Дубайское такси и дубаическое метро

Apr 10, 2011 18:14

Такси в Дубае - это самый удобный вид общественного транспорта для туристов. Подходите к краю дороги, поднимаете руку и уже через 10 секунд около вас останавливается Тойота Камри, открываете дверь и видите там примерно такого пакистанца.




02. Официально заниматься извозом в Дубае разрешено только пяти компаниям. Все они в той или иной мере принадлежат RTA - государственной транспортной компании. Этой же компании принадлежат автобусы и метро. Подавляющее большинство машин Тойоты Камри. Есть ещё и минивэны. Редко можно встретить Хундай и уж совсем редко Ниссан.



03. Все машины выкрашены в какой-то песочный цвет и только крыши у всех разные. По цвету крыши можно определить, какой компании принадлежит та или иная машина. Есть желтые, красные, зеленые, синие и оранжевые варианты.



04. Все такси работают по счетчику с единым для всех тарифом. Посадка 3 пиастра дирхама. Счетчик самостоятельно определяет, едет машина или стоит на светофоре или в пробке, и в зависимости от этого меняются условия расчета. Минимальная стоимость поездки 10 дирхам (или дирхамов? Как правильно?).
В этих же счетчиках встроен GPS-навигатор, который поможет водителю, если понадобится.



05. Как правило, таксисты просто катаются по городу и подбирают всех желающих с ними прокатиться. Ещё их можно вызвать по телефону и через интернет. Правда, ни в одном такси я не видел раздражающей рации с тупыми переговорами таксистов с диспетчерами: «База 06 оплата» или «База 07 поехал». Поэтому как таксисты узнают о поступившем заказе - не знаю. Вполне может быть, что через тот же счетчик.



06. Частенько таксисты стоят около торговых центров, аквапарков, пляжей и в аэропорту. В общем, проблем с перемещением по городу у туристов не возникает. Машин-такси много. В одной только компании с красной крышей - 3500.



07. В Дубае можно тонировать стёкла машины, кроме лобового. Такси тонировать нельзя.



08. Сами таксисты бывают разные: веселые и общительные, замкнутые и молчаливые, молодые и взрослые знающие английский и нет.



09. В любом случае на них всегда надета чистая белая рубашка и галстук цвета их компании.



10. Большинство таксистов - пакистанцы. Встречаются вот такие, представительного вида.



11. Встречаются и такие.



12. Этого профессионала я уже показывал.



13. Вот этот, после того, как узнал, что мы из России, рассказал нам о русской мафии, которая хотела сделать насыпной остров Palm Deira, который был бы в несколько раз больше знаменитого насыпного острова в виде Пальмы. Но случился кризис и проект заморозили. Рассказывая нам это, он с большим удовольствием повторял: «Russian mafia! Russian mafia!».



14. А однажды нам попался таксист из Мали (Африка), так вот он, узнав, что мы из России, отыскал в приемнике волну «Русское радио Дубай» и со словами: «Я хочу, чтобы вы чувствовали себя, как дома» - сделал погромче Елену Ваенгу.
Потом спросил про погоду в России и когда узнал, что зимой у нас бывает минус 15, сделал большие глаза и сказал, что если бы он попал в такие условия, то немедленно бы оказался в госпитале.



Был ещё один таксист из Пакистана, с которым мы ехали на экскурсию на Бурдж Халифа (самую высокую башню), и он очень переживал за то, что творится в Ливии (а там как раз коалиция бомбёжки планировала). Поймал какую-то свою волну в приемнике и громко слушал новости и какого-то аналитика, на понятном только ему языке. Когда я его спросил - он сделал это для того, чтобы мы выучили арабский? Он ничего не ответил, так как оказалось, что на английском он может только здороваться. В итоге он заслушался новостями и пропустил (возможно, специально) поворот на башню и нам пришлось ещё 10 минут кататься по городу, чтобы вернуться.

15. Ещё одним видом общественного транспорта в Дубае является автобус. Ходит он по расписанию, но с довольно большими интервалами.



16. А так как там жарко, то вы можете подождать его в закрытой кондиционируемой остановке.



