Сочувствую и разделяю Вашу тревогу. Вместе с тем как на Ваш взгляд можно соединить здоровых и особенных детей? Это в конечном счете важно для них всех. Особенные дети входят в мир, не самый добрый прямо скажем, и они должны уметь в нем жить так же как и здоровые. Другими словами особенных и здоровых детей надо сближать. Только это позволит и тем и другим ПРИЗНАТЬ существование друг друга в ОДНОМ пространстве. Безусловно Вы правы и насильно держать особенного ребенка в не дружественной среде это издевательство. Но при всем при этом важно создавать площадки, где Здоровые и Особенные дети могут учится вместе общаться друг с другом.
Это так же важно как учиться понимать человека из другой страны. у него своя особенность своя культура свой язык. Попробуйте воспользоваться Change.org. Соберите под письмом 100 000 подписей, тогда у Вас есть возможность быть услышанной.
//Но при всем при этом важно создавать площадки, где Здоровые и Особенные дети могут учится вместе общаться друг с другом.
Лучше, чтобы это происходило в рамках обычной школы. Сегрегация по принципу состояния здоровья крайне вредна. Да, и термин "Особенный" - не вполне корректный, я считаю.
Почему 《Особенный》вас так напрягает, я не понимаю. В Америке и Европе таких детей называют Different. У нас они Инвалиды. Почувствуйте разницу. По сути каждый человек особенный и к каждому нужен свой подход. Попытка ровнять всех приводит зачастую к маразму. Мужчин равняли с женщинами и пытались их уровнять, хотя понятно что мы отличаемся по возможностям. В случае с Особенными детьми такая же история, они обладают такими же правами ,что и обычные дети, но возможности у них другие. И это надо знать. Общая школа для детей это хорошо, но как правильно сказали выше нужны специалисты по адаптации особенных и обычных детей. Важно чтобы были программы и не было простого принуждения. Детям должно быть комфортно. Как написал автор статьи сейчас многие дети приходят к ним после обычных школ, где и был ПЛОХО. Можно конечно оставлять их там и учить что мир ЗЛОЙ, но это издевательство. И мы взрослые и дети, здоровые и особенные должны идти друг к другу ПОСТЕПЕННО. Спешка хороша при ловле блох. ИМХО.
//Почему 《Особенный》вас так напрягает, я не понимаю. В Америке и Европе таких детей называют Different
Потому, что в русском языке слово "особенный" имеет ярко выраженную положительную окраску. Different - это в первую очередь "другой".
//нужны специалисты по адаптации особенных и обычных детей
Нужно прежде всего нормальное воспитание детей - как здоровых, так и других. Тогда особых специалистов не требуется. У нас в ВУЗе учатся инвалиды - вместе со всеми. Никаких особых специалистов нет, просто все знают, что им надо помогать.
//И мы взрослые и дети, здоровые и особенные должны идти друг к другу ПОСТЕПЕННО. Спешка хороша при ловле блох
А просто не надо их изначально разделять. Если здоровые и другие дети вместе растут, они не обращают внимания на эту разницу. Если же другой ребенок до 17 лет учился в особых условиях, а потом вышел во взрослый мир - ему будет совсем плохо.
Спасибо Вам большое за ответ и совет. Сложный это вопрос сближения особенных деток и здоровых. Это нужно делать с "пеленок". И провести огромную разъяснительную работу с родителями здоровых и особенных деток. К сожалению школы к этому совершенно не готовы. Элементарно нет специалистов в этой области, которые будут работать с родителями и детьми. Одной лекции не достаточно. Это долгий и кропотливый процесс. Есть еще немаловажный вопрос - это пандусы и лифты в школе. Но это отдельная история.
//Элементарно нет специалистов в этой области, которые будут работать с родителями и детьми
Специалисты тут мало чем помогут. Это идет из семьи. Родители должны приучить детей жить в реальном мире. К сожалению, на данный момент грубые ошибки делают и родители "обычных" детей, не объясняющие своим чадам, что необычность - не повод для травли, и родители "особых" детей, объединившихся в этакую касту, злобно ругающую "неособых".
Раз так получается, что решили ввести инклюзивное образование, то как раз таки нужен специалист, который изначально поработает с родителями. А уж потом они донесут всё до своих чад.
