Следуя отточенной тактике «сначала делаем, а только затем думаем», полез гуглить, чё там у закона по теме установленной светодиодной подсветки. Не новость, что подобный тюнинг не разрешён прямо, но и не запрещён прямо, а плавает где-то среди размытых формулировок и их толкований. Гугл подсказывает, что мотоциклистов особо не кошмарят по свету, но хочется иметь какое-то понимание вопроса на случай беседы с ИДПС по поводу моих огоньков.
Ниже - мои потуги. Планирую распечатать и иметь при себе.
Сразу дисклаймер: я не автоюрист, и могу заблуждаться. Use at your own risk. Уточнения приветствуются.
******************
Вздрючить за свет на мотоцикле могут пытаться тремя способами:
Способ первый (Easy. Предупреждение или штраф 500р)
12.5 ч.1 КоАП:
«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена [...]»
+ 3.1 Положений:
[Эксплуатация запрещена, если] «...Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства»
То есть ИДПС принял подсветку за внешний световой прибор. Это неверно. Существует Тех.регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», где раздел 2, п.6 говорит нам: «"Внешние световые приборы" - устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации;»
Статичная (!) подсветка недр мопедоса не подаёт световые сигналы, не освещает дорогу и номер, а значит не вляется внешним световым прибором.
Способ второй (Medium. Лишение прав до 1 года с конфискацией гирлянды)
12.5 ч.3 КоАП:
«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»
+ 3.6 Положений:
[Эксплуатация запрещена, если] «...На транспортном средстве установлены:
спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого [...];
сзади - [...] иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого[...]»
Речь, очевидно, идёт о цвете фары и заднего фонаря. Т.е. декоративная подсветка - мимо, хотя бы потому, что она установлена между передней фарой и задним фонарём и направлена не вперёд/назад. Но всё равно можно взять на заметку 2 момента:
1) статичный желтый и оранжевый разрешены как спереди, так и сзади.
2) для нарушения 12.5 ч.3 КоАП требуется выполнение 2х условий одновременно: «...световые приборы, цвет огней И режим работы которых не соответствуют требованиям...». То есть если ИДПС настойчиво лечит, что наша светодиодная подсветка - это световые приборы, то их жёлтый/оранжевый цвет всё равно исключает нарушение.
Способ третий (Hard. Лишение прав до 2х лет с конфискацией гирлянды)
12.5 ч.5 КоАП:
«Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения»
Что такое спецсигнал? Открываем Приказ МВД России от 31.03.2014 N 194 о выдаче этих самых разрешений на установку спецсигналов:
«2. Выдача разрешений на установку устройств для подачи специальных световых (проблесковых маячков синего, синего и красного цветов) и звуковых сигналов осуществляется путем проставления отметки (внесения записи) в свидетельство о регистрации транспортного средства уполномоченным должностным лицом Госавтоинспекции».
Как видим, спецсигналами являются лишь проблесковые маячки определённых цветов. Далее в приказе уточняется, что СС может быть так же белым (почта) и жёлтым/оранжевым (стройтехника и т.д.), но каждый раз присутствует пометка, что СС - это проблесковый маячок.
Что является проблесковым маячком (сиречь, спецсигналом) - нам расскажет ГОСТ Р 50574-2002:
«3.12 специальный световой сигнал (проблесковый маячок): Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно по специальному разрешению.»
То есть статичная подсветка спецсигналом быть не может от слова «совсем». Мигающая - может, если она синяя, красная, белая или оранжевая, да ещё и определённой частоты. Но я бы не уповал, что в полевых условиях вы убедите ИДПС о несоотсветствии частоты/продолжительности мигания ГОСТу. :)
******************************
Отсюда выводы:
Нельзя:
1. мерцания красного, синего, белого, жёлтого/оранжевого (могут подвести под спецсигнал)
2. мерцания других цветов (при фейле со спецсигналом могут подвести под определение «внешний световой прибор» по признаку «устройство световой сигнализации», и тянуть на его несоответствие требованиям конструкции ТС. В принципе, это самый лайтовый вариант, но т.к граничит со «спецсигналом» - я бы не рисковал).
Можно:
Статичный свет любого цвета, но чтоб не светил наружу явно, как фара или задний фонарь.
Можно и предпочтительно:
Статичный жёлтый или оранжевый свет, но чтоб не светил наружу явно, как фара или задний фонарь.
Как-то так.
Ну и надо понимать, что формально у них всё равно остаётся повод доклепаться о внесении изменений в конструкцию транспортного средства без соответствующей регистрации.
Право проверять транспортное средство на соответствие нормам и требованиям вне пунктов тех.осмотра у ДПС есть, напомню. Другое дело, что под этот повод попадает любое нештатное оборудование автомобиля/мотоцикла, и если его выполнять, то можно принимать если не всех водителей подряд, то 2х из 3х - точно. Поэтому способ придерживается на случай редких рейдов и крайнего борзения пациента.