Вот вдогонку к предыдущему подзамковому посту: лежишь такой на кровати дома. Рядом стоит собранный рюкзак, а через 15 минут такси заберёт в аэропорт, чтобы улететь куда-нить и сменить картинку перед глазами. Плюёшь в потолок и понимаешь, что тебе уже сейчас хорошо, хотя ещё никуда не уехал. Т.е эти все вот, наши ощущения и реакции - они исключительно внутренний процесс, не особо связанный с окружением. «Счастье - оно здесь и сейчас», угу.
Ну да ладно. Боинг 737-800 перенёс меня из ливневой Москвы в солнечную Ларнаку (Кипр), откуда на автобусе подбросили в Пафос. Летели ночью, с непривычки вздремнуть почти не удавалось, и дорога проходила в хреновом состоянии «на грани отключки». Периодически поглядывал в навигатор на тему где мы, сколько валим и сколько падать до ближайшей земли.
Вот тут мы аккуратно обогнули одну незалежную европейскую страну и направились к Турции.
А над Турцией было весело. Я сидел у окошка по левому борту. В какой-то момент моё внимание привлёк самолёт, двигающийся параллельно нам слева примерно в 1км. Это был какой-то гражданский аппарат, ливрею не разглядел. Пока сонный мозг обсасывал идею полезть за фотиком и сфоткать его, наш лайнер принял резко влево и уже секунд через 5 этот второй самолёт смотрел на меня носом, шустро приближаясь. Ещё через секунду он прошёл над нами, но не более чем в 200 метрах.
- Военный? - спросила испуганная женщина рядом. Она видела происходящее в соседний иллюминатор.
- Вроде нет.
- Что ж им тут тесно-то?...
Всю усталость и сонливость смело до конца полёта. Я и раньше видел как самолёты пролетают над или под нашим, но не так резко и не так близко. Если это была штатная ситуация - то как-то очень кирпично. Мб на флайтрадаре ведётся история - было бы интересно найти второго.
Сели мягко, далее была дорога в Пафос на автобусе, где меня рубило в сон уже конкретно, но бодрствование поддерживал единственный ребёнок в салоне, который непрерывно визжал, иногда срываясь на ультразвук. Добравшись до отеля, я вырубился на 4 часа, а затем отправился решать насущные проблемы: связь, еда и транспорт.
Протопал где-то 10+км. В городе раскопки встречаются прямо в жилых кварталах. На фотке одно из таких мест, а прямо за моей спиной - большой ТРЦ.
Одна из достопримечательностей Пафоса - средневековая крепость.
Внутри - тоска и уныние, но пролёты напоминают Prince of Persia
За 2.5€ можно подняться наверх. Там открывается вид на набережную, и всё. Ни экспонатов, ни описаний - ничего.
Для связи взял местную сим-карту водного фона. Что-то там за 7.5€ с 5€ на счету и пакетом за 10€ с 50 минутами звонков в MOTHEЯ ЯUSSIA и 300 метрами инета. Думаю, хватит.
Транспорт пришлось искать - большинство прокатых контор были закрыты, ибо воскресенье и прочая сиеста. Повезло клиент-ориентированной конторе, которая оказалась открытой. Китайский 125cc скутер не первой свежести и с нерабочим дальним светом встал в 100€ на 5 дней (привет Таиланду!). В залог берут права и требуют наличия категории «А». Взамен дают бумажку, которая прокатит за документы и права, если тормознёт полицай.
Со скутером дали шлем, замок и карту, где наотмечали, куда ехать можно, а куда нет. Съезжать с асфальта - ататат. Бензин лить только 95й, в горы без полного бака не соваться, на автомагистраль - не рисковать. Ну, как-то так.
Левостороннее движение в этот раз далось тяжело. В Азии было проще, т.к. там нужно соблюдать только левостороннее движение, а других правил не существует. Здесь же нужно соблюдать всё + левостороннее движение. Штрафы начинаются от 85€, как я понял. Пока ехал от конторы до отеля - адово тупил. Мб накладывается ещё и недосып. И ещё как-то отвык от скутера. Если на Шри-ланке он казался отличной самоходной табуреткой, то после активного прошлого сезона на мотоцикле, скутер воспринимается как хрень, которая не едет и не рулится. Очень не хватает обхвата бака коленями. Ну да ладно. Мотик брать уже не буду.