плановую таблицу на полеты. Штопор, сваливание, парашютирование, в принципе, все привычно…



Я ждала этого полета, как наверно никогда не ждала… Разбег, отрыв, набор высоты, отцеп и наконец-то полет... Как мне нравится «восстановительная зона», дрожь перед штопором, даем ногу и вот сам штопор. Скорость растет, вывод и ощущение перегрузки. Виражи с креном 45 и 60 градусов, скольжение, когда через открытую форточку сдувает панаму… Вернулась на аэродром с ощущением, которое называется кайф…
Я была последней в таблице на этот день, поэтому после моего полета, планеры закатили, помыли и все стали постепенно подтягиваться в столовую.
Мне очень нравится, когда все собираются вместе, пусть даже и разбиваются на кружки по интересам, но везде идет обсуждение прошедшего дня, погоды, событий и всего, что имеет отношение к полетам, прогнозов на завтра. Забавно как эти кружки по интересам затем превращаются в один и наоборот.



Потом на кухне остается 2-3 человека. И это замечательная уютная обстановка с тихими разговорами обо всем. А если впечатлений для одного дня слишком много и сон никак не приходит, можно дождаться рассвета.



Рассвет на аэродроме - это нечто особенное. Еще прохладно, еще не встало солнце. Еще все спят, и нет комаров. Едва слышно пение птиц. На законцовках планера появляются капельки. Кроссовки промокают насквозь от росы. И этот самый момент тишины, он по-настоящему особенный. Это момент когда хорошо наедине с собой. Потому что совсем скоро эта тишина и спокойствие заполнится людьми, суетой, жарой, звуками громкоговорителя, двигателя, и от этой тишины не останется и следа. И в ее существование вообще становится сложно поверить. Как и во все, что происходит вокруг!



И вот опять утренняя чашка кофе и выкат планеров на старт…



С кем же я полечу сегодня? Я летала с разными инструкторами, и каждый мне показал что-то свое и неповторимое в планерном полете. Но в этот раз я встретила на аэродроме настоящего волшебника в вертолете, хоть и не в голубом, но точно как в песне. Он показывал чудеса полета и чудеса мысли. Я всегда думала, что ты никогда не прекращаешь учиться летать, что ты постоянно должен осваивать что-то новое и глубже понимать. Но почему-то сейчас я поняла, что недооценила весь объем и глубину этого слова «учиться». И те люди, которые показывают тебе, что на самом деле ты видишь только малую часть, что есть намного больше - это очень ценно. Наверно есть даже еще БОЛЬШЕ, чем то, что я и сейчас вижу, но всему свое время.



В этот раз было особенно много разговоров о том, что мне пора полетать на чем-то еще кроме Бланика. Но все мысли и слова других людей, что пора задуматься о «белой технике» я отметала: мне и так хорошо, зачем искусственно создавать ситуацию, после которой не сможешь довольствоваться тем, что есть, хотя мне очень хотелось слетать на Аркусе. И, похоже, чтобы вывести меня из состояния застоя нужно было немного волшебства.
На неудавшемся маршруте мы «просыпались» так, что я серьезно беспокоилась, долетаем ли мы до аэродрома, в голове крутилась только одна мысль «Только бы не просадило». Когда ситуация стала немного проще и мы оказались ближе к аэродрому, решили попытаться найти поток, но у нас было 450 метров, и потоки на этой высоте были очень слабые. Первое время мы из +0,5 попадали в -0,5. Я слушала эфир, где-то в такой же ситуации болтался Янтарь. Янтарь выкрутился, а нам просто удалось не снизиться.



Мы долго крутились в нулях, затем поток стал давать устойчивые +0,5, через какое-то время 1 метр, полтора, два, три! Мы набрали 1200метров. Полтора часа в воздухе, а мы хоть и начали полет по маршруту, но в итоге оказались все равно рядом со стартовой линией. Стартовать еще раз казалось бесполезным. «Полетишь со мной на Аркуесе?», услышала я сзади.
Аркус… Я так давно хотела на нем слетать, и вот оно, так просто, прямо сейчас, Аркус. Это казалось чем-то нереальным. Я не знаю почему, может быть я преувеличиваю, но почему бы не преувеличить, если ощущения были именно такие?



Полет был абсолютно другим, чем на Бланике. Наверно у Аркуса и Бланика общее только наличие крыльев и ручки. Такое чувство, что поменялась вся философия полета, будто бы до этого момента я вообще летала со сложенными крыльями. А тут… Вот это и было настоящим волшебством. Я совсем другими глаза посмотрела на парение и влюбилась еще сильнее. Я наконец-то призналась себе, что никакие самолеты мне не заменят планер… Вообще ничто не способно его заменить! Я не могла ничего сказать, и мне понадобилось много времени, чтобы осознать происходящее, понять, что это было… Я просто ходила и улыбалась абсолютно идиотской улыбкой, что надо мной подхихикивали. А мне было все равно - мир только что перевернулся, а это не часто происходит!
Утром нужно будет возвращаться домой, поэтому этот день и вечер стал прямо кульминацией поездки, в нем должно было произойти все только самое хорошее, что может остаться в памяти.



И никакие комары не помешают выйти на улицу, чтобы посмотреть на луну, выпить чашку чая на свежем воздухе, а может и 8! В зависимости от того насколько обезвожен организм за день. Мне совсем не хотелось идти спать, хотя время давно перевалило за полночь. Я помнила, что вставать рано, но хотелось, чтобы все вокруг замерло, остановилось, и можно было хотя бы ненадолго отодвинуть момент расставания. Чтобы в воздухе висело неловкое молчание, слышался легкий шелест листвы, на законцовках планеров появлялась роса…
Я только в этом году поняла, насколько быстро летит время на аэродроме. Ты забываешь позвонить домой, забываешь про проблемы, работу, про весь реально существующий мир. Ты из раза в раз получаешь возможность побыть идеальным человеком без суеты, злобы, без сомнений, понтов, зависти… Главное не бояться быть собой. И я не боюсь. Из раза в раз ты получаешь возможность узнать интересных людей, найти какие-то «точки соприкосновения», которые в реальной обстановке бы вряд ли возникли, в силу целой кучи причин: религии, возраста, интересов, отношения к жизни… Да много чего. Эта обстановка не поддается логике и объяснению, это то как именно ТЫ чувствуешь себя в этом мире и каким ТЫ его видишь…



Волшебность этой поездки была в и полете, и в том, что я встретилась с друзьями, по которым очень скучала, познакомилась с удивительными людьми, которые создавали эту атмосферу, в том, что некоторых людей я узнала по-новому и это было очень приятным сюрпризом.
Немного личного:
Друзья, спасибо за встречу и за это удивительное мимолетное время! Спасибо не просто за опыт, но и за новые горизонты в планерном спорте. Спасибо за веселые прогнозы погоды, за жгучие комментарии в эфире, это спасало в тяжелые моменты. Спасибо за ваши улыбки, за душевные ночные беседы, которые оставили приятное послевкусие. За то, что вы вообще есть!
Previous post Next post
Up