Многие ли из родителей обычных детей будет всерьез прислушиваться к такому специалисту? Вы в России живете, не забывайте. У нас даже школьную администрацию не слушают. Надо просто людям постоянно напоминать, что сегрегация по таким признакам недопустима.
Ведь если бы те дети, которые в школе устраивают травлю "не таких" детей, находились бы в одном коллективе с детьми-инвалидами с самых малых лет (т.е. с детсада), они бы воспринимали их совершенно нормально. Но увы, у нас дурят родители и здоровых, и больных детей. Первые - заявляя, что у них самих полно проблем и еще не хватало кому-то помогать, вторые - заявляя, что обычные дети "жестокие", а то и выгоняя из песочницы всех "неособых", прежде чем запустить туда своего "особого".
//Так как опыт детей, интегрированных в массовые школы - плачевен
Вообще-то весь цивилизованный мир уже пришел к мысли о том, что дети-инвалиды должны учиться вместе с обычными детьми, эту идею опробовал и положительные результаты увидел. И только в России все еще требуют создать для своих детей нечто вроде теплицы.
Но вы же образование не ради аттестата получаете? Скорее, ради того чтобы дать детям шанс устроиться жизни. А жизнь - не теплица.
Comments 42
Это так же важно как учиться понимать человека из другой страны. у него своя особенность своя культура свой язык. Попробуйте воспользоваться Change.org. Соберите под письмом 100 000 подписей, тогда у Вас есть возможность быть услышанной.
С глубоким уважением к Вам и Вашим коллегам.
Reply
Лучше, чтобы это происходило в рамках обычной школы. Сегрегация по принципу состояния здоровья крайне вредна.
Да, и термин "Особенный" - не вполне корректный, я считаю.
Reply
Reply
Потому, что в русском языке слово "особенный" имеет ярко выраженную положительную окраску. Different - это в первую очередь "другой".
//нужны специалисты по адаптации особенных и обычных детей
Нужно прежде всего нормальное воспитание детей - как здоровых, так и других. Тогда особых специалистов не требуется. У нас в ВУЗе учатся инвалиды - вместе со всеми. Никаких особых специалистов нет, просто все знают, что им надо помогать.
//И мы взрослые и дети, здоровые и особенные должны идти друг к другу ПОСТЕПЕННО. Спешка хороша при ловле блох
А просто не надо их изначально разделять. Если здоровые и другие дети вместе растут, они не обращают внимания на эту разницу. Если же другой ребенок до 17 лет учился в особых условиях, а потом вышел во взрослый мир - ему будет совсем плохо.
Reply
Сложный это вопрос сближения особенных деток и здоровых. Это нужно делать с "пеленок". И провести огромную разъяснительную работу с родителями здоровых и особенных деток. К сожалению школы к этому совершенно не готовы. Элементарно нет специалистов в этой области, которые будут работать с родителями и детьми. Одной лекции не достаточно. Это долгий и кропотливый процесс.
Есть еще немаловажный вопрос - это пандусы и лифты в школе. Но это отдельная история.
Reply
Специалисты тут мало чем помогут. Это идет из семьи. Родители должны приучить детей жить в реальном мире.
К сожалению, на данный момент грубые ошибки делают и родители "обычных" детей, не объясняющие своим чадам, что необычность - не повод для травли, и родители "особых" детей, объединившихся в этакую касту, злобно ругающую "неособых".
Reply
Reply
Ведь если бы те дети, которые в школе устраивают травлю "не таких" детей, находились бы в одном коллективе с детьми-инвалидами с самых малых лет (т.е. с детсада), они бы воспринимали их совершенно нормально.
Но увы, у нас дурят родители и здоровых, и больных детей. Первые - заявляя, что у них самих полно проблем и еще не хватало кому-то помогать, вторые - заявляя, что обычные дети "жестокие", а то и выгоняя из песочницы всех "неособых", прежде чем запустить туда своего "особого".
Тут самый лучший специалист мало чего сделает...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вообще-то весь цивилизованный мир уже пришел к мысли о том, что дети-инвалиды должны учиться вместе с обычными детьми, эту идею опробовал и положительные результаты увидел. И только в России все еще требуют создать для своих детей нечто вроде теплицы.
Но вы же образование не ради аттестата получаете? Скорее, ради того чтобы дать детям шанс устроиться жизни. А жизнь - не теплица.
Reply
Leave a comment