Стратегия выживания

Sep 11, 2012 15:25






Стратегия терпения, тактика ожидания

На произвол, на выживание

Каждый день прятать следы раздражения

Каждый день ждать удара на поражение

(День Триффидов)

Что нас волнует в этой жизни, кажется всех разное, в меру  потребностей и  желаний каждого. Но возможно, есть нечто беспокоящее любого, практически без исключений.  Говорят, наше мировоззрение основано на ожидании неумолимо приближающегося конца жизни, это определяет всё наше поведение  и отношение. Ещё, мы периодически ожидаем «конца света», но какая разница, покинем мы этот мир под треск разваливающейся планеты, вместе со всеми, в назначенный «провидцами» день, или же тихо уйдём, до наступления возможных светопреставлений, одиноко, незаметно, в любой следующий миг, по самой заурядной причине…  Возможно, многие предпочитают уйти  в самой большой компании, что бы не оставлять за собой с сожалением, ничего хорошего из возможного. Другие, готовы пожертвовать собой, что бы сохранить кого-то или что-то  после себя. Но каждый нормальный человек, не желает расставаться с жизнью без веских  оснований, и делает всё возможное из известного ему, что бы отдалить неотвратимый финал.



Но ожидание и жизнь бывают хуже представляемого после, потому как это беспокоит и невыносимо уже сейчас, а за порогом - неизвестность и возможное  избавление. И не столько  этот миг бывает  нестерпим, пусть он и самый страшный, но безнадёжность избавления от страданий в обозримом будущем. И эта беспросветность грядущего, всё чаще толкает людей на побег из жизни, буквально или посредством экстремальных увлечений, опасных действий,  отвлекающих занятий и забот,  азартных и простых  игр и развлечений.

Хотя есть расстройство психики танатофобия - страх смерти, но она сама для нас  как бы не существует, ведь  когда настанет, человека уже не будет. Мы можем только представлять или примерять чужую на себя, и впечатляться  в меру воображения и восприимчивости.  И обычно это уже аномалия, но если задуматься, мы все носители разной степени страха перед жизнью или тем, что она нам несёт в каждый новый миг.

Незащищённость и неуверенность в будущем, формирует наше поведение и отношение к окружающему. Мы тратим огромные ресурсы на нейтрализацию этой дисгармонии, причём затраты себя совсем не оправдывают.  Это как если бы человек работал только на страховку, которая ничего не гарантировала бы. Но мы не только тратим огромные ресурсы, время и силы на защиту от непредсказуемости бытия, но всё равно остаёмся неудовлетворёнными, запуганными существами, на не дружелюбной чужой планете. Как в «Путанице», где крокодил  тушил море пирогами, блинами и грибами, наша борьба за выживание выглядит не менее сюрреалистично.

Откуда исходит угроза вызывающая у нас, внутренний дискомфорт, и страх. Можно определить два источника нежелательных воздействий. Во первых это стихия - неуправляемая  и так и не подчинённая природа. Вторым фактором можно признать человеческий, непредсказуемость поведения разумных, влияющая на наше настоящее и будущее.

О природе отдельный разговор, и возможно нам трудно сейчас представить возможность договориться с ней, что бы  жить в гармонии и симбиозе. Хотя есть примеры в основном из древности, и от так называемых «примитивных» народностей, но не идти нам назад в пещеры или шатры, да и бессмысленно уже. Но даже если мы вынуждены пока оставить, где это нужно, герметичные крыши и крепкие стены,  можно представить, насколько сократятся наши страдания и затраты, если нам не придётся защищаться друг от друга.

Даже если не брать слишком глобально, и не замахиваться на мир во всём мире, и даже не надеяться что расходы на армию и вооружение, составляющие просто колоссальные суммы и средства,  будут  использованы в мирных целях,  что позволило бы покрыть все насущные потребности. Мы понимаем, что даже если вдруг все простые люди поймут, кто, что и от кого защищают за их счёт, благополучие и жизнь,  и осознают, что им выгоднее устранить искусственно нагнетаемые противостояния, вряд ли это нейтрализует интересантов установленных сфер власти.