17. Стоимость проезда в автобусе 2 драхма дирхама, что существенно ниже поездки в такси. Один раз, выходя с пляжа, мы решили поехать на автобусе, он как раз на остановке стоял. Я подошел и убедился, что данный маршрут проходит мимо нашей гостиницы. Затем поинтересовался у водителя, который, внимание (!), вытирал платком место рядом с колесной аркой, как мы можем зайти в автобус. Он сказал, что надо взять карту, прислонить её к зеленому кружочку и тогда откроются двери. Я ему ответил, что карты у нас нет, и спросил где её можно купить. Он сказал, что купить можно на какой-то там автобусной остановке или на любой станции метро, а в том месте, где мы были купить эту карту нельзя. Тогда я у него спросил: Могу ли я заплатить наличными? На что он ответил категоричное «НЕТ», извинился и добавил: «No card - no way. Excuse me». После чего сел в автобус, закрыл двери и поехал.



Даже водитель автобуса не берет взятки.

18. Теперь немного о метро. Открытие метро состоялось 9 сентября 2009 года в 9 часов 9 минут и 9 секунд. Сейчас функционирует всего 1 ветка, планируется построить ещё три. Полным ходом идут работы по вводу в эксплуатацию новых станций. В форме вот таких вот раковин делают все входы в станции.



19. Большая часть линий метро проходит над землёй. Красная ветка протяженностью 52 километра.



20. Расстояние между станциями на красной линии вдоль шоссе Шейха Зайеда маленькое. И вполне сравнимо с двумя, тремя остановками трамвая. На фотке можно увидеть, как близко расположены станции.



21. Дубайское метро обошлось казне в несколько миллиардов долларов. Перед началом строительства был изучен опыт Парижа, Лондона, Нью-Йорка, и взято самое лучшее. Машинистов в поездах нет - управляется автоматически. Выхода на пути нет, поэтому несчастных случаев ещё не было. Так как машинистов нет, то те, кто едут в первом вагоне - могут наблюдать панораму Дубая. Это «Gold» класс и стоимость проезда в нём в два раза больше, чем в обычном. Последний вагон предназначен для женщин и детей.



22. Стоимость проезда зависит от дальности пути. Можно купить универсальную карту за 20 пецалок дирхам и пополнять её в терминалах. По этой же карте можно ездить в автобусах. А можно купить одноразовую, для этого надо подойти к оператору и назвать номер или название станции, куда вы хотите ехать.



23. Внутри каждая станция имеет свой дизайн и больше похожа на аэропорт, чем на привычное для нас метро. Все станции помимо эскалаторов оснащены лифтами.



24. Невероятная для России точность стыковки плитки.



25. В метро запрещено спать на местах, предназначенных для ожидания. Штраф за это 300 рупий дирхам ($80). Так же запрещается курить, пить алкогольные напитки, перевозить домашних животных.



26. В разных местах станции висят мониторы, на которых показано, во сколько приезжает поезд. Интервал движения около 7 минут. Метро в Дубае работает с 6 утра до 11 вечера, что очень неудобно, так как большинство торговых центров работает до полуночи. В пятницу метро начинает работать с 14:00.



27. После всего увиденного у меня сложилось впечатление, что метро у них для понтов. Зачем строить такие красивые станции и давать такие современные кондиционированные вагоны, если в них всё равно будет ездить быдло? Обычное такое быдло, ничем не отличающееся от российского? Ведь быдло оно грязное, вонючее, противное и «понаехавшее» - всё равно засрёт это с ног до головы и уже через пару лет дубайское метро ничем не будет отличаться от московского. Короче, не понимаю я этих шейхов. Рубили бы себе спокойно бабло с нефтяных доходов, переводили бы все деньги в Швейцарию, перевозили бы туда детей, покупали бы там дома да и жили бы себе спокойно. Нет же, душа у них за Россию страну болеет, как у Юрия Бенедиктовича из «Нашей Рашы».



В следующем выпуске «Дубайской панорамы с высоты 165 сантиметров» вы увидите рыбаков, аукцион и рыбный рынок. Не переключайтесь с познавательной высоты - с неё видно много всего интересного :)

наблюдения, Дубай, молодцы, путёвые заметки, фотографии, такси, дороги, метро, архитектура

Previous post Next post
Up