Пятиминутка мемуаров: как машину продавал

Dec 25, 2014 11:11

Глядя на 710-бальную Москву с утра, вспомнилось, как продавал машину.

Стаж вождения на тот момент был 10 лет, и жизнь без руля представлялась как что-то маловозможное. Но вот с начала 2012 года стал попадать в какие-то мелкие, но неприятные ДТП. В одном была даже моя вина: за городом подморозило, ледок, ну машину в повороте и понесло боком на встречку, прямиком в красенькую шкоду. Благо скорость была километров ~15 в час. У него - крыло, у меня - дверь. разошлись на месте, без разборок и оформлений. На фотке - то самое место. Дорога идёт на спуск, и вот на том правом повороте впереди я и "поехал" прямо. Не будь шкоды - приехал бы в отбойник.



Потом были ещё какие-то мелочи, а последней каплей стало ДТП, когда в меня, стоячего, сзади прилетела в щи пьяная баба (по-иному не могу, пардон) на китайском паркетнике. От удара я отлетел во впереди стоящий эвакуатор и толкнул его (!) в какую-то белую пузотёрку перед ним. Итого, бухая мадам собрала 3 машины + своя. Гайцам виновница торжества надышала аж на 1.6 промилле, то есть в ней покоился где-то пузырь водяры. Сразу после ДТП она выбралась из салона и спокойно отправилась пешком в закат. Пришлось возвращать.
Её подружка, сидевшая на пассажирском кресле, в момент удара была не пристёгнута, и головой оставила на лобовом стекле характерную полусферу. Когда я это всё увидел, вопрос ремня закрылся сам, раз и навсегда. Я-то был пристёгнут, но делал это из-за штрафов. А тут вот сразу наглядно стало: что и как бывает. Сам не пострадал (ттт). Машина - нормально так: жопа + морда + заблокировались обе двери слева, но при этом она была на ходу - таёта из 90х, хуле :) Ну а внутри почему-то сломался звонок на руле велосипеда, который в те времена жил в багажнике. Китаежыпп сразу после ДТП обоссался антифризом и вряд ли мог уехать далеко сам.

В тот день я крепко задумался: а настолько ли мне нужна машина, чтобы заморачиваться подобным? Взвесив дома минусы и плюнусы, решил не чиниться, а продавать. Получил страховку (это была отдельная песня) и выставил машинку на продажу по демпинговым ценам, чтоб побыстрее. Покупатель нашёлся почти сразу. У него, с его слов, была такая же таёта, тоже битая, но по-другому. И он захотел из двух собрать одну целую. ОК, договорились, и я поехал в ГИБДД, снимать с учёта. Тут надо сказать, что после того ДТП капот нормально уже не закрывался, а держался только на страхующем механизме замка. Поэтому я дополнительно приклеивал его скотчем к крыльям, и этого хватало. Ну а выезжая из ГИБДД, на радостях, что "сейчас-то я от тебя избавлюсь", про скотч я как-то совсем позабыл.
Не доезжая, мать их, 500 метров до места встречи с покупателем, у меня на ~40км/ч открывается капот и херачит по лобовому, разбивая его, + заминает часть крыши. ШОКПАНИКАВСЁПРОПАЛО. Начинаю прикидывать варианты, где бы сжечь к хуям этот в край задолбавший кусок железа, если покупатель откажется сейчас его забирать. Прикрываю капот и, в надежде, что снаряд в одно место дважды не попадает, аккуратненько еду дальше. Но уже через ~200 метров порыв ветра снова открывает его на ходу. Я жму тормоз, вслепую кручу вправо, к обочине, и... втыкаюсь в стоящий на остановке автобус. Хорошо, что пассажиры ещё не успели выйти из него. У автобуса чуть замят бампер, а у меня уже хер разберёшь, что там от какого дтп пострадало. :) Водила - спокоен, но сетует, что обвешан камерами и если он сейчас уедет без оформления - его взрючат на автобазе. Ок, он звонит гайцам, а я - покупателю. Приезжают они почти одновременно. Картина маслом: покупатель в ахуе от увиденного, гайцы ржут, водила автобуса пытается убедить меня не продавать сейчас машину за копейки, а починить и продать уже нормально. Ну а у меня уже только одно желание: избавиться и забыть. Хоть даже бесплатно - похер.

Итого:
- Гайцы не смогли найти пункт ПДД, который я нарушил, потому оформили ДТП без штрафа. От автокомбината тоже потом вестей не было. Наверное, сами починились, или по осаге моей.
- Машина в тот день всё же ушла, в полценника от оговоренного. Из целого на момент продажи в ней оставались только две правые двери. Я был так счастлив от неё избавиться, что забыл забрать права из бардачка. Хорошо, что покупатель не пропал, и через несколько дней вернул их, заодно показав фотки восстановленной в его сервисе машины. До сих пор катается где-то, поди.
- С тех пор появилось опасение "прилёта сзади". Даже пассажиром в такси теперь я поглядываю в зеркало при торможении, ожидая...
- После того ДТП с пьяной, впервые закралась мысль, что будь я на мотоцикле - ушёл бы в священное междурядье и избежал бы всего этого. Той же осенью взял пробный урок в мотошколе, и понеслась.
- За два года без машины убедился, что одному в городе без неё удобнее по ряду причин. Первое время было сложно перестроить мозги с привычки «чуть что - завёлся и поехал» на альтернативные пути (такси, ОТ, другие средства передвижения), потом втянулся. Единственная ситуация, когда машина была бы удобнее - ремонт в квартире. Много разъездов по рынкам/магазинам, и часто нужно привезти что-то такое, что в большую закупку не вошло, в руках сам не упрёшь, отдельную доставку заказать - дороговато относительно цены товара, а такси - не каждый таксист согласится в себя это загрузить. Была мысль на время ремонта взять какую-нить четвёрку жигуара, а после - продать. Но вроде справился и сам.

ps: Для семьи машину считаю всё же необходимой.

разбор полётов, бортовой журнал, безопасность, дорожное, личный опыт

Previous post Next post
Up