Но можно представить сколько высвободится времени, ресурсов и сил, если  даже в рамках небольшого социума - города, автономии, республики, мы имели бы гарантированную взаимную поддержку и помощь. Конечно, человек не перестал бы бояться, например заболеть, но ему не понадобилось бы на всякий случай откладывать деньги, заработанные может быть не так легко, а иногда даже ещё не заработанные, на возможное обращение к врачам. Когда даже в бесплатной медицине  суммы могут быть любыми, иногда просто нереальными для обывателей, словно врачей и лекарства привозят с другой планеты. Но и  это, без каких либо гарантий даже на то, что к больному отнесутся по человечески, или по врачебному кодексу, в наличии которого пациенты всё больше сомневаются. Если конечно не главной статьёй оного является утверждение, что за всё нужно платить людям, а ответственность  несут высшие силы..

Да, мы бы не перестали бояться пожара, хотя при ответственном отношении каждого, человеческий фактор как причина, наверное снизился. Ну а помощь мы могли гарантированно получить, не только квалифицированную, в меру заботы каждого стоящего на страже этой стихии о своей проф-пригодности, а не как сейчас, когда редко какой пожар не достигает своего апогея, но и от всех окружающих, неравнодушных к бедам и радостям друг друга.

Но мы бы наверняка перестали тратить средства на защиту от воров и других преступников, даже если бы они появились среди нас, были бы легко обнаружены, как клещ на белой простыне. Перестали бы бояться выпускать детей из дому, ведь каждый им не только поможет, но если надо накормит загулявшихся детишек, а то и научит чему, и подскажет, и даже поучаствует в их играх.

Да, нам придётся заботиться о воспитании детей, нельзя это пускать на самотёк. Но если в основу наших отношений положить взаимосвязь и ответственность и прививать эти принципы новому поколению, это  станет основанием  для развития и личностей,  и правильных  отношений.

Нужно позаботиться и об образовании, человечество должно передавать полезные знания и опыт следующему поколению. И  если учителя станут не формальными, а настоящими, и к тому же ответственными, то нам будет легче определить как и что давать детям для их становления и развития .

Однако нет необходимости беспокоится об огромных средствах на высшее образование, ведь если общество или предприятие нуждается в квалифицированных специалистах, оно их учит, выбирая кого и как надо. А не делает из этой потребности хитрый бизнес по изыманию огромных средств с населения, за получение знаний, оценок, дипломов и специальностей которые бесполезны и не востребованы.

Нам не нужно было бы столько продуктов на одного человека, не только заготавливать, но и потреблять, ведь и покупаем, и едим лишнее мы тоже из страха перед будущей неизвестностью. И пусть, мы пока не имеем гарантий от природы на хороший урожай в будущем, но если бы заручились взаимной поддержкой окружающих, то не гноили и не выбрасывали продукты, которых другим не хватает.  Не тратили несоразмерные средства и силы на то, что у кого-то идёт в утиль или на корм скоту, автомобилю  или для завышения цен. Да и продукты  были бы если не в большем количестве, то наверное в ответственном качестве.

Можно исправить и бытовую безответственность, и профессиональную халатность, и обывательское наплевательство, приводящие не только к проблемам локального характера, но и масштабным катастрофам.

Можно искоренить даже злую зависть, разделяющую людей, семьи, общества . Ведь это тоже вызвано страхом, неуверенностью в себе и в окружающих. Каждый желает опустить ближнего, что бы на фоне приниженного, немного возвыситься. Даже в деревнях, которые были примером взаимопомощи, точат на соседей если не вилы, то острые речи, сплетни, наговоры. Собирают и хранят обиды и недовольства, готовые в любой момент разродиться пакостями и конфликтами.

