«Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: „вот Я!”» (Ис. 58:5-9).
Вообще, т.е., здесь нет ни слова о еде (вероятно, впрочем, что именно ограничения в ней имеются в виду в словах 'томит душу свою'). Что же предлагает нам Господь в качестве постного делания? Перестать лгать (ой, как оно прирастает порой). Дать свободу тем, кто от тебя зависит (это может быть вовсе не только к работникам пенитенциарных учреждений относиться, кстати). Например, свободу быть другим. Или себе - свободу от френд-ленты какой-то страсти. Помочь нуждающемуся (нищих, справедливо замечено, всегда имеем с собою). Ну, и молиться ('воззовешь'), строить отношения со Христом (должен возникнуть более или менее диалог, опыт именно общения - на том уровне, на котором сейчас я к этому способен). А в отношении еды - этот пост (как и Петров, и Успенский) не является обязательным (уставным). Есть можно, что хочешь. Или не есть - тоже пожалуйста.