Ведь если не ты то тебя и надо быть во всеоружии против самых близких. Ведь если я к ним так, то и они ко мне не лучше. Надо присматривать за всеми, подозревать, ожидать, и бояться, всегда бояться…

Даже необходимость куда-то добраться или что то передать, которая иногда стоит нам  непредсказуемые  суммы, нервы и время, может перестать нас напрягать.  Ведь часто, достаточно проезжающих в нужном направлении разных видов транспорта, но большинство даже за деньги боится или не желает брать попутчиков, ведь это тоже риск, да и просто чужие проблемы, которые каждый боится, что бы его не коснулись.

Много чего можно ещё представить, о качественных, нужных, доступных вещах, надёжных автомобилях, на совесть сделанных дорогах, домах, ремонтах, продуктах и дальше много по списку. Труднее представить, что нас может к таким взаимовыгодным отношениям подтолкнуть, ещё проблематичней  вообразить причину, способную нас в этом удержать. Причём так, что бы ни у кого не возникло желания или оказалось не выгодно, неудобно, стыдно, презираемо -воспользовавшись наивностью окружающих, попытаться если не нажиться на них, то хотя бы пренебречь своими обязательствами, ответственностью, или даже просто полениться.

Если уровень развития цивилизованных обществ, нас всё больше сталкивает или подталкивает к сближению, к осознанию, что взаимная конкуренция, если и была, то перестала быть выгодной всем. Разрушая и победителя и побеждённого, но что страшнее -  не дающая покоя и держащая в постоянном  напряжении оппонентов, вынужденных постоянно искать безопасности, которая всё равно не гарантирована никому. Этот процесс,  может заставить нас принять взаимные обязательства, перед лицом взаимного истребления, и необходимости выживания. Но лучше и надёжней будет тем, которые задумаются об этом до кульминационных противостояний.

Если человек желает стать более ответственным к работе и к другим людям, что он делает? Наверное, сначала  он чувствует в этом нужду.  Скажем, боится потерять работу, здоровье, семью, жизнь по своей глупости. Потом он задумывается над этой проблемой и её решением. Мне кажется, мы тоже осознаём в этом нужду, и задумываемся,  хотя бы те кто думают.  Потом, он может посоветоваться с опытными людьми, выбрать соответствующее общество и друзей, которые бы его учили и склоняли к правильному поведению. Наверное,  это то, что думающая часть делает или должна сделать  - осознать, объединиться, советоваться, учить и перевоспитывать всё запутавшееся и идущее на погибель тело нашего общества и человечества.

Как сурвайверы, ожидающие грядущие катастрофы, готовят бункеры, пайки, вещи, оружие, осваивают необходимые навыки и знания, делают прививки, держат под рукой тревожный чемоданчик, с самым необходимым. Думающим же людям  тоже не мешало быть во всеоружии, и уже сейчас обсуждать стратегию выживания в грядущем мире, как и на каких условиях мы сможем выжить, что нам необходимо для этого и какие первоочередные , а может и предварительные или  профилактические решения нам нужно принять. Может вечно живущий в нас страх перед будущим, отыграет свою полезную роль и заставит нас задуматься, и уже сейчас готовить базу для объединения, что бы стать не сурвайверами-выживальщиками,  а хотя бы сюрвейерами - инспекторами по страховке, для себя и других.

Ведь кроме того что нам нужно найти путь к общему взаимному обязательству, рано или поздно придётся  искать общий язык с природой, которая нам тоже угрожает, но объединенным всегда  легче. Да и в процессе соединения между собой, мы можем понять способы соединения с ней, ведь есть в ней общее информационное поле, доступ к которому мы, в отличи от остальных частей, утратили в своём развитии,  теперь она нас  привела к нынешнему состоянию, тоже для чего-то, может нужно сделать логичный и вынужденный новый шаг и прояснится следующий за ним…

кризис, обязательство, выживание, воспитание

Previous post Next post